Комментарии по теме

«Как эффе­кти­вно испо­льзо­ва­ть инфотипы пла­ни­ру­е­мо­го во­зна­гра­жде­ния для по­стро­е­ния стратегии во­зна­гра­жде­ний»
Юрий Щербаков:
В статье достаточно подробно и, в то же время, компактно описано назначение инфо-типа 1005 (Нормативная оплата), используемого для штатных должностей (объекты типа S). Примечание: Из этих объектов...
«Создание деревьев принятия решений с помощью ста­нда­ртных операций SAP»
Александр Иванов:
Автор описывет использование функции IF в схеме расчёта, приводит понятный пример. Знания, нужные любому консультанту.   Я бы добавил, что в конструкции IF ENDIF можно использовать функцию...
«Стру­кту­рные по­лно­мо­чия»
Михаилй Братковский:
Небольшое уточнение: 1. Для роли табельного учета и роли по заработной плате должны быть созданы разные профили структурных полномочий. 2. Если присвоить профиль структурных полномочий...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Записки о модуле Human Resources системы SAP® ERP. SAP Marketplace

20 ноября 2016, 18:32

Основным источником информации о системе, новостях, ошибках, обновлениях и многом другом является портал компании SAP, который размещен по адресу http://service.sap.com (Рис. 13.1). Отсюда начинается высокое и ветвистое дерево информации о продуктах компании. Нас в настоящий момент интересуют основные разделы, которыми мы часто будем пользоваться в своей деятельности. К таковым можно отнести разделы по поиску ошибок, обновлению системы, выставлению сообщений о программных ошибках.

Рис. 13.1

Для доступа к SAP Marketplace нужен специальный логин – S-user. Его обычно регистрирует и выдает администратор системы в вашей компании. Он же и назначает права на доступ к определенным разделам на портале. Без такого логина вы не сможете читать ноты, скачивать их, искать обновления, выставлять сообщения об ошибках.

13.1 Как искать ноты

Ноты – это краткие руководства по исправлению ошибок в системе. Ноты могут быть информационного характера или корректирующего. К информационным можно отнести ноты с описанием обновлений, нового функционала, консультационные сообщения. К корректирующим относятся ноты, которые содержат исправления в программном коде системы. Как правило, все ноты имеют общую структуру в виде заголовка, симптомов, причин проблемы, вариантов решения, ссылки на исправления и пакеты обновлений, ссылки на сопутствующие ноты. Вся эта информация очевидна, и не стоит уделять ей много времени. Надо лишь отметить, что корректирующие ноты содержат модификации объектов системы (Correction instructions). Такие исправления можно открыть в браузере и посмотреть, что именно будет изменено в системе при установке этой ноты.

Найти ноты несложно. Нужно зайти на портал по адресу http://service.sap.com/notes. Откроется окно с привычным поиском. Единственное, что неудобно, нужно вводить только ключевые слова. Без спецзнаков (точки, запятые, двоеточия). Поиск осуществляется только по ключевым словам, а не как в поисковых системах – ввел целое предложение, и пусть поисковик сам думает, что ты хочешь.

13.2 Как устанавливать ноты

Корректирующие ноты можно установить в систему автоматически. При этом не нужно запрашивать ключ для изменения стандартных объектов. Для установки ноты в систему используется транзакция SNOTE. Все загружаемые ноты хранятся в ней и актуализируются по мере обращения к ним. Процедура состоит из двух шагов: сначала нужно загрузить ноту в систему, затем ее установить. Если у вас настроен удаленный доступ до серверов SAP AG, то нажимаем кнопку «Выгрузка указаний», вводим номер ноты, и система сама скачивает последнюю версию. Нота появляется в списке (Рис. 13.2). Если удаленного доступа нет, то операция немного усложняется. Нужно открыть ноту через http://service.sap.com/notes, нажать кнопку «Download note». Нота поместится в корзину для скачивания. Теперь нужно скачать SAP Download Manager с http://service.sap.com/swdc, установить и прописать в нем ваш S-user, пароль и адрес сервера (https://service.sap.com). SAP Download Manager соединится с сервером, прочитает корзину и покажет ее объекты. Выделяем ноту, нажимаем «Скачать». Возвращаемся в систему, через меню «Перейти к – Загрузка указаний» указываем скачанный файл ноты (в имени будет префикс «NOTE_»). Система предупредит, что не может установить соединение с сервером и скачать актуальную версию ноты. Смело игнорируем. Нота появляется в списке (Рис. 13.3).

Рис. 13.2

Рис. 13.3

Самое сложное позади. Открываем ноту, читаем (Рис. 13.4), есть ли какие-то специфические шаги, которые нужно выполнить до установки, после установки. Если есть, то выполняем вручную строго по инструкции, которая будет в ноте (правда, на английском языке). Если инструкций нет, то нажимаем кнопку «Выполнить», читаем внимательно все, что пишет система. Обычно это уведомление о том, что нужно прочитать содержимое ноты (инструкции), выбрать объекты для активации. Если никаких ошибок не возникло, то система спросит запрос на перенос, в котором будут сохранены изменения, внесет сами изменения, активирует. Осталось проверить, что нота исправила ошибку, а затем деблокировать запрос и перенести в следующие системы.

Рис. 13.4

13.3 Как выставлять сообщения

Опять же проще пареной репы. Заходим со своим S-user на портал http:// service.sap.com/notes, сверху в меню выбираем «Report a product error». Появляется помощник создания сообщения. Шаг первый, нужно выбрать систему, для которой мы создаем сообщение (Choose System) (Рис. 13.5). С помощью поиска в правой части ищем требуемую систему. На втором шаге SAP ввел нововведение – нужно поискать сначала ноты по нашей проблеме (Prepare Solution Search), вдруг она уже была решена благодаря другому энтузиасту. Ищем как будто бы обычную ноту. Вводим ключевые слова вверху, внизу нажимаем «Continue» (Рис. 13.6). Шаг третий – пробегаемся взглядом по предложенным нотам. Думаю, вы сначала посмотрели ноты, а только потом решили создавать сообщение об ошибке. Я даже уверен в этом! Поэтому этот список ничем не отличается от того, что мы смотрели в предыдущем пункте. Скажу по секрету, я обычно его игнорирую и сразу нажимаю «Create Message». Раньше шагов 2 и 3 не было.

Рис. 13.5

Рис. 13.6

Вот и открылось заветное окно, где можно «пожаловаться». Первый блок Classification. Небольшая хитрость: если вы обнаружили ошибку в международных компонентах, то есть общих для всех стран, то лучше выбирать международный компонент и английский язык. Писать, соответственно, тоже на английском. Если проблема в части РФ и СНГ (отчеты, схемы, инфотипы), то писать надо в российское отделение. Так обычно будет быстрее. Если не знаете, куда именно писать или не знаете английский язык, то пишите на русском языке нашим соотечественникам. Они либо помогут, либо переведут и переадресуют. Остальные поля стандартные: название, описание проблемы, аттачи (приложенные файлы), контактная информация. Обратите внимание на то, что для того, чтобы присоединить файл, нужно написать его краткое описание (пары слов будет достаточно), указать путь к файлу, нажать «Upload». Это действие только присоединит файл, а не отправит вашу незаконченную кляузу Великому и Могущественному Саппорту…

Рис. 13.7

Вот и вся проза. А вы боялись. Как только SAP отреагирует на сообщение, то вам пришлют смс или письмо, в зависимости от того, что вы указали в нижнем блоке сообщения. В электронном письме будет ссылка на сообщение, а в смс только номер и статус сообщения. Состояние сообщений всегда можно посмо- треть в почтовом ящике на портале. Он расположен по адресу http://service.sap.com/inbox (или в любом месте портала вверху ссылка «Inbox»). Inbox – входящие, Sent Items – отправленные.

P. S. Приготовьтесь к тому, что по каждому вопросу вас будут просить открыть удаленный доступ к системам.

13.4 Как искать пакеты обновлений

Здесь есть нюансы. Предлагаю изучить вопрос с разных сторон. Для чего нам искать обновления? Для того чтобы узнать, когда выйдет тот или иной пакет обновлений, и тогда можно будет установить все вошедшие в него ноты разом, а не каждую отдельно. Мы знаем, что пакеты нужно устанавливать строго по порядку, и они могут быть зависимы друг от друга.

Задача первая – исследовать свой арсенал, понять, что стоит у вас в системе. Открываем транзакцию SPAM, слева выбираем «Все пакеты поддержки» и нажимаем «Просмотр». Открывается окно со всеми установленными пакетами обновлений в системе (Рис. 13.8). Для HR нам интересно только HR и EA-HR. Ищем эти ветки, разворачиваем и находим последнюю строчку. Вот это и есть последний установленный пакет обновления для нашего модуля. Более простой вариант поиска – открыть в любом окне системы меню «Система – Статус». Справа в рамке «Данные SAP-системы» нажимаем кнопку просмотра (Рис. 13.9).

Рис. 13.8

Рис. 13.9

Задача вторая – найти последнюю версию обновлений на портале. Заходим на http://service.sap.com/swdc. Выбираете «SAP Support Packages». Теперь есть два варианта.

Вариант А. В левой части экрана выбираем поиск Search for Support Packages and Patches и копируем название пакета обновлений. Увеличиваем последнюю цифру в его номере и запускаем поиск. И так увеличиваем до тех пор, пока не вылезет сообщение, что ничего не найдено. Возвращаемся на единицу назад, это и будет искомый последний пакет обновления. Это называется методом лентяя или научного тыка.

Вариант Б. Для любопытных. Ищем ссылку Schedules for Support Packages. Внутри ссылку на Basis, ABA, R/3 Support Package Schedule, затем Schedule for HR Support Packages. Откроется график выхода пакетов обновлений для модуля. Там ищем последний пакет, отмеченный фактической датой выпуска. Это и есть наш клиент. Или можно воспользоваться короткой ссылкой http://service.sap.com/ocs-schedules (Рис. 13.10).

Рис. 13.10

13.5 Где искать документацию по российским решениям (карты решений)

Буду краток. http://service.sap.com/erp-hcm. Слева выбираем Country Informatio n – Europe – C.I.S. – Russia. Дальше по разделам.



В данной колонке публикуются главы из книги "SAP HCM. Вид сбоку".

  

   

   

    

Ключевые слова : Управление персоналом / Human Resources

Функциональная область : Управление персоналом / HR

Ролевое назначение : SAP Консультант / Consultant