Комментарии по теме

«Как эффе­кти­вно испо­льзо­ва­ть инфотипы пла­ни­ру­е­мо­го во­зна­гра­жде­ния для по­стро­е­ния стратегии во­зна­гра­жде­ний»
Юрий Щербаков:
В статье достаточно подробно и, в то же время, компактно описано назначение инфо-типа 1005 (Нормативная оплата), используемого для штатных должностей (объекты типа S). Примечание: Из этих объектов...
«Создание деревьев принятия решений с помощью ста­нда­ртных операций SAP»
Александр Иванов:
Автор описывет использование функции IF в схеме расчёта, приводит понятный пример. Знания, нужные любому консультанту.   Я бы добавил, что в конструкции IF ENDIF можно использовать функцию...
«Стру­кту­рные по­лно­мо­чия»
Михаилй Братковский:
Небольшое уточнение: 1. Для роли табельного учета и роли по заработной плате должны быть созданы разные профили структурных полномочий. 2. Если присвоить профиль структурных полномочий...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Управление персоналом. Часть 2

28 июня 2016, 12:31

18.4 Администрирование персонала

В сферу администрирования персонала входят все операции, выполняемые в рамках сферы управления сотрудниками, в том числе – создание, ведение и присвоение основных данных персонал. Качественное ведение основных данных персонала имеет первостепенное значение для эффективного выполнения задач, связанных с управлением персоналом.

Совет. Качественное ведение основных данных. Сотрудники отдела кадров отвечают за поддержание полноты, актуальности и корректности основных данных персонала. Изменения всегда должны вноситься незамедлительно. Кроме того, в SAP ERP HCM очень важно не удалять данные за прошлые периоды, а сохранять их в системе SAP.

В качестве примеров ключевых основных данных в администрировании персонала можно привести табельный номер (personnel number), по которому вы можете однозначно идентифицировать сотрудника и статус занятости (employment status), указывающий на то, работает ли данный человек на предприятии в данный момент.

NB! Управление персоналом и защита данных. Основные данные в HCM – это высокоуязвимые личные данные, которые предприятие и его ответственные работники должны обрабатывать с должной тщательностью. Нарушение нормативов, регулирующих защиту данных, может привести к правовым последствиям для предприятия и виновного сотрудника отдела кадров. Конечно, это относится не только к информации, которая хранится в HCM, но и к общим личным данным. В системе SAP концепция роли гарантирует, что только уполномоченные сотрудники имеют доступ к данным и транзакциям. В главе 13 представлена более подробная информация о ролях и полномочиях.

Управление данными сотрудников основано на предварительно определенных процессах, которые называются мероприятиями по персоналу. К процессам по ведению данных персонала относятся прием на работу (или повторное поступление на работу), организационные изменения (при переходе сотрудников из отдела в отдел) и увольнение (например, в связи с расторжением договора или выходом на пенсию).

Данные сотрудников хранятся в инфо-типах, которые играют ключевую роль в вашей работе с HCM. Мероприятие по персоналу состоит из инфо-типов, в которые вы должны вводить данные во время проведения мероприятия по персоналу. Например, при приеме нового сотрудника на работу вы последовательно обрабатываете все поля, которые необходимо заполнить для выполнения этого мероприятия по персоналу.

Следовательно, инфо-типы относятся к логически связанным областям данных. В следующей таблице перечислены инфо-типы, которые необходимо вести для мероприятия по персоналу Прием на работу в администрировании персонала.

Инфо-тип

Название

0000

Мероприятия

0003

Статус расчета зарплаты

0001

Организационное присвоение

0002

Личные данные

0006

Адреса

0007

Нормативное рабочее время

0008

Основная зарплата

0009

Банковские реквизиты

0012

Данные о налогах

0013

Данные о взносах в фонд социального страхования

0020

Пенсии по старости

0016

Отдельные части договора

0019

Отслеживание сроков (выполнения задач)

2006

Лимит отсутствий

Инфо-типы для мероприятия по персоналу «Прием на работу»

Все эти основные данные необходимо ввести при приеме на работу нового сотрудника. Для того чтобы запустить мероприятия по персоналу, введите код транзакции PA40 в поле команды или пройдите по пути меню SAP Easy Access:

  • Персонал (Human Resources)
    • Менеджмент персонала (Personnel Management)
      • Администрирование (Administration)
        • Основные данные персонала (Hr Master Data).

Система отобразит первый экран мероприятий по персоналу. Введите дату поступления на работу, а также табельный номер нанимаемого сотрудника. Затем выберите вид мероприятия Прием на работу (Employment) и щелкните по кнопке Выполнить (Execute). Обработка вида мероприятия Увольнение с работы (Leave) (когда сотрудник покидает предприятие) выполняется сходным образом.

Заполните инфо-типы, необходимые для каждого мероприятия; они уже были перечислены в таблице выше. Для каждого инфо-типа ведите соответствующие поля. После ввода всех данных щелкните по кнопке Сохранить (Save). Затем система SAP предложит следующий инфо-тип, который необходимо заполнить для того, чтобы завершить мероприятие.

Во многих инфо-типах уже проставлены значения по умолчанию. Кроме того, система SAP проверяет достоверность (plausibility) введенных данных и задает вопросы по сомнительным значениям.

У каждого инфо-типа есть временная привязка (time constraint), определяющая, может ли инфо-тип содержать несколько записей. Есть четыре вида временных привязок:

  • Временная привязка 0. Существует одна запись инфо-типа. Она не меняется в течение всего периода существования основной записи персонала.
  • Временная привязка 1. Должна существовать одна действительная запись инфо-типа.
  • Временная привязка 2. Существует либо одна действительная запись инфо-типа, либо эти записи отсутствуют.
  • Временная привязка 3. Существует либо несколько действительных записей инфо-типа, либо эти записи отсутствуют.

Мероприятие по персоналу «Увольнение с работы»

Пример. Временная привязка. Покажем разные виды временных привязок на примере инфо-типа 0021 Семья/связанное лицо (Family/related person):

  • Временная привязка 0: У сотрудника всегда должна быть одна/один супруга/супруг..
  • Временная привязка 1: Сотрудник всегда должен быть женат/замужем, но не обязательно за одним и тем же человеком..
  • Временная привязка 2: У сотрудника может быть супруг/супруга, но это не обязательно (реальное положение дел).
  • Временная привязка 3: У сотрудника может не быть супруга/супруги, может быть один супруг/одна супруга или несколько супруг/супругов.

(Источник: Praxishandbuch SAP-Personalwirtschaft by Junold et al., 2011)

Если вы хотите, чтобы система показала инфо-тип для вашей работы, вы можете вызвать этот инфо-тип, введя номер, например, в транзакции PA20 (Показать основные данные персонала). Путь к этой транзакции по меню SAP Easy Access таков:

  • Персонал (Human Resources)
    • Менеджмент персонала (Personnel Management)
      • Администрирование (Administration)
        • Основные данные персонала (HR Master Data).

Введя табельный номер, вы можете задать и просмотреть основную запись персонала. Если вы не знаете чьего-то табельного номера, вы можете осуществить поиск основной записи в системе SAP, задав критерии поиска. Вызовите окно поиска, нажав на кнопку Допустимых значений ввода (Input Help) . В поле Табельный номер (Personnel Number) введите табельный номер и нажмите клавишу (). В качестве альC тернативы, для того чтобы найти нужного сотрудника, воспользуйтесь окном поиска допустимых значений ввода.

Введите необходимый номер инфо-типа в поле Инфо-тип (Infotype), а затем щелкните по кнопке Показать  (Display).

Вызов инфо-типа

На следующем рисунке показана основная запись персонала для табельного номера 70089 – вымышленный сотрудник по имени Джон Смит.

Пример основной записи персонала

В следующем разделе обсуждается планирование и профессиональное развитие персонала.

18.5 Управление талантами

Квалифицированные и мотивированные сотрудники вносят большой вклад в успех каждого предприятия. Область обучения персонала в HCM позволяет стратегически подходить к обучению и мотивации сотрудников. Сегодня эта область HCM называется профессиональным развитием персонала (Talent Management). В сочетании с управлением мероприятиями профессиональное развитие персонала предоставляет возможности для планирования и реализации мер по обучению сотрудников. Потребность в профессиональном развитии персонала можно рассчитать на основе описания должности и существующей квалификации сотрудника.

Квалификациями сотрудников управляют с помощью каталога квалификаций, в котором перечислены навыки и знания, необходимые для каждой должности на предприятии. Каталог помогает отделу кадров управлять квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам (и кандидатам), и сравнивать их с потребностями, возникающими при решении отдельных задач. На следующем рисунке показан один из разделов каталога квалификаций.

Раздел каталога квалификаций

В HCM вы храните информацию о квалификациях, которые требуются для той или иной должности, в профилях требований (requirements profiles). Квалификации отдельных сотрудников также хранятся в профилях. В дополнение к квалификациям вы можете присвоить сотруднику его интересы, антипатии, результаты аттестаций и т. д. К числу этих квалификаций относятся не только определенные сертификации или знание языков, но и социальные навыки, например, лидерские качества или организаторские способности. Вы можете сравнить профиль требований с профилем квалификации сотрудника и, основываясь на замеченных отклонениях, разработать план мер повышения квалификации.

Пример. Меры по повышению квалификации. Ожидается, что в следующем финансовом году сотрудница Джейн Доу станет ассистентом руководителя производственного отдела. В описании должности, лежащей в основе этой штатной должности, указывается, что знание HCM – это одно из требований для решения управленческих задач. На сегодняшний день Джейн Доу владеет только SAP SCM, поэтому ей придется посещать курсы повышения квалификации. На протяжении трех дней в течение первого времени работы с HCM ее будет консультировать внештатный тренер SAP.

Олаф Шульц

Олаф Шульц - SAP-консультант и тренер, уже более 15 лет занимающийся ИТ и управлением проектами. Он обладает знаниями и личным опытом, которые помогут вам понять и начать использовать SAP быстро и просто.



В данной колонке публикуются некоторые главы из книги "Практикум по SAP. Руководство для новичков и конечных пользователей". Данная книга переведена и опубликована нашим издательством. Вы можете приобрести ее, перейдя по ссылке здесь.