Видео

В данном разделе собраны видеозаписи о SAP и ее продукции, об инновациях и бизнес-решениях, о компаниях и их опыте использования системы SAP

Интервью с Луисом Мургуия. Часть 3

Просмотров 8054 Комментариев 1

Часть 1      Часть 2

Вопрос: Сейчас компоненты экосистемы выглядят несколько обособленными друг от друга. Можем ли мы взглянуть на систему, как на единое целое, попытаться систематизировать ее и определить связь между различными компонентами?

Ответ: Вероятно, разобщенность, о которой вы говорите, была в прошлом: когда SAP специализировался на одном решении, продавая в основном ERP. В то время мы продавали напрямую крупным предприятиям, а через посредников - малому и среднему бизнесу. Тогда, возможно, действительно проявлялась обособленность во взаимоотношениях. Но в обновленном SAP, который, как мы видим, является инновационным, обладает  обширным портфелем решений, мы хотим любыми средствами охватить не только отдел ИТ, но также и другие отделы наших клиентов: отдел продаж, отдел кадров, производственный отдел, подразделение финансового директора. Одна-единственная компания партнер может бы быть:

  • фирмой-посредником, создающим добавленную стоимость;
  • системным интегратором;
  • аппаратным партнером;
  • партнером по аутсорсингу бизнес-процессов, хостинг-партнером;
  • партнером по обучению;
  • издательством;
  • партнером в других видах деятельности.

Это лишь 7 основных видов деловых отношений, которые могут связывать SAP  с партнерской компанией. Дело не в том, являетесь ли вы фирмой-посредником или же производителем оборудования, а в том, являетесь ли вы партнером SAP и хотите ли вы быть успешным и стабильно развиваться. А мы, в свою очередь, откроем для вас свой портфель решений и план инноваций, чтобы развивались наши отношения и ваш бизнес.

Вопрос: Какова роль экосистемы SAP в локализации продуктов SAP на российском рынке?

Ответ: Мы в SAP предпочитаем проводить локализацию централизованно для множественных ресурсов, такова наша стратегия в мировом масштабе, не только для России. Ее причина - в том, что компании не локальны: они действуют локально, но их операции глобальны. И поэтому мы должны удостовериться, что гарантия качества локализации имеет единые стандарты вне зависимости от того, имеете ли вы дело с внедрением здесь в Москве или в Малайзии. Вследствие этого мы очень, очень строго придерживаемся централизованного подхода к локализации. Экосистема опирается на глубокие знания локальных методов ведения бизнеса. Таким образом, команда по локализации взаимодействует с нашим партнерским сообществом, чтобы получить эти знания – а также, что еще важнее, привлечь опытных профессионалов для программирования и разработки  локализованных версий. Мы проводим локализацию централизованно, но, с другой стороны,  гарантировать ее адекватность и возможность применения для локальных методов ведения бизнеса позволяет именно экосистема.

Вопрос: Какая часть экосистемы играет главную роль в локализации?

Ответ: Прежде всего - крупные компании с сильным консалтингом. Благодаря тому, что эти компании обладают доступными ресурсами, SAP может непосредственно заключать с ними контракты на обеспечение локализации. Однако мы также привлекаем других участников наших партнерских экосистем - например, таких, как бухгалтерские ассоциации. Внешние ресурсы необходимо привлекать, чтобы обеспечить приток информации о том, какие процессы являются наилучшими. Они будут включены в наши решения, чтобы удовлетворять локальным методам ведения бизнеса. Но по всему я вижу, что наибольшую роль играют компании с большим опытом внедрения наших решений, с крупными консалтинговыми организациями, так как они располагают необходимыми ресурсами для этого.

Вопрос: Говоря о решениях сторонних компаний, которые не так развиты на российском рынке, как в Европе и по всему миру - как может экосистема  изменить эту ситуацию?

Ответ: Здесь есть два аспекта. Во-первых, вместе с нами на таких развивающихся рынках, как российский или ближневосточный, появляются и крупные глобальные поставщики программного обеспечения. Во-вторых, приведу пример: компания Open Text, которая представляет на рынке одно из лучших решений для управления контентом. Такие компании выходят на рынок России и СНГ не напрямую, а через компанию SAP. Это возможно, поскольку у нас есть офисы продаж, есть представитель партнера, работающий с клиентами и генерирующий спрос для SAP, и мы внедряем эти решения. Мы играем важную роль в выводе таких компаний на рынок, особенно когда речь идет о развивающихся рынках.

Экосистема играет значительную роль, потому что в конечном итоге именно наши партнеры создают ценность для клиентов, а также потому, что экосистема помогает быстро идентифицировать частные потребности и понять, какие конкретные решения из нашего или партнерского пакета предложений - например, в области управления контентом, - будут востребованы. Экосистема играет значительную роль в части определения и построения новой динамики продаж, которые мы осуществляем для наших партнеров по программному обеспечению, а также их собственных продаж. Итак, повторюсь: здесь важно сотрудничество, в котором SAP обеспечивает доступ ценностного предложения к рынку и путь на рынок для партнеров, а партнеры - новую динамику своих продаж.

Часть 4