Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Замкнутый цикл про­и­зво­дства пустых фантиков»
Сергей Сверчков:
Пункты 0 и 1. в самую точку. П 1. на мой взгляд, является корневой причиной проблематики.  По пункту 1 хотел бы добавить:   1. Консультант должен понимать бизнес область, в...
«Чтобы снова, не вышло хреново!»
Олег Лактюшин:
Все верно, в России и странах СНГ 90% проектов это внедрение ради внедрения. Бизнес и руководство не понимают ни для чего это все делается, ни как проводить оценку внедрению и понять какой эффект...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Творческие порывы

04 мая 2020, 00:00

Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно,

если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение.

Джек Лондон

Под творческими порывами я понимаю желание написать статью по своему профилю, выступить на конференции, форуме или на мероприятии другого формата, вести блог, издать книгу, в конце концов. Стоит ли это делать? По моему мнению, если есть желание поделиться знаниями или идеями, рассказать об успехах и их достижении, то, конечно, стоит. Как вы думаете, что будет являться основной вашей проблемой? Ответ — время. Оно, и только оно, может помешать вам заняться творчеством. И чем дальше вы будете передвигаться по карьерной лестнице, тем меньше будет хватать времени на что-то еще, кроме работы. Вам предстоит научиться грамотно распределять свои ресурсы.

Вернемся к вопросу о творчестве. Расскажу алгоритм, которым руководствуюсь для написания статей.

Во-первых, определитесь с целью. Решите, ради чего вы готовы тратить время. Это может быть пиар вашего имени, желание вызвать у окружающих чувство восхищения, простое желание поделиться интересной информацией, необходимость оценки вашей идеи окружающими и т.д. Мотивов может быть много.

Хорошо, с целью определились. Например, вы решили устроить пиар-кампанию своему имени.

Во-вторых, выберите тему для статьи. Желательно, чтобы вы обладали достаточным багажом знаний по данной тематике, но даже если вы начинающий проектировщик ИТ-систем, существуют специальные издания. Они как раз рассчитаны на авторов — молодых специалистов.

В-третьих, решите, сколько вы готовы потратить времени на творческую деятельность. Чтобы реально пропиарить себя, необходимо будет печатать как минимум одну статью в месяц, еще желательно выступать раз в квартал на конференции или проводить мастер-классы.

В-четвертых, подберите издания, исходя из вашей цели. Не стоит ограничиваться только узкопрофильными журналами и порталами. Вы занимаетесь проектной деятельностью, а значит, знаете не только свой продукт, но и бизнес-процессы, методологию анализа и оценки бизнес-процессов и т.д. Другими словами, вы умеете мыслить широко. Конференции стоит подбирать по такому же принципу.

В-пятых, составьте план. Объясню, для чего он нужен. Например, вы решили заняться пиаром своего имени. Подобрали издания, где хотите напечатать свой трактат. Но у каждого издания есть периодичность выхода номеров, требования к оформлению и различные проверки перед печатью. У вас должны быть конкретные даты, когда вы вышлете в редакцию свой материал (необходимо высылать заранее), когда должен прийти ответ и до какой даты вы можете внести правки. Конференция, если она пройдет с вашим участием, требует значительной подготовки: интересная тема доклада, правильно выстроенная структура, подготовленная и отрепетированная речь, готовность отвечать на вопросы. К слову, для начинающих специалистов есть специальные конференции. Практически всю информацию вы можете найти в интернете.

В-шестых, самое сложное — реализация. Стоит один-два раза нарушить свой же план, как по инерции будет разрушено все. Относитесь к написанию статьи или подготовке к конференции как к рабочему процессу. Проще говоря, вам надо делать эту работу каждый день. Ждать музу бесполезно, она приходит к тем, кто что-то делает.

Некоторые издания могут по разным причинам отклонить вашу статью. Ваша задача не опускать руки, а продолжать работать. Найдите удобное место для работы. Время не столь важно. Например, у меня никогда не было такого, что я работаю с 13:00 до 15:00. Обычно у меня цель написать не менее 1000–1500 слов в день. Так что в любой появившийся свободный временной промежуток я пишу. Вам может подойти что-то другое. Ищите свой подход. Здесь нет правил и универсальных советов.

В-седьмых, получаем авторский экземпляр журнала или ссылку на электронный ресурс со своей статьей, делимся ей и на своей странице в социальной сети, если хочется.

Вроде все просто, главное, чтобы ваша мотивация где-нибудь на пятом- шестом пункте вас не покинула.

Еще раз повторюсь, что желательно писать статьи и неважно, будет ли это бумажный журнал или интернет-портал: вам необходимо выделяться на фоне других специалистов. Это тоже часть вашей работы. Заведите себе эту привычку и сделайте ее частью рабочего процесса. Уверяю, результат вас порадует. Вначале вы трудитесь на репутацию, потом она на вас — прекрасное правило, которое действительно работает.

Еще один вариант творчества — проведение мастер-классов. Мастер-класс должен быть по теме, где вы являетесь гуру, аудитория собирается именно для того, чтобы вас послушать. Здесь происходит очень тесное общение в форме вопросов-ответов.

Замечу, что начинать вы можете с публикации своих материалов, участия в конференциях, проведения мастер-классов и использовать ресурсы в своей компании. Станьте вначале гуру в масштабе корпорации. Для стажеров и младших специалистов это отличный шанс, чтобы прокачать свои навыки, наработать сеть контактов.

Совет: если хотите выгодно отличаться от других специалистов и вам действительно есть чем поделиться, то обязательно пишите статьи или ведите блог, выступайте на конференциях. Главное, делайте это с удовольствием. А если не хотите, то не делайте. Это не обязательное условие, чтобы работать в проекте, но это одна из возможностей систематизировать знания, повысить их уровень и открыть новые горизонты. Относитесь к процессу написания как к работе. Не ждите появления музы. Она приходит только к тем, кто работает.

Автор

Абазьева Мария

Эксперт по модулю SAP PM в одной из ведущих FMCG компании России.

Опыт в качестве SAP консультанта с декабря 2007 года. Принимала участие как в полномасштабных проектах (все стадии от анализа, концепта до конфигурации и поддержки продуктивной эксплуатации), так и в roll-out проектах в течение более чем 10 лет. На проектах выступала как в роли эксперта, так и руководителя группы ТОРО в таких компаниях как “Татнефть”, “РЖД”, “British American Tobacco”,“PepsiCo”, “Мечел”.


В данной колонке публикуются главы из книги Марии Абазьевой "25 советов выжившего на ИТ-проектах".