Ещё по теме

Комментарии по теме

«Как эффе­кти­вно испо­льзо­ва­ть инфотипы пла­ни­ру­е­мо­го во­зна­гра­жде­ния для по­стро­е­ния стратегии во­зна­гра­жде­ний»
Юрий Щербаков:
В статье достаточно подробно и, в то же время, компактно описано назначение инфо-типа 1005 (Нормативная оплата), используемого для штатных должностей (объекты типа S). Примечание: Из этих объектов...
«Создание деревьев принятия решений с помощью ста­нда­ртных операций SAP»
Александр Иванов:
Автор описывет использование функции IF в схеме расчёта, приводит понятный пример. Знания, нужные любому консультанту.   Я бы добавил, что в конструкции IF ENDIF можно использовать функцию...
«Стру­кту­рные по­лно­мо­чия»
Михаилй Братковский:
Небольшое уточнение: 1. Для роли табельного учета и роли по заработной плате должны быть созданы разные профили структурных полномочий. 2. Если присвоить профиль структурных полномочий...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Управление персоналом. Часть 3

01 июля 2016, 11:01

18.6 Управление временными данными

С одной стороны, Управление временными данными (Time Management) используется для ввода часов присутствия, а именно – длительности времени присутствия и перерывов, информации по рабочему времени, проведенному вне рабочего места (например, в командировках), и работы, выполнявшейся в течение зафиксированного времени. С другой стороны, этот подкомпонент также используется для ведения отклонений от исходного графика работы, например, сверхурочного времени, специальных смен, сокращенного времени и реинтеграции. Кроме того, в системе вы можете фиксировать дни отсутствия (например, дни болезни и дни отпуска).

Вы можете лишь оценивать эту информацию, если нормативное рабочее время сотрудника указано в графике работы. В графике работ задокументировано согласованное количество рабочих часов в неделю и дни, в которые сотрудник не работает (например, государственные праздники). Как это происходит и в других компонентах HCM, данные времени хранятся в инфотипах.

Годовой календарь (рабочие дни) сотрудника

Процесс регистрации времени (time recording) можно автоматизировать в системе регистрации времени: это может делать сотрудник отдела кадров, на которого будет возложена эта ответственность, или сам сотрудник. Время можно фиксировать, используя как положительный (positive recording), так и отрицательный учет времени (negative recording). (Эти способы можно использовать и в сочетаниях). При положительном учете времени записывается время прихода на работу и время ухода с работы сотрудника; обычно это делается с помощью терминалов регистрации времени (например, с пропусками для регистрации времени). При негативном учете времени согласованное рабочее время считается отработанным по умолчанию, а документируются только отклонения от графика.

Пример. Интеграция с другими компонентами HCM. Сотрудник просит о предоставлении недельного отпуска в августе, в течение которого он будет проходить тренинг по новой системе ИТ. Система SAP направляет в отдел кадров сообщение о наличии конфликта в расписании.

В качестве отклонений от запланированного рабочего расписания может рассматриваться следующее:

  • Специальные смены
  • Восстановление после болезни
  • Отпуск по уходу за ребенком

Данные из управления временными данными – это ключевой источник информации для подкомпонента «Расчет зарплаты», описанного в следующем разделе.

Справка. CATS SAP предоставляет интуитивно понятный инструмент для регистрации рабочего времени сотрудников, который называется табелем рабочего времени (Cross-Application Time Sheet, CATS). Он позволяет вам регистрировать рабочее время, а затем присваивать его СПП-элементу (WBS element) и месту возникновения затрат. СПП (WBS) расшифровывается как «структурный план проекта» (Work Breakdown Structure) и означает модель, в которой иерархически отображены работы, которые необходимо выполнить в рамках проекта) CATS – это приложение системы самообслуживания сотрудников (ESS), доступное сотрудникам как веб-приложение в интернет-браузере (а не в SAP GUI).

18.7 Расчет зарплаты

Заработная плата сотрудников рассчитывается в подкомпоненте «Расчет зарплаты» (Payroll). Расчет зарплаты состоит из подготовки, расчета, перечисления, отчислений по социальному страхованию и переносу данных в компонент «Финансы» (SAP FI). Процессы расчета зарплаты сильно меняются от страны к стране, поскольку в них учитываются многочисленные нормы по уплате налогов и отчислений по социальному страхованию. Если у предприятия есть дочерние компании за рубежом, то не исключено, что вам придется принимать в расчет налоговое и социальное законодательство как одной, так и другой страны. В подкомпоненте SAP ERP HCM учтены законодательные требования более чем 50 стран.

Справка. Обратный расчет. В разделе об администрировании персонала уже говорилось о том, что в HCM всегда хранятся и данные за прошлые периоды. Поскольку это относится и к информации из подкомпонента расчета зарплаты, то расчеты за прошедшие периоды могут быть скорректированы. Если задним числом изменить соответствующие инфо-типы, система автоматически запустит обратный расчет (retroactive accounting). Для того чтобы документировать результаты расчета, система SAP создает историю.

Компонент «Расчет зарплаты» тесно интегрирован с SAP FI. Заработная плата выплачивается сотрудникам посредством обмена носителями данных (Data Medium Exchange) из HCM, а затем итоговые записи проводятся из «Расчета зарплаты» в SAP FI. Данные из «Управления временными данными» и «Администрирования персонала» обрабатываются для осуществления расчета, и результаты, наконец, передаются в SAP FI и SAP CO.

Процесс расчета происходит следующим образом:

  1. Расчет готовится после того как значимые для расчета данные будут заданы в HCM. В числу этих данных относится информация о налогах и социальном страховании, а также о переменных составляющих зарплаты, например, специальных сменах, годовом бонусе и т. д.
  2. Затем осуществляется расчет зарплаты. Определяются суммы брутто и нетто заработной платы. Сумма нетто заработной платы определяется на основе определенных законом удержаний (налогов, пенсионного страхования, страховки от безработицы, медицинского страхования) и необязательных удержаний, например, пенсионных планов (retirement plans). Перед тем как запустить расчет, его необходимо деблокировать.
  3. Когда результаты проверены и если не нужны исправления, сотрудникам выплачиваются деньги и создается соответствующая ведомость оплаты.
  4. Отчисления по социальному страхованию, налоги и т. д. рассчитываются и перечисляются в соответствующие налоговые органы и фонды социального страхования в определенные интервалы времени (обычно ежемесячно).
  5. На этом этапе при необходимости вы можете создавать разнообразные аналитические отчеты.
  6. Наконец, результаты расчета проводятся в SAP FI; а в SAP CO передается информация о том, какие затраты отнесены на какие места возникновения затрат.

Перед тем как вы начнете процесс фактического расчета, вы можете смоделировать расчет, чтобы проверить, все ли основные данные велись корректно.

Следующий пример иллюстрирует процесс расчета зарплаты для сотрудника. Моделирование расчета позволяет рассчитать зарплату для любого периода. Запустите моделирование расчета зарплаты, введя код транзакции PC00_ M99_CALC_SIMU в поле команды или пройдя по пути меню SAP Easy Access:

  • Персонал (Human Resources)
    • Расчет зарплаты (Payroll)
      • Международная версия (International)
        • Расчет (Payroll).

Экран выбора для моделирования расчета зарплаты

Система отобразит экран расчета зарплаты, подобный показанному на следуC ющем рисунке. Обратите внимание на то, что результат, показанный здесь, не очень реалистичен, поскольку сумма нетто заработной платы совпадает с суммой брутто.

Пример расчета зарплаты

18.8 Стандартный отчет

В стандартной версии информационной системы компонента «Управление персоналом» вам уже предложены разнообразные отчеты. Вы можете найти их, пройдя по пути меню SAP Easy Access:

  • Персонал (Human Resources)
    • Информационная система (Information System)
      • Отчеты (Reports).

Транзакция

Функция

S_AHR_61015509

Кандидаты по именам (Applicants by

Names)

S_AHR_61015512

Заявки на участие в конкурсе

(Applications)

S_AHR_61015513

Статистика по кандидатам (Applicant

Statistics)

S_PH9_46000223

Поступления на работу/увольнения

(Entered and Left)

S_PH9_46000221

Список дат рождения (Birthday List)

S_AHR_61016354

Список номеров телефонов

(Telephone Directory)

Примеры аналитических отчетов в области управления персоналом

Совет. Дополнительная информация. Дополнительную информацию о компоненте SAP ERP HCM можно почер- пнуть в книге Грега Ньюмана (Greg Newman) Discover SAP ERP HCM («Первое знакомство с SAP ERP HCM»), вышедшей в издательстве SAP PRESS в 2009 г.

В этой главе вы познакомились с управлением персоналом в SAP ERP HCM. В главе 19 информация, которую вы узнали из последних пяти глав, объединена в расширенном примере, который вы сможете воспроизвести в системе SAP IDES.

Олаф Шульц

Олаф Шульц - SAP-консультант и тренер, уже более 15 лет занимающийся ИТ и управлением проектами. Он обладает знаниями и личным опытом, которые помогут вам понять и начать использовать SAP быстро и просто.



В данной колонке публикуются некоторые главы из книги "Практикум по SAP. Руководство для новичков и конечных пользователей". Данная книга переведена и опубликована нашим издательством. Вы можете приобрести ее, перейдя по ссылке здесь.