Меню

Создание и хранение пользовательских шаблонов Excel для Ваших отчетов в SAP ERP HCM

Шаблоны Microsoft Excel можно сохранить в SAP системе и назначить эти шаблоны отчетам или запросам как опцию процесса сохранения. Стандартная система SAP ERP HCM включает в себя репозиторий документов - Business Document Service (BDS). Пользовательские Excel шаблоны можно легко сохранить в BDS с помощью простого интерфейса и существующего набора утилит.

Ключевое понятие
Большинство пользователей SAP ERP HCM знакомы со средой SAP List Viewer (ALV) и функциональностью, которые она предоставляет для сохранения отчетов и запросов в Excel. Одна из таких функциональностей называется Excel Inplace view. Создавая пользовательские шаблоны в Excel Inplace view, пользователи могут получать преднастроенные шаблоны с колонтитулами, логотипами, оформлением страниц и печатать формы напрямую из варианта отчета.

В Microsoft Excel существует большое количество возможностей для форматирования отчетов и запросов, выгружаемых из системы SAP. Регулярный экспорт отчетов из системы SAP с последующим форматированием в Microsoft Excel может стать утомительным и однообразным для пользователей, которым требуется регулярно предоставлять отчеты утвержденного и постоянного формата для публикации. Я хочу показать простой способ, как сохранить эти полностью отформатированные шаблоны Excel внутри SAP системы и привязать их к требуемым отчетам или запросам. Это позволит в последующем воспроизводить отчеты достаточно просто.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Виталий Поцелуев

  |  31 марта 2012, 21:13

На каждом проекте появляется вопрос: как реализовать в системе все отчеты, которые необходимы бизнесу? Путем длительных переговоров консультанты убеждают пользователей в том, что большинство отчетов можно получить с помощью оперативных запросов. Поверив консультантам, пользователи «запускают» оперативные запросы и получают в отчетах « унылые» цифры. В статье описывается простой способ, который позволит «раскрасить» отчеты и сделать их нагляднее. Почему бы небольшими усилиями не сделать пользователей счастливее?

Комментарий от  

Борис Костенко

  |  18 июня 2012, 01:38

В статье говориться, что при подготовке шаблона обычно скрываются ненужные стандартные листы из (например, Format, Header, RawData, Pivot и Sub1...Sub10, что является распространенной практикой, так как данные листы должны именно быть скрыты, поскольку их удаление или переименование приведёт к невозможности выгрузки данных. Присутствие стандартных листов является обязательным, хотя бы в скрытом виде.

При создании шаблонов некоторые консультанты применяют следующий трюк: скрываются все стандартные листы, а вместо них создают собственные, в которых прописывают формулы, ссылающиеся на скрытые стандартные листы (RawData или Format). Этот способ позволяет без использования макросов менять форматирование и выполнять несложные преобразования с помощью формул MS Excel.

Использование макросов позволяет не только выполнять произвольное форматирование, но и динамически создавать новые листы в Excel, агрегировать данные и реализовывать довольно сложную логику обработки на локальном компьютере пользователя. Перед завершением работы макроса рекомендуется добавлять удаление всех скрытых листов, оставляя лишь содержащие данные, используемые в формулах.

Хотя невозможно использовать шаблоны версии Excel 2007/2010, но существует возможность ручной выгрузки данных ALV-сетки в формате Excel for Office 2007 или открытом формате OpenOffice.org 2.0 Calc.

Дополнительно хочется сделать несколько замечаний об особенностях работы в транзакции OAER (OAOR). Во-первых, не работает кнопка «Сохранить», которая всегда неактивна. Поэтому для сохранения документа необходимо инициировать выход из транзакции (кнопка «Назад»), после чего появится диалоговое окно с вопросом о необходимости сохранения документа.

Во-вторых, если при попытке изменения шаблона появляется стандартная ошибка Excel «Ячейка или диаграмма защищена от изменений», то, скорее всего, шаблон был открыт в режиме просмотра. Для перехода в режим изменения достаточно выбрать пункт «Изменить документ» из контекстного меню в дереве документов. По двойному щелчку документ будет открыт в режиме просмотра.