Комментарии по теме

«Инстру­кция по созданию отчёта в тра­нза­кции SQVI»
Олег Точенюк:
Ну это вы погорячились вязать код БЕ заголовка, с кодом БЕ позиции. Код БЕ заголовка отвечает за то, где будет отражена кредиторская задолженность, а код БЕ в позиции отвечает за то, где будет...
«Проверка запросов перед переносом по ландшафту»
Сергей Чаплыгин:
Для того чтобы проверить будут ли проблемы с переносом, например в продуктивную систему необходимо сделать следующее:   1. Запускаем инспектор кода тр. SCI 2. Создаем набор объектов, в...
«Тра­нспо­ртная система SAP для чайников»
Вячеслав Шиболов:
Хорошая метафора с коробками. Наглядная.

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Саповские секретики - IV

15 марта 2018, 00:00

Секретик 1.

При импорте транспортного запроса в систему через транзакцию STMS можно выбрать 2 режима: синхронный и асинхронный. В первом случае режим SAP GUI будет блокирован до окончания выполнения всех шагов импорта. Во втором случае режим SAP GUI будет сразу освобожден, а импорт транспортного запроса будет происходить в фоне. Выбор режимов происходит в диалоговом окне после выбора пункта меню "Запрос -> Импортировать" во вкладке "Выполнение" (рис. 1).

Рис. 1. Выбор режима импорта транспортного запроса.

Так же можно запланировать импорт транспортного запроса на определенное время. Для этого в диалоговом окне на вкладке "Срок" необходимо указать дату и время выполнения. Рекомендую так же установить время, после которого уже не пытаться запустить процесс импорта (рис. 2). Данное время необходимо установить на случай недоступности системы или ресурсов (в данном случае фоновых процессов), чтобы импорт не запустился в неподходящее время.

Рис. 2. Планирование импорта транспортного запроса по времени.

После планирования времени импорта в системе будет сформировано фоновое задание (транзакция SM37), которое выполнится в указанное время (рис. 3). У транспортного запроса будет установлен статус "Запланировано" (рис. 4). Данный тип планирования удобен при импорте запросов в нерабочее время, чтобы изменения не коснулись работающих в текущий момент в системе пользователей.

Рис. 3. Фоновое задание по импорту транспортного запроса в систему.
Рис. 4. Статус транспортного запроса после планирования импорта по времени.


Секретик 2.

Еще один нюанс про транспортную систему. Любой транспортный запрос можно переадресовать из очереди одной системы в очередь любой другой системы в рамках транспортного ландшафта вручную. Данное действие можно выполнить вне зависимости от настроенных путей переноса, главное условие: чтобы система была известна в данном ландшафте. Для этого необходимо установить курсор на номер транспортного запроса в очереди на перенос и выбрать пункт меню "Запрос -> Переадресовать -> Система" (рис. 5).

Рис. 5. Переадресация транспортного запроса в другую систему.

В появившемся диалоговом окне указать целевую систему и нажать кнопку "Выполнить" (рис. 6). После этого запрос добавится в очередь на перенос указанной системы.

Рис. 6. Выбор системы для переадресации транспортного запроса.


Секретик 3.

В SAP системе после инсталляции всегда присутствует 000 мандант, который является эталоном. Изменения проводить в нём не рекомендуется. Он используется при создании новых мандантов в системе и для некоторых базисных работ, таких как, обновление системы, установка SAP notes и так далее. Обычно работы, которые проводят в 000 манданте рекомендуют проводить, войдя в систему на английском (EN) языке. Чтобы каждый раз в окне логина не указывать язык EN (что, кстати, легко забывается, так как обычно мы его не указываем, прописав в настройках для всех язык RU, по-умолчанию), я рекомендую в настройках основной записи своего пользователя (транзакция SU01) в 000 манданте сразу указать язык логина EN на вкладке "ПостЗначения" (рис. 7). И входить в 000 мандант всегда на языке EN.

Рис. 7. Установка языка входа для пользователя по умолчанию.


Предыдущие выпуски:
Саповские секретики - I,
Саповские секретики - II,
Саповские секретики - III.

Ключевые слова : Basis, Исправление ошибок / Troubleshooting, Transaction Codes

Функциональная область : Информационные технологии / IT, Basis, ABAP

Ролевое назначение : SAP Консультант / Consultant

Комментарии:

Илья Казначеев (Рейтинг: 213) 12:37, 04 мая 2018

Вячеслав, спасибо за статью.
Подскажите, где можно почитать внятную информацию про транспорты в SAP, в частности про виды различных статусов, про интеграцию с SOLMAN (а точнее, как солман управляет переносами, и как правильно работать с этими запросами), про запросы копий и т.п.?
В стандарной документации конкретики не нашел, только общии абстракции.
20:13, 06 мая 2018

Олег Точенюк (Рейтинг: 10730)

Это типа надо читать про SAP ChaRM - Change Request Management, входит в решение Solman как я понимаю.
20:14, 06 мая 2018

Олег Точенюк (Рейтинг: 10730)

Но на секретики это очень сильно не тянет, это уже полноценную книжку можно написать :-)
21:56, 06 мая 2018

Илья Казначеев (Рейтинг: 213)

Или на курс за 100+К :)