Как избежать неприятных сюрпризов в системе SAP HANA с помощью контрольного списка к руководству по эксплуатации (SOP)

749

Ключевое понятие

Разработка контрольного списка к руководству по эксплуатации (SOP) и создание списков периодических задач для других операций позволяет обеспечить очень высокую степень целостности бизнес-процессов в системе SAP HANA. SAP HANA представляет собой платформу с широкими возможностями масштабирования и значительным объемом встроенных средств отказоустойчивости на уровне оборудования и программного обеспечения. Несмотря на то, что системные отказы происходят достаточно редко, никакие встроенные умные решения не предотвратят появление проблем, если не проводится регулярный мониторинг и не принимаются заблаговременные профилактические меры.

Существует несколько способов установки и эксплуатации SAP HANA в локальной среде. Но чтобы эффективно обеспечить работоспособность системы и избежать возможных проблем, следует разработать руководство по эксплуатации (SOP) на каждый день, неделю и месяц. Это руководство также называется справочником по ежедневным операциям. Рассмотрим различные варианты ландшафтов и особенности создания собственного SOP для вашего центра обработки данных.

Прежде всего, при настройке центра обработки данных для сред SAP HANA необходимо решить, будет ли он располагаться локально в рамках соглашения об аутсорсинге или в облаке. Сегодня наиболее распространен локальный вариант. По существу, это означает, что вам придется интегрировать оборудование в текущий центр обработки данных и, возможно, в сторонний центр обработки данных, если для внедряемого решения требуется обеспечить высокую степень доступности.

Основной предпосылкой для локального варианта является обеспечение соответствия вашего оборудования существующим шасси, стойкам, розеткам питания, системе охлаждения и схеме размещения центра обработки данных. Например, многие не знают, что для ряда крупных систем SAP HANA, например, Lenovo x3850 x6, требуется четыре юнита (U), а при использовании Lenovo x3950 x6 в два раза больше (поскольку, по сути, это две состыкованные системы 3850). Для некоторых продуктов, например, для сервера Cisco C880 M4 требуется десять юнитов. Поэтому очень важно правильно определить варианты развертывания оборудования. На Рис. 1 и в Табл. 1 представлены наиболее распространенные формы сертифицированного оборудования на сентябрь 2015 г.

Рис. 1. Распространенные аппаратные платформы SAP HANA для локального развертывания

Табл. 1. Характеристики сертифицированных вариантов оборудования SAP HANA

Сферы ответственности клиента SAP HANA по администрированию и поддержке

Если вы решили разработать SOP, важно обеспечить и присвоить эффективные роли для поддержки, установки и мониторинга, а также определить сферы ответственности SAP, поставщика оборудования и вашей рабочей группы. Стандартные сферы ответственности по поддержке обзорно представлены в Табл. 2.

Область

Задача

Поставщик оборудования

Клиент

SAP

Начальная установка

Установка оборудования и проверка работоспособности

                    X

   

Установка ОС Linux

                    X

   

Установка платформы HANA

                    X

   

Связность источников данных

 

    X

 

Добавление экземпляров
БД (MCOS)

 

    X

 

Установка агента SMD

 

    X

 

Операции

Администрирование
БД HANA

 

    X

 

Установка стороннего программного обеспечения

 

    X

 

Мониторинг системы HANA

 

    X

 

Мониторинг БД HANA

 

    X

 

Резервное копирование
и восстановление

 

    X

 

Восстановление исходного состояния системы

 

    X

 

Сопровождение

Корректировка микропрограммного обеспечения

                   (X)*

    X

 

Апгрейд и корректировка
ОС Linux

                   (X)*   

    X

 

Корректировка периферийных компонентов

 

    X

 

Обновление и корректировка компонентов платформы HANA

 

    X

 

Поддержка

Процесс устранения проблем

                   (X)*

    X

  X

 

* В зависимости от договора о предоставлении поддержки

     

Табл. 2. Обзор ключевых сфер ответственности

Важно отметить, что сферы ответственности, представленные в Табл. 2, основаны на допущении, что используется локальная система SAP HANA без дополнительных соглашений о поддержки с поставщиком оборудования, поставщиком облачных сервисов или партнерами по аутсорсингу. В зависимости от условий соглашений о поддержке с этими поставщиками сферы ответственности клиента могут быть частично или полностью переложены на этих партнеров. Чтобы точно установить, за что именно вы несете ответственность, следует указать релевантные действия в соглашении об уровне обслуживания (SLA), если для обеспечения поддержки своих систем и ландшафтов вы прибегаете к услугам других поставщиков.

Существует также ряд облачных опций, которые подойдут некоторым компаниям. Сферы ответственности клиента для каждой из этих опций существенно различаются между собой. Во-первых, вы можете использовать систему SAP HANA и приложения, поставленные как ПО в качестве SaaS. В рамках этого предложения вы можете получить программные приложения, например, решения SAP Business Suite, SAP Business Warehouse (BW) и SAP Rapid Deployment (RDS) в виде облачных решений SaaS SAP HANA от нескольких поставщиков, которые берут на себя всю ответственность клиентов за ежедневный мониторинг, поддержку и ведение.

Другим вариантом является платформа как сервис (PaaS). Как правило, она поставляется в виде решения, в котором поставщик облачных сервисов осуществляет поддержку базы данных, операционной системы, средств связности и оборудования, а ежедневные операции и мониторинг приложения выполняет клиент. Наконец, на самом нижнем уровне облачным предложений находится инфраструктура как сервис (IaaS). Как следует из названия, вы несете ответственность за все задачи, указанные в Табл. 2, кроме техобслуживания оборудования, размещенного в облаке.

Однако в этой статье я исхожу из того, что поддержка предоставляется локальной системе, клиент отвечает за стандартный объем поддержки, техобслуживания и мониторинга, а облачное решение не развернуто.

Сравнение особенностей администрирования системы и ландшафта

В зависимости от особенностей системы или ландшафта, которые требуется администрировать, следует разработать несколько инструментов и процедур. Например, при администрировании системы следует применять руководство администратора SAP HANA, доступное по адресу http://help.sap.com/hana/sap_hana_administration_guide_en.pdf. Компания SAP следит за актуальностью этого руководства и обновляет его по мере выхода новых версий. В этом руководстве даны инструкции по использованию пульта SAP HANA (приложение панели запуска Fiori) и SAP HANA studio для администрирования основной системы, реализации базовых функций высокой степени доступности и аварийного восстановления, масштабируемости (в обоих направлениях) и управления средствами безопасности. В этом документе подробно описано управление и мониторинг приложений для предоставления данных, а также пользовательских приложений, встроенных в архитектуру SAP HANA Extended Services (XS).

Мониторинг системы можно осуществлять посредством пульта базы данных (DBA) в Solution Manager, при появлении проблем следует пользоваться руководством SAP по поиску и устранению неисправностей и анализу производительности (доступно по адресу http://help.sap.com/hana/sap_hana_troubleshooting_and_performance_analysis_guide_en.pdf). Однако с точки зрения администрирования ландшафта наиболее эффективным является руководство SAP по техническим процедурам (доступно по адресу http://scn.sap.com/docs/DOC-60369) и центр управления БД, а также любая поддержка в соответствующей области применения для ваших систем. Таким образом, перед разработкой SOP или справочника по ежедневным операциям необходимо ознакомиться с этими важными документами и инструментами. Следует понимать, что администрирование системы и администрирование ландшафта — разные вещи. В Табл. 3 показаны ключевые ресурсы SAP для администрирования системы и ландшафта SAP HANA.

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, введите в правом верхнем углу логин и пароль.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal

Функциональная область: SAP HANA / SAP HANA
Ролевое назначение: SAP Консультант / Consultant

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.