-
Проект:
Создание информационной системы управления
-
Задачи проекта:
Создание современной функциональной информационной системы, позволяющей в рамках единого информационного пространства охватить широкий спектр бизнес операций, характеризующихся в рознице очень высокой интенсивностью.
-
Особенности проекта:
Предусмотрена возможность дальнейшего расширения функциональности.
Внедрение бухгалтерского и управленческого учета, общей логистики (в части закупок, поступления, управления складскими запасами, внутренних перемещений, поставок и продаж) и специализированного отраслевого решения для торговли SAP for Retail.
Были реализованы такие бизнес процессы, как закупка товаров на внешнем и внутреннем рынке, управление поставками и финансами, учет розничных продаж.
Автоматизированы расчет цен, планирование пополнения товарных запасов и ряд других важных операций. Была проведена интеграция SAP ERP с используемыми в BANANA MAMA торговыми системами «Супермаг 2000» и Trade Х, а также с системой фискального учета на платформе 1С.
Система была запущена в продуктивную эксплуатацию одновременно в центральном офисе, едином распределительном центре и во всех гипермаркетах и региональных филиалах компании.
От начала проекта до ввода системы в эксплуатацию прошло чуть более девяти месяцев.
-
Результаты проекта:
Обеспечение руководства и сотрудников компании актуальной и точной информацией, поддержка принятия решений, сокращение трудоемкости работ по вводу и анализу информации, предотвращение дублирования информации и обеспечение прозрачности деятельности корпоративных подразделений.
Повышение эффективности выполнения таких процессов как бухгалтерский и управленческий учет, управление запасами, формирование и контроль розничных цен, планирование потребностей в материальных ценностях.
Повысилась эффективность бизнеса за счет:
- автоматизации процессов закупки, хранения и распределения товаров;
- получения инструментов контроля запасов товарно-материальных ценностей на складах;
- формирования прозрачной схемы учета и анализа затрат;
- оперативного управления закупочной деятельностью;
- централизованного контроля дебиторской и кредиторской задолженности;
- а также появления средств управления ассортиментами товаров и их распределением в гипермаркеты.
У заказчика появились новые инструменты для учета и анализа продаж.
Отдельно стоит отметить стандартизацию учетных операций, отражаемых в системе, вне зависимости от территориальной распределенности розничной сети. Масштабируемость решения позволяет обеспечить эффективную работу розничной сети, включающей до 300 магазинов.
Были разработаны интересные проектные решения по распределению и сквозному складированию товаров, торговой калькуляции, обработке пересортицы, излишков, недостач и брака, анализу товарных запасов, закупок и продаж с помощью систем логистики, а также закупке и перемещению основных средств с использованием партионного учета.
Разработанная система представляет собой эффективный инструмент для поддержки принятия и исполнения управленческих решений, учета и анализа разных аспектов деятельности, контроля показателей работы всей компании и каждой торговой точки в отдельности.
Эффекты от внедрения интегрированной системы в части операционной эффективности:
- Улучшение оборачиваемости запасов на 50 %.
- Увеличение выручки с 1 кв.м на ~ 40 %.
- Автоматическое пополнение запасов в магазине по 60 % ассортимента.
- Увеличение процента коллекционного товара в одежде и обуви до 80%.
- Закрытие отчетного периода и формирование отчетности до 5-го числа месяца следующего за отчетным.
-
Задать вопрос по проекту