Меню

Внедрение SAP Limit Manager в ПАО Промсвязьбанк

Рассказ Михаила Мягчева на SAP Forum 2016 о проекте внедрения системы управления лимитами на платформе SAP для корпоративного блока.

21 апреля прошел  SAP Forum 2016 – грандиозное мероприятие с темой «Бизнес в стиле Digital». Генеральный спонсор Сбербанк. В этом году на форуме SAP хотел показать то, что, не смотря на кризис, SAP в банках развивается, клиенты продолжают внедрения. Помимо пленарной сессии, где Сбербанк выступил с лозунгом «Мы экономим на SAP миллиарды»,  в банковской сессии был также сделан упор на живой опыт  клиентов. На том, чего они достигли, что получили, с какими проблемами столкнулись.

Эта заметка посвящена опыту внедрения SAP Limit Manager в ПАО Промсвязьбанк.  На страничке форума ещё не размещены слайды, поэтому в заметке будет текстовое содержимое, основанное на записи выступления.

О проекте внедрения системы управления лимитами в Промсвязьбанке рассказал Михаил Мягчев, Старший управляющий по развитию технологий управления лимитами,  Департамента корпоративных рисков ПАО Промсвязьбанк. Чуть раньше уже вышел пресс-релиз об этом внедрении, но он написан достаточно сухим и официальным языком. Рассказ Михаила мне показался намного более интересным. Привожу его в виде конспекта аудиозаписи.

Для начала кратко о Промсвязьбанке, чтобы было представление о том, какой портфель был доверен этой системе. Промсвязьбанк - это  9-й банк по объёму кредитования в России, 4-й по объёму среди частных банков, объём портфеля порядка 800 млрд. руб., львиная доля которого составляют корпоративные кредиты. Обслуживает порядка 11 тысяч крупных корпоративных клиентов, более 115 тыс. клиентов СМБ, 260 точек продаж по всей России.

Изначальными предпосылками для проекта являлись:

  • необходимость совершенствования кредитного процесса. Необходима система, которая не мешает развитию корпоративного кредитования, а помогает ему;
  • использование сложной лимитной модели. При анализе сложившейся модели лимитов было выявлено, что некоторые виды лимитов включают в себя до 150 различных параметров и такие лимиты контролировать без автоматизации нереально;
  • необходимость сокращения времени на принятие решения и операции с кредитными лимитами, чтобы работать со скоростью, быстрее, чем средняя по рынку;
  • необходимость замены старой системы, которая не устраивала по ряду параметров – слабая интеграция, недостаточный набор функций.

Такая необходимость заставила выйти на рынок в поисках наиболее лучшего решения. Были сформулированы такие требования к новой системе:

  • расчёт утилизации лимитов в режиме близком к реальному времени. Новая сделка или погашение, проведённые в АБС банка, должны влиять на лимит не спустя часы или дни, а через несколько секунд;
  • гибкая возможность настройки лимитов в разрезе стран, отраслей, продуктов, клиентов, холдингов, финансовых групп, валют;
  • возможность развития и расширения системы без больших доработок.

Также в качестве важной опции выбора поставщика решения было наличие качественной команды внедрения, без которой виделись большие риски запуска такого сложного проекта.

Изначально было рассмотрено много различных решений. Многие решения не прошли по первичному критерию поддержки работы в реальном времени. Впоследствии отсеялись и другие претенденты.

Итого выбор остановился на системе управления лимитами от SAP, а SAP Bank Analyzer закрыл все требования. SAP был готов предоставить команду, которая помимо технического знания системы и технологий,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти