Меню

Упрощение дизайна отчетов по стандарту IBCS

|

IBCS - это International Business Communication Standards, что переводится как Международный Стандарт Делового Общения, или язык стандартизации представления информации в графическом и текстовом виде в панелях, графиках и таблицах, призванный достигнуть одинакового понимания предоставленной информации разными пользователями.

IBCS - это не integrated battlefield control system (комплексная система управления боевыми действиями) как кто-то мог подумать, IBCS - это International Business Communication Standards, что переводится как Международный Стандарт Делового Общения, или язык стандартизации представления информации в графическом и текстовом виде в панелях, графиках и таблицах,  призванный достигнуть одинакового понимания предоставленной информации разными пользователями.
IBCS это стандарт включающий концепции и правила визуального дизайна понятных отчетов и презентаций, основанный на тех же принципах, которые используются в схемотехнике, нотной грамоте, или понятных всем знаках дорожной разметки.

Стандарт включает в себя ряд практик, в данной статье рассматривается практика под названием "Упростить и избежать помех" (SIMPLIFY avoid clutter).

Нам часто приходится сталкиваться с пользовательским дизайном представления бизнес информации в очень неоднозначном виде. Например, как на рисунке ниже.

С одной стороны, на такой информационной панели представлены данные, призывающие сделать выводы о состоянии бизнеса, а с другой стороны, подача этой информации на столько перегружена ненужными атрибутами, что теряется сама суть сообщения.

Стандарт IBCS призывает идти  путем упрощения подачи данных и сосредотачиваться в максимальном приоритете на сути представленной информации, а не на ее визуальном оформлении.

Поэтому, данное представление будет подвергнуть линчеванию. Первое, что бросается в глаза, это обилие цветов, обилие фреймов и общая перегруженность информационной панели.

Зададимся вопросом: какой бизнес смысл несет задний фон?

Есть ли в заднем фоне какое-то сообщение, посыл, информация, на основании которых мы могли бы сделать значимый вывод? Нет! А может он есть в красных рамках? Тоже нет! => Убираем!

Есть ли какая-то то смысловая нагрузка фоне под текстом? Тоже нет!

=> Убираем!

Лого, в правом верхнем углу - какой в нем смысл?

Да, если это отчет предоставляемый во вне, например нашим партнерам, то для его идентификации в массе подобных, лого может быть полезным атрибутом, но если отчет используется внутри компании и все его потребители знают с чем они работают, лого, равно как и информация о номере страницы не нужно.

=> Убираем!

Следующий объект анализа - это 3D представление фреймов. Для того, чтобы работать с цифрами, нам оно не нужно!

=> Убираем!

Рамки вокруг графиков тоже не несут никакой смысловой нагрузки.

=> Убираем!

Следующий объект анализа - это трехмерные графики в представлении столбцов, которые были популярны в начале 90-х. Давайте посмотрим внимательно, можно ли по внешнему виду этих графиков понять на сколько та или иная величина отличается от соседней и какое реальное значение столбца, если его спроектировать на вертикальную ось? Очень трудно т.к. 3D график имеет верхнюю границу, которая выше реального значения столбца. Такое визуальное представление не несет никакой смысловой нагрузки и только утяжеляет восприятие информации.

=> Убираем!

Теперь посмотрим внимательно на шрифты. Шрифты разные и более того, в них используется выделение, т.е. они жирные. Возникает логичный вопрос, что делать в случае, если в тексте вам действительно потребуется что-то <b>выделить</b> для акцентирования внимания? Ответ очевиден: удаляем жирность для всех шрифтов, отказываемся от использования Sherif шрифтов и используем простые шрифты вида Arial, Colibry и т.п.

Кроме того, нет никакого смысла в том, чтобы давать в заголовке пояснение того, что данный отчет - это графическое представление данных о продажах. Это и так является очевидным фактом.

=> Убираем!

Оставшуюся

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти