Меню

Использование бизнес-консалтинга в рамках проектов внедрения SAP

Интервью с Антоном Чехониным (Норбит), Александром Шахнером (АЛЬПЕ консалтинг), Владимиром Соломиным (партнером «БДО Юникон Бизнес Солюшнс»), Алексеем Смирновым (Газпром нефть), Евгением Васильевым (старшим партнером «МОЛГА Консалтинг»)

Антон Чехонин, Генеральный директор компании «Норбит»

 

SAPLand: Вы оказываете в рамках проекта внедрения услуги и по оптимизации бизнес-процессов?

АЧ: Обычно нет. Эти процессы идут параллельно внутри компании. Мы подсказываем, как на основании нашего опыта и мирового опыта внедрений было правильно организовать тот или иной процесс. Но всегда выбирает клиент. Самостоятельно или привлекая бизнес-аналитиков со стороны.

SAPLand: А что чаще? Все-таки компания решает создавать внутри некий центр компетенции, задача которого – изменение процессов, либо привлекая внешних консультантов?

АЧ: Чаще всего такое подразделение создается внутри. Привлечение внешнего консалтинга бывает достаточно точечное. Я думаю, это связано с тем, что мы работаем все-таки больше на среднем рынке, где есть ограниченность бюджета. Поэтому все-таки оптимальнее в данном случае для клиента создавать такую структуру внутри компании.

SAPLand: Насколько сейчас ваши клиенты реально осознают необходимость данных изменений? Ведь 3-5 лет назад все-таки подход был больше с точки зрения внедрения самой информационной системы, а сейчас вы говорите о некоем комплексном подходе, когда компания и меняет процессы, и внедряет систему, причем именно как инструмент для процессов.

АЧ: На данный момент подход к параллельному изменению и информационной системы, и самой бизнес-модели компании преобладает – практически все наши проекты в последнее время именно идут по такой модели. Компания понимает, что нет смысла тратить ненулевые бюджеты, денежные усилия, усилия других ресурсов, трудовых, усилия менеджмента, и при этом не получить качественных изменений. Компании SМЕ чаще всего управляются собственниками бизнеса, а собственники бизнеса прекрасно понимают, что значит каждый заработанный доллар,и хотят получить от инвестиции данного доллара максимальную отдачу.

SAPLand: Правильно ли я вас понимаю, что процесс изменений становится первичным, а система – вторичной?

АЧ:Да. Абсолютно правильно.

SAPLand: Насколько собственники среднего бизнеса участвуют в процессе изменений?

АЧ: Значительно. Они принимают все ключевые решения. Они отслеживают все ключевые бизнес-процессы, которые идут по проекту. Ну, естественно, они не заняты написанием документов, это понятно. Но самое непосредственное вовлечение их в проект – это данность на сегодня.

 

 

Александр Шахнер, Генеральный директор «АЛЬПЕ консалтинг»

 

SAPLand: Насколько часто клиенты обращаются к вам как к консультантам по бизнес-процессам в рамках внедрения ERP-системы?

АШ: Было бы правильно сначала делать реинжиниринг бизнес-процессов, а потом уже внедрение ERP-системы. Хотя на практике это бывает очень редко: обычно наши же старшие консультанты, которые внедряют, выступаютив качестве архитекторов бизнес-процессов, помогают здесь клиентам. Поэтому эти этапы совмещены в один. «Чистый»консалтинг по реинжинирингу бизнес-процессов бывает достаточно редко в нашем секторе.

SAPLand: А почему клиент не готов, не хочет нести дополнительные траты на данный консалтинг?

АШ:Я думаю, клиент не привык дополнительно платить, особенно, если мы говорим о малом и среднем предприятии. Если мы говорим о крупных компаниях, там понимание есть. Так как наша клиентура – это малые и средние предприятия, там клиент не готов оплачивать по бизнес-процессу еще и консалтинг, помимо внедрения. У нас было несколько клиентов, которые оплачивали консалтинг, но потом они говорили, что к ним приехало множество консультантов, допустим, из Европы, а толку - ноль. Потому что одно дело вести консультационную работу и написать концепцию, описать им, как это все надо делать, а другое – это уже потом все реализовать и внедрить, чтобы действительно улучшить процесс. Здесь часто дисциплины у клиентов не хватает, и в итоге вся эта работа становится никому не нужной. Поэтому наша задача – оперативно и качественно реализовать процесс, иначе это все растянется на длительный срок, это стоит много денег, интерес со стороны клиента пропадает, и результата не будет.

 

 

Владимир Соломин, Партнер ЗАО «БДО Юникон Бизнес Солюшнс»

 

SAPLand: В вашей компании есть большое подразделение, которое занимается бизнес-консалтингом. Насколько услуги бизнес консалтинга востребованы сейчас в рамках внедрения проектов SAP?

ВС:Может, потому, что мы работаем в основном в крупном и среднем бизнесе, практически в 90% проектах у нас участвуют специалисты по бизнес-процессам. И из той практики, которая у нас существует, большая часть – это люди, которые работают вместе с нами, со специалистами SAPв проектах у клиентов. Это может быть стратегия по IT, это может быть оценка результатов проекта, либо оптимизация бизнес-процессов и помощь нам в согласовании концептуальных проектов с заказчиком. Потому что, как правило, на первых фазах, на этапе концепта, заказчик еще не до конца понимает, как в деталях будет работать решение – но должен уже обязательно понимать, как будут его процессы работать по-новому. У него должна быть от общения со специалистами по  бизнес-процессам, что, что направление выбрано правильно, что это лучшая практика, независимо от того, заложено это в SAP-процессах. 

SAPLand: Насколько реально посчитать точные показатели от эффективности внедрения и  использования бизнес-консалтинга при внедрении проекта ERP?

ВС: Эффективность внедрения я бы разделил на две составляющих: показатели измеримые и показатели, которые абсолютно точно выгодны, но их очень трудно измерить. Например, цель – быстрое закрытие периода, например, на 5-6й день следующего месяца. Для целей совета директоров или МСФО, если это, допустим, полузападная компания. Мы выполнили этот результат, но не факт, что это стало, с точки зрения стоимости процессов, дешевле. Правильно ведь, да? Но цель была – закрыть период, и она достигнута – соответственно, корпорация получает бизнес-эффект от того, что эта информация вовремя попадает на стол руководству или вовремя консолидируется.

SAPLand: С точки зрения расчетов, это, наверное, очень сложно оценить? Особенно перед проектом, а не по факту.

ВС: Как правило, есть у этого проекта вторая сторона: понятное дело, что не любыми силами надо достигать этого результата. Можно нанять целую команду низкоквалифицированных людей, которые круглые сутки, 24/7, будут какие-то данные вносить в систему. Речь идет, конечно, не о таком подходе, а о существующих

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти