Ещё по теме

Комментарии по теме

«По­дго­то­ви­те­льные настройки для обе­спе­че­ния со­о­тве­тствия учёта основных средств в SAP ERP тре­бо­ва­ни­ям МСФО»
Татьяна Шевченко:
Мне кажется, уместной будет небольшая демонстрация работы данного решения. В целом различий при первоначальном признании активов по стандартам US GAAP и МСФО не так уж и много. По обоим...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Три способа создать платежный файл в SAP

13 июня 2016, 00:49

Данная статья написана Дмитрием Кагликом и впервые опубликована на сайте http://www.sapexpert.co.uk на английском языке. Если вы хотите узнавать больше от экспертов из мира SAP раньше других, то, пожалуйста, подпишитесь на обновления на указанном сайте.

Существует несколько способов зарегистрировать счет от поставщика или платеж в SAP. Хотя способов провести платеж несколько, самый часто используемый из них – это Автоматическая программа платежей (АПП, транзакция F110).

Сам процесс совершения платежа не заканчивается во время проводки платежного документа или прогона программы платежей. Вы еще должны проинформировать о своих намерениях банк. Наиболее распространенный способ сделать это в настоящее время – передать в банк файл с информацией о платежах (платежный файл).

Такой файл содержит в себе детальную информацию о платежах, которые Вы хотите осуществить: номера счетов вашей компании и получателя платежа, сумма, дата, ссылочная информация, иногда и информация о назначении платежа для его получателя. Существует множество форматов платежных файлов. Далеко не полный список включает в себя SWIFT MT101, MT103, PAYMUL, XML-форматы семейства pain.001 и так далее. Ваш банк может также запросить у Вас информацию в его собственном формате или слегка модифицировать один из стандартов.

Как и с регистрацией счетов и проводкой платежа, SAP предлагает Вам несколько способов создания платежного файла. Давайте рассмотрим их подробнее.

Классическая программа печати

Данный способ создания файлов уходит корнями в те времена, когда информация о платеже передавалась в банк на бумажном носителе: платежное поручение или даже чек могли быть распечатаны таким методом. SAP более не рекомендует использовать данный метод, но старые программы до сих пор существуют в системе. Вы при желании можете ими воспользоваться.

Для настройки программы платежей на использование «классических» программ печати, Вы должны присвоить программу печати способу платежа. Таких программ множество, но все они имеют имя, начинающееся на RFFO*. Это упрощает поиск.

Затем Вы должны присвоить вариант програмы печати в АПП. Этот вариант содержит в себе специфичные для программы параметры, необходимые для печати. Эта «печать» может в себя включать и создание файла.

Такой способ создания платежных файлов не очень гибок, что является очевидным недостатком. Вы должны создать копию существующей программы в собственной зоне имен, если хотите изменить стандартную логику.

Payment Medium Workbench

Данный метод использует более гибкий подход к созданию платежного файла. В SAP поставляется несколько стандартных форматов: SWIFT MT101, MT103 и так далее. Если Вы хотите их использовать, Вы должны донастроить формат Payment Medium Workbench (PMW) и все, что его окружает, в транзакциях от OBPM1 до OBPM4 по своим требованиям.

Когда формат создан, Вы можете присвоить его способу платежа.

PMW может создавать как бумажные носители платежа, так и файлы. В последнем случае Вы должны отметить галочку «Payment medium without docs» и выбрать «File» или «XML» в выпадающем меню в транзакции OBPM1.

Логика создания платежного файла контролируется через функциональные модули, которые Вы присваиваете в транзакциях OBPM1 и OBPM3. Целый ряд специфичных параметров для собственного банка и балансовой единицы управляются через вариант программы SAPFPAYM, который Вы можете создать и присвоить в транзакции OBPM4.

Поставляемые SAP форматы также настраиваемы, но детали настройки разнятся от формата к формату, поэтому не будем в них углубляться в этой статье.

Тем не менее, если логика системы по умолчанию недостаточна для Ваших целей, Вы можете ее изменить, скопировав функциональные модули для создания файла в собственную зону имен и присвоив собственные модули в транзакциях OBPM1 или OBPM3. Последняя из этих двух транзакций более предпочтительная для «настроечных» изменений, но не все изменения можно проводить на этапе отработки модулей, указываемых в OBPM3.

В случае разработки собственного формата Вы должны запрограммировать собственные функциональные модули по образцу стандартных.

Недостатком данного метода создания платежных файлов является то, что Вы всё же должны использовать ABAP для внесения изменений в стандартную логику SAP или для создания собственной логики.. Даже понимание возможностей настройки того или иного формата может потребовать от Вас умения читать ABAP-код.

Data Medium Exchange Engine

Как Вы видите, форматы PMW дают Вам некоторую гибкость для настройки способов платежа. Однако, если знание ABAP не является Вашей сильной чертой, для Вас существует еще более гибкое решение: Data Medium Exchange Engine (DMEE). В переводе с английского – Движок для обмена носителями данных.

Чтобы «завести» этот движк, отметьте галочку «Mapping using DME Engine» в настройке формата в транзакции OBPM1. В этом случае все точки расширения через функциональные модули в транзакциях OBPM1 и OBPM3 также будут Вам доступны. Но основная настройка теперь будет управляться через дерево формата типа PAYM, с которой Вы сможете работать в транзакции DMEE.

Движок DMEE дает Вам возможность гибко создавать свои собственные форматы или изменять стандартные, поставляемые SAP. В общем случае знания ABAP Вам не нужны, хотя остается возможность использования функциональных модулей для расчета отдельных значений в дереве формата платежа.

Когда Вы создали свое дерево DMEE и вариант для транзакции SAPFPAYM, Вы присваиваете их к комбинации собственного банка и способа платежа в транзакции OBPM4. Не забудьте также присвоить свой формат PMW в настройке способа платежа.

Какой способ создания файлов с информацией о платежах используете Вы?