Меню

Учись!

|

Пока вы будете на позиции стажера или младшего сотрудника, вы будете учиться. Причем учиться постоянно, как губка впитывая новую информацию.

Вступительное слово

В ХХI веке информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем день без интернета и различных гаджетов. Так же и в бизнесе. Он не может функционировать без ИТ. Он не выживет без технологий. И неважно, микробизнес это или предприятие международного уровня. Абсолютно все используют информационные технологии, и, на мой взгляд, в обозримом будущем конца этому не видно.

Раз есть технологии, значит, есть и те, кто их разрабатывает и внедряет. Как только бизнес принимает решение разворачивать высокотехнологичные системы, открываются ИТ-проекты. Системы непросты, их внедрение требует определенных знаний, так же как и управление любым оборудованием, которое, к слову, тоже является технически сложным. Так что бизнес прибегает к услугам разработчиков и консультантов: к тем, кто имеет опыт в этой сфере и знает лучшие практики внедрения. Существует множество замечательной литературы о том, как вести ИТ-проекты, но работы о том, как туда попасть начинающим специалистам или профессионалам с опытом, меняющим свою сферу деятельности; о том, как устроен проект изнутри, мне практически не попадались.

В этой книге я попыталась изложить информацию, как выглядит жизнь в ИТ-проекте, как происходит работа, какие задачи приходится решать, как взаимодействовать с коллегами и клиентами и т. д. В общем, рассказать, как выглядит вся ИТ-проектная кухня изнутри. Мой опыт в проектной деятельности составляет более 12 лет, поэтому я включила личные примеры, а также примеры из жизни моих коллег в каждую из глав. Примеры помогут лучше раскрывать различные тонкости, чем сухое академическое описание.

Это не учебник. Это описание реальной проектной жизни. Книга поможет ответить на вопрос, который вам будут неоднократно задавать друзья, родственники и даже коллеги из других отделов: «Чем ты таким занимаешься, за что тебе платят такие деньги?» Каждая глава является самостоятельной, поэтому книгу можно использовать для ответов на конкретные вопросы. Кроме того, в финале каждой главы есть небольшой совет — фактически сжатое изложение главы. В конце книги я привела перечень литературы, который мне помогал или помогает в работе.

В первую очередь книга ориентирована на начинающих специалистов, а также на студентов последних курсов университета. Я не буду вас агитировать или отговаривать вступать в ряды ИТ-проектировщиков. Вы должны сами принимать такие решения, а книга даст вам возможность лучше понять, что вообще происходит за дверями проектного офиса. Для профессионалов, возможно, будут полезны некоторые советы, что-то вызовет улыбку и приятные воспоминания. Не исключаю, что некоторые коллеги в чем-то со мной будут не согласны. В любом случае каждый найдет для себя здесь что-то полезное. Так что пристегните ремни — мы набираем скорость.

P.S. Все, что изложено в книге, является моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Все имена вымышлены, все совпадения случайны.

Учись!

Думать, что все знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому.

Клод Бернард

Пока вы будете на позиции стажера или младшего сотрудника, вы будете учиться. Причем учиться постоянно, как губка впитывая новую информацию. Я уже касалась частично вопроса обучения в главе «Про наставников и промоутеров». Ваш наставник будет первым проводником в мир новых знаний. Кстати, он же и будет вашим проводником в мир корпоративной культуры, если компания ее имеет.

Первое время новой информации будет так много, что вам, возможно, захочется все бросить и перестать вообще заниматься «этой чертовой проектной деятельностью». На вас будут сыпаться ИТ-термины, значения которых вы не запомните с первого раза, а в какие моменты их употреблять, вообще будет непонятно. Но это пройдет. Такой прессинг со стороны знаний вы будете впоследствии вспоминать с улыбкой как один из интереснейших этапов в своей жизни.

С вашей стороны потребуется желание учиться, обращаться с вопросами в случае непонимания или сомнения к старшим коллегам, самостоятельно разбираться с вопросами, дополнительно изучать необходимую литературу в вашей профессиональной области, не бояться экспериментировать, постоянно практиковаться. Главное — не быть пассивным сотрудником, которому надо все разжевывать. Такой подход расхолаживает и притупляет мышление.

Есть и другой вариант — бросим в воду плохо плавающего, посмотрим, сможет ли он выплыть. Это тот случай, когда вам дают задачу, но требуют решать ее полностью самостоятельно и стараться не дергать коллег по возникающим у вас вопросам. Я описала утрированно, но примерно так это и выглядит в жизни. Коллег вы, конечно, будете тревожить потому что у вас еще нет достаточного опыта. Но в целом, если вы с этой задачей справитесь, то уж точно справитесь с другими и заработаете авторитет.

Самая большая ошибка, которую допускают молодые специалисты, — они перестают учиться. Нахватавшись всего по верхам, они решают, что стали гуру своего направления и уж теперь-то точно подвинут «мастодонтов». Но давайте взглянем на такой подход критически. Единственным проигравшим окажется сам молодой специалист. Постоянное обучение и общение с опытными коллегами, практика и эксперименты — вот слагаемые успеха и развития. Лучше сосредоточиться вначале на одной области в своей работе, разобраться с ней, проникнуться, обучиться мастерству, а далее, зная уже определенные принципы, изучать другие.

Да, вы можете сделать предварительный анализ перспективности выбранной сферы. Это даст вам понимание насколько она будет востребована, например, в ближайшие пять лет. Я считаю, это совершенно верный и оправданный практический подход. Те, кто прыгает из области в область, на первый взгляд кажутся всезнайками. Они знают по чуть-чуть там и здесь, но глубина понимания отсутствует. Такой сотрудник может устроиться на должность с неплохим вознаграждением и работать там, пока ему в очередной раз не надоест или пока работодатель не поймет, что перед ним «всезнайка». Чем он отличается от человека с опытом? «Всезнайка» точно знает, как надо делать, а у человека с опытом есть сомнения, он видит больше вариантов из-за все того же опыта.

Вторая ошибка, которую могут совершить молодые специалисты и те, кто перешел

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти