Меню

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) и Системы управления основными фондами (EAM)

|

Предыдущая глава >>

Организация должна разработать, внедрить и поддерживать систему(ы) управления информацией по управлению активами. Там, где существуют отдельные информационные системы по управлению активами, организация должна обеспечить, что бы информация, представленная этими системами, была совместимой.
PAS 55-1:2008 «Управление активами»

Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (CMMS) и Системы управления основными фондами предприятия (EAM), в действительности, не более чем компьютеризированная версия информационного обеспечения системы управления обслуживанием. В самом деле, все, что можно сделать с помощью системы CMMS/EAM может быть сделано в ручном режиме. Использование компьютера, однако, позволяет сделать сбор данных быстрее и проще, а при последующих манипуляциях с ними представлять их в более удобных отчетных формах.

Возвращаясь к Рис. 2-1, можно видеть, что система заказов является ключевой особенностью системы управления ТОРО. Она собирает все данные по трудозатратам, данные материалы, контрактные данные, так и данные о предупредительном техническом обслуживании, и данные относящиеся к  единице оборудования или объекту (здания, этаж, или комната). Собранная информация затем сохраняется в базе данных называемой историей оборудование. Именно отсюда, извлекаются все данные необходимые для получения всех отчетов, используемых для организации управления оборудованием или активами.

Большинство организаций, владеющих и применяющих CMMS, используют их только на 50% - 60% их возможностей. Вопрос можно поставить так: какие части CMMS можно не использовать, без ущерба для целостности данных в истории оборудования?

Например,

  • Если вы не записываете данные о трудозатратах, то история затрат точна?
  • Если вы не записываете данные о расходах материалов, то история стоимости точна?
  • Вы можете выполнить расчет стоимости жизненного цикла?
  • Вы можете рассчитать среднее время безотказной работы (MTBF)?
  • Вы можете рассчитать среднее время восстановления работоспособности (MTTR)?

Ответ – конечно нет. Таким образом, полное использование всех возможностей  CMMS необходимо для того чтобы собираемые данные были полезными. Далее обсуждаются показатели используемые для оценки полноты и качества собираемых данных.

1. Процент трудовых затрат на обслуживание отраженных в системе CMMS/ЕАМ

Этот показатель сравнивает затраты на рабочую силу на техническое обслуживание занесенные в CMMS/ЕАМ с расходами на оплату труда на техническое обслуживание, которые отражены в системе бухгалтерского учета. Если CMMS/ЕАМ является частью или интегрирована с системой планирования ресурсов предприятия (ERP), то сверка не является обязательной, расходы должны совпадать. Этот показатель гарантирует, что все затраты на рабочую силу записаны правильно.

Этот показатель вычисляется путем деления расходов связанных с обслуживанием, записанных в CMMS/ЕАМ на стоимость рабочей силы на обслуживание отраженной в системе бухгалтерского учета. Результат в процентах отражает степень точности данных о трудозатратах, заносимых в CMMS/EAM. Если процент выше 100%, то какой-то отдел технического обслуживания переплачивает за свои услуги. Если процент ниже 100%, то отдел технического обслуживания не записывает все данные о его трудовой деятельности.

Достоинства

Этот показатель является обязательным для любой компании, стремящейся обеспечить полную точность учета стоимости выполненных работ по техническому обслуживанию.

Недостатки

Слабость этого показателя является то, что он иногда побуждает подразделения по техническому обслуживанию, к попыткам сбалансировать цифры. Время от времени, подразделение обслуживания может открывать долгосрочный общий заказ в качестве быстрого решения для балансировки данных в разных системах. Такие действия не должны допускаться. Реальная проблема заключается в том, что где-то данные о трудозатратах не привязываются к конкретному оборудованию. Ошибки должны быть отслежены и исправлены.

2. Процент материальных затрат на обслуживание, отраженных в системе CMMS/ЕАМ

Этот показатель сравнивает затраты на материалы, использованные на техническое обслуживание и занесенные в CMMS/ЕАМ с затратами на материалы отнесенными на техническое обслуживание по данным бухгалтерского учета. Если CMMS/ЕАМ является частью или интегрирована с системой планирования ресурсов предприятия (ERP), то сверка не является обязательной, расходы должны совпадать. Этот показатель гарантирует, что все затраты на материалы записаны правильно.

Этот показатель вычисляется путем деления расходов связанных с обслуживанием, записанных в CMMS/ЕАМ на стоимость ТМЦ отнесенных на техническое обслуживание по данным бухгалтерского учета. Результат в процентах отражает степень точности данных о материальных затратах, заносимых в CMMS/EAM. Если процент выше 100%, то какой-то отдел технического обслуживания завысил расходы на запасные части. Если процент ниже 100%, то отдел технического обслуживания записывает не все данные о расходе ТМЦ.

Хотя некоторые системы оборудования структурированы до уровня компонентов, другие (особенно некритические единиц) могут быть оставлены на достаточно обобщенном уровне системы. Этот выбор позволяет упростить сбор данных по отношению к единице оборудования, не делая этот процесс слишком подробным. Альтернатива не собирать все данные, является неприемлемой. Слабостью этого показателя является то, что он иногда побуждает подразделения по техническому обслуживанию, к попыткам сбалансировать цифры. Время от времени, подразделение обслуживания может открывать долгосрочный общий заказ в качестве быстрого решения для балансировки данных в разных системах. Такие действия не должны допускаться. Реальная проблема заключается в том, что где-то данные о материальных затратах не привязываются к конкретному оборудованию. Ошибки должны быть отслежены и исправлены.

3. Процент затрат на закупку услуг подрядчиков на обслуживание, отраженных в системе CMMS/ЕАМ

Этот показатель подобен предыдущим двум; он сопоставляет затраты на закупку услуг  технического обслуживания отраженные в CMMS/ЕАМ с закупками услуг подрядчиков технического обслуживания по данным бухгалтерского учета. Если CMMS/ЕАМ является частью или интегрирована с системой планирования ресурсов предприятия (ERP), то сверка не является обязательной, расходы должны совпадать. Этот показатель гарантирует, что все затраты закупку услуг подрядчиков отражены в системе CMMS/EAM правильно.

Этот показатель вычисляется путем деления расходов связанных с обслуживанием, записанных в CMMS/ЕАМ на стоимость ТМЦ отнесенных на техническое обслуживание по данным бухгалтерского учета. Результат в процентах отражает степень точности данных о контрактных услугах, заносимых в CMMS/EAM. Если процент выше 100%, то стоимость  каких-то контрактных услуг завышена. Если процент ниже 100%, то отдел технического обслуживания записывает не все данные о контрактных услугах.

Достоинства

Этот показатель является обязательным для любой компании, стремящейся обеспечить полную точность затрат на закупку услуг подрядчиков по техническому обслуживанию.

Недостатки

Слабость этого показателя является то, что он иногда побуждает подразделения по техническому обслуживанию, к попыткам сбалансировать цифры. Время от времени, подразделение обслуживания может открывать долгосрочный общий заказ в качестве быстрого решения для балансировки данных в разных системах. Такие действия не должны допускаться. Реальная проблема заключается в том, что где-то данные о контрактных услугах не привязываются к конкретному оборудованию. Ошибки должны быть отслежены и исправлены.

Второй из основных недостатков является то, что не все системы CMMS / ЕАМ точно отслеживают расходы подрядчика. В некоторых системах это требует ручного ввода и передачи документов, подготовленных вручную. Если компания использует много внешних поставщиков услуг, должны быть выбраны и реализованы такие CMMS/EAM, которые обеспечивают точный сбор данных.

4. Процент охвата оборудования системой CMMS/ЕАМ

Этот показатель оценивает, какое количество единиц оборудования на заводе охвачено системой CMMS/ЕАМ. В процессе реализации CMMS/EAM, многие компании идут по короткому пути и вводят в систему только критически важное оборудование. Это сокращение пути оставляет без внимания оборудование второго и третьего эшелона. Вместо этого затраты на обслуживание оборудования этого эшелона оборудования загружаются в долгосрочные и постоянные заказы, делая таким образом информацию практически непригодной для анализа данных, поиска и устранения неисправностей оборудования, или оценки стоимости жизненного цикла оборудования. В конце концов, все оборудование, даже если он находится на системном уровне, должен быть введено в CMMS/EAM.

Этот показатель вычисляется путем деления общего числа наименований оборудования загруженных в CMMS/EAM на общее количество позиций оборудования выявленных на заводе или предприятии. Хотя некоторые системы оборудования структурированы на уровне компонентов, другие (особенно некритические единицы) могут быть оставлены на уровне системы неструктурированными. Этот выбор по отношению к единице оборудования позволяет сделать процесс сбора данных слишком подробным. Альтернатива не собирать все данные, является неприемлемой.

Достоинства

Этот показатель является обязательным для любой компании, стремящейся обеспечить полную достоверность данных обслуживания и возможность находить все расходы и информацию, относящуюся к истории ремонтов соответствующего оборудования. Этот показатель является ценным инструментом для оценки  полноты охвата оборудования.

Недостатки

Слабость этого показателя в том, что иногда он заставляет организации по техническому обслуживанию, попытаться сбалансировать цифры. Иногда, организация может открыть долгосрочные или постоянные заказы на выполнение работ как способ сокрытия расхождений в системах учета оборудования. Такие действия не должны быть приняты. Реальная решение проблема заключается в том, чтобы в ходе реализации CMMS/ЕАМ выделить достаточное время и ресурсы  для наполнения данными. Если мы хотим, чтобы данные в CMMS/EAM были точными, то все элементы оборудования должны быть в CMMS/EAM, даже если они на системном уровне не являются критическими элементами.

5. Процент охвата запасных частей системой CMMS/ЕАМ

Этот показатель рассматривает, в какой степени складские запасы и запчасти на заводе подпадают под действие CMMS/EAM. Во время реализации CMMS, многие компании пытаются сократить путь и вводят в систему только критические или крупные запасные части. Это оставляет большую часть складских мест (обычно более 50%) без покрытия системой CMMS/ЕАМ. Расходы на эти запчасти трудно выверять, так как затраты на эти запчасти относятся на долгосрочные общие заказы. В результате эта информация становится практически недоступной для анализа, поиска и устранения неисправностей оборудования, или оценки стоимости жизненного цикла на уровне оборудования. В конце концов, все запасные части должны быть введены в CMMS/EAM.

Этот показатель определяется путем деления общего количества запасных частей (складских позиций) учтенных в CMMS/EAM на общее количество, учтенных на заводе или предприятии запасных частей. Хотя эту информацию, может быть, трудно получить, но, как правило, ее можно найти в отделе закупок.

Достоинства

Этот показатель является обязательным для любой компании, стремящейся обеспечить полную точность складских данных о закупках, и быть в состоянии относить стоимость запасных частей на ремонт соответствующего оборудования. Этот показатель является ценным инструментом для обеспечения полноты и точности учета затрат.

Недостатки

Слабость этого показателя является в том, что иногда он заставляет организации по техническому обслуживанию, делать попытки сфабриковать информацию. Во многих случаях организация не знает номер детали или покупает ее непосредственно от производителей. Слишком часто информация о запчасти, ее стоимости и поставщике никогда не записывается. В этих случаях точное отслеживание данных делается невозможным. Это также замедляет закупки, потому что каждый раз, когда возникает потребность, кто-то будет заново искать всю информацию о заказе. Отслеживание всех запасных частей через CMMS/EAM может помочь сократить время выполнения заказа на закупку.

6. Процент охвата предупредительного обслуживания (PM) системой CMMS/ЕАМ

Этот показатель рассматривает уровень охвата системой CMMS/ЕАМ профилактического обслуживания. Исследуя общее количество единиц оборудования, и сравнивая его со средним числом задач профилактического технического обслуживания для единиц оборудования, может быть получено теоретическое значение. Сравнивая текущее количество профилактических работ по техническому обслуживанию с этим числом, можно получить приближенный уровень охвата. Часть оборудования может иметь следующий интервал работ:

  • Ежедневно
  • Еженедельно
  • Ежемесячно
  • Ежеквартальный
  • Полугодовой
  • Годовой
  • Другой.

Немногие, если таковые имеются, элементы оборудования будут иметь все эти интервалы. Но что, если каждый из них имел в среднем три периодических диапазона? Тогда число единиц оборудования должно быть умножено на три, для того что бы получить теоретическое число профилактических задач для завода или объекта обслуживания. На самом деле, большинство компаний не придерживается такого уровня детализации в своих программах профилактического технического обслуживания.

Этот показатель получают путем деления общего количества профилактических работ по техническому обслуживанию, определенных в CMMS/ЕАМ на общее количество единиц оборудования, загруженных в CMMS/EAM, умноженному на три. Цель - достигнуть 100%. Данный показатель дает аналитическую оценку, но необходимо более 15 лет использования, чтобы он обеспечил точную проверку охвата профилактического обслуживания в CMMS/EAM.

Достоинства

Этот показатель имеет важное значение для любой компании, стремящейся гарантировать, что программа профилактики полностью охватывает все оборудование, введенное в CMMS/ЕАМ.

Недостатки

Слабость этого показателя в том, что он является всего лишь средним ориентиром. Несмотря на это, время доказало  точность предположения о том, что в среднем на одну единицу оборудования приходится 3 мероприятия профилактического обслуживания, для некоторых компаний это число может быть меньше трех. Для  других оно может составлять в среднем более трех. Этот показатель не должен быть использован в качестве показателя эффективности, а только как руководство к размышлениям.

7. Процент использования информации, записанной на уровне оборудования

 Этот показатель сравнивает

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти