Комментарии по теме

«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Как то, прочитал и тоже захотелось быть консультантом SAP и работать в замечательной компании Deloitte Consulting, а потому что книга у меня уже есть, номер счета куда перечислять зарплату, я без...
«Таня Данкан: SAP, карьера, пу­те­ше­ствия»
Олег Точенюк:
Хотя тут подумал, что на собаку я уже согласен :-)

Сапёр

В данном разделе собраны статьи и рекомендации экспертов в области SAP из России и стран СНГ

Как написать отличное резюме

6674

Что такое резюме? Это четко изложенная, краткая, но достаточная информация о вашем опыте, знаниях и достоинствах.

Существует огромное количество шаблонов, сайтов и книг о том, как это делать. Но даже образованные и высококвалифицированные специалисты делают серьезные ошибки, которые отражаются на эффективности поиска работы.

Резюме часто отражает гораздо больше, чем вы думаете и больше, чем вы планировали. Из резюме работодатель или рекрутер может сделать выводы не только о вашей компетентности, но и стиле мышления, аккуратности, способности излагать свои мысли, обобщать сведения и выделять главное, об общем уровне образованности и т.д.

Правильно составленное резюме – это половина успеха или неуспеха в поиске желаемой работы.

Эта статья призвана помочь избежать типичных ошибок, которые мы разберем на примерах.

Начнем с того, как ваше резюме читают и что из него воспринимают специалисты по подбору персонала, а именно они в первую очередь имеют с ним дело.

Если вы думаете, что рекрутеры зачитываются резюме, как хорошим детективом, вы ошибаетесь. Профессионал тратит на чтение одного резюме примерно 1-2 секунды. За это время делается вывод, читать более внимательно или переходить к следующему документу. За это мгновение – 1-2 секунды - ваше резюме должно произвести нужное впечатление – специалист по подбору кадров приглашает вас на интервью.

Помните, что никто не будет мучительно вчитываться в запутанные дебри аббревиатур и языков программирования. Никто не будет за вас выбирать, что сделать ключевым навыком, а что второстепенным.

Рекрутер просто ищет кандидатов на конкретную вакансию, и делает это по шаблону. И не его миссия искать непризнанных гениев. Если вы не донесете основную мысль о компетенции и опыте в доступной форме, ваше резюме отбросят, как нечитабельное, не понятное и не подходящее.

При чтении резюме профессиональный рекрутер выделяет несколько ключевых точек, после оценки которых он делает для себя вывод –подходит кандидат на вакансию или не подходит.

Вот эти ключевые моменты:

1. Оформление. Общая грамотность.

2. Основная компетенция кандидата: бухгалтер, маркетолог, продавец, директор, консультант SAP FI, FI-FM или FI-AA и т.д. Для  этого рекрутером просматривается должность, служебные обязанности, проектные роли на последнем месте работы.

3. Общая квалификация. Оценивается стаж работы по основной компетенции в годах.

4. Лояльность, мотивированность, «проблемность». Выводы об этом рекрутёр делает на основании анализа информации о сроках работы в разных компаниях. Как правило, короткие сроки работ в разных компаниях объективно являются очень тревожным знаком. Это относится, конечно, к специалистам, которые привлекаются в штат, а не на контракт.

5. Названия компаний, в которых работал кандидат. Как правило, в бренд-нейм компаниях есть серьезный отбор, а также наработанная экспертиза, поэтому опыт работы в таких компаниях сам по себе говорит о качестве кандидата как специалиста. То есть он априори прошел определенный отбор и мог получить соответствующий опыт, а значит его кандидатура перспективна.

6. Образование. Не является прямым критерием отбора, однако добавляет «плюсы» или «минусы». Заранее подразумевается, что квалифицированный ИТ-специалист имеет высшее образование. Если претендент закончил известный ВУЗ : МВТУ им. Баумана, Мех-мат или ВМК МГУ им. Ломоносова и другие известные технические ВУЗы, это – «дополнительный плюс». Если же получал образование на филологическом факультете или в строительном ВУЗе, то у рекрутёра могут возникнуть «обоснованные» вопросы.

То есть в резюме за доли секунды оценивается его оформление, читабельность и опыт работы кандидата на последнем месте работы. Если все это совпадает с шаблоном «подходящий кандидат» для «данной вакансии» в голове у рекрутера – резюме выполнило свою задачу – вы одной ногой уже на желаемой работе. Для грамотного рекрутера резюме – основной источник оценки кандидата, особенно это касается технических специалистов, опыт которых легко формализовать и описать.

Описание ШАБЛОНА РЕЗЮМЕ

Учитывая эти ключевые моменты, приступим к тому, как же писать резюме. Во-первых, резюме можно и нужно писать по шаблону, здесь творческие порывы не нужны и не уместны. Шаблон может выглядеть по- разному, но обязательно содержит:

1. ФИО, контакты, возраст. Специализация или желаемая должность.

Например, Бухгалтер ВЭД или Ведущий консультант по SAP FI-SL.

Выразите это как можно яснее. Не употребляйте общих слов, например, ИТ-менеджер или Руководитель Проектов, или просто « SAP консультант».  Какой менеджер, каких именно проектов, MS Navision, 1C, банковское ПО, SAP? По какому модулю консультант?

2. Образование.

Дата окончания ВУЗа, название ВУЗа, факультет и\или специальность. 

3. Дополнительное образование.

Даты и названия курсов, тренингов, сертификаты – имеющие отношение к основной специальности.

Не нужно писать о курсах кройки и шитья. Если курсов слишком много, укажите наиболее «ценные» и важные для вашей специальности.

Меня удивляют резюме, где очень подробно указаны все 125 тренингов, которые посетил специалист, начиная со средней школы.

4. Опыт работы.

Укажите даты приема-увольнения, названия компаний в обратном хронологическом порядке. В описании должны быть отмечены – ваша должность, обязанности, роли на проектах. Все, что отражает ваш опыт и компетентность. Если нужно, описать достижения, проекты, но коротко и в виде тезисов. Помните, что резюме прежде всего должно быть легко читаемым, и самая важная информация должна бросаться в глаза.

Например, для будущего работодателя важно знать, какие настройки в системе SAP вы делали, что входило в ваши обязанности.

5. Иногда правильно указать проектный опыт отдельно после описания общего опыта работы. Его описывать можно также, в обратном хронологическом порядке, указывая даты вашего участия в проекте, вашу роль на нем, основную суть работ. Помните, что весь объем резюме не должен превышать 2-3 страниц A4. Пишите кратко, по делу.

6. Ключевые навыки.

Опишите Ваши основные навыки и компетенции. Иногда уместно сделать это в виде таблицы с указанием степени владения навыка. Если навыков много, делайте акценты. Выделяйте основные, указывайте только те, которые имеют значение для оценки вашей компетентности.

7. Для руководителей, для специалистов с опытом работы более 10 лет, со множеством проектов, я советую описать опыт кратко в виде тезисов и поместить в начало резюме после контактной информации. Это Summary, резюме в резюме.

Если вы претендуете на руководящую должность, нужно указать как управленческие, так и технические навыки.

Например, для руководителя практики SAP будут уместны такие записи о навыках:

  • Опыт руководства проектами внедрения SAP
  • Формирование команды консультантов, распределение полномочий между членами команды, контроль качества выполнения работ
  • Расчет бюджета проекта, работа с клиентами, организация пре-сейла, подготовка ТКП.
  • Отличное знание модулей SAP MM/SD/PM, понимание архитектуры системы.

8. Личностные качества и дополнительная информация.

Обычно в конце резюме описываются личностные качества, как себя представляет кандидат, например, инициативен, стрессоустойчив и т.д. Как правило, это не существенно и не влияет на оценку резюме. В дополнение можно написать о готовности ездить в командировки, переехать в другой город или страну.

Вы сильно сэкономите свое время, если напишете ожидания по зарплате, это поможет избежать ненужных звонков и вопросов. Однако, именно эту сумму Вы, скорее всего, услышите от работодателя. Что важнее –решайте сами.

Исходя из того, как оценивается резюме, ниже представлены краткие требования.

Требования к резюме. Резюме должно быть:

  1. Грамотно оформленным и легко читаемым. В нем должна быть четкая и логичная структура.
  1. Информативным. Нужная для принятия решения информация должна бросаться в глаза.
  1. Кратким, но отражающим основные достоинства Вашего опыта.
  1. Если Вы обладаете опытом в разных областях, должна быть выделена область, которой вы планируете в дальнейшем заниматься. То есть пишется резюме под вакансию, на которую Вы претендуете.
  1. Если Ваш опыт более 10 лет, описывайте только деятельность за последние годы, сокращайте, обобщайте. Используйте Summary.
  1. Желательно, чтобы резюме было не более 2 страниц. Если сокращение невозможно, четкая структура поможет воспринимать информацию. Возможны два варианта описания вашего опыта – краткий и полный. Это актуально для менеджеров, когда важно отразить проектный опыт. Следуйте правилу: чем выше позиция, тем короче резюме.
  1. Для студентов без опыта работы уместно перечислять навыки, которыми Вы владеете, личностные качества, и написать, в каком направлении Вы планируете развиваться.

Примеры хороших и плохих резюме.

Пример 1. Хорошее резюме при сложном опыте.

Как-то мне пришлось искать менеджеров среднего звена для  крупной консалтинговой компании. Менеджер должен был обладать глубокими знаниями энергетической отрасли, навыками управления людьми, ведения проектов, выстраивания бизнес-процессов и др.

Мне запомнилось резюме менеджера, который последние 3 года работал над задачей реорганизации РАО ЕЭС, при этом он нигде официально не числился, работал чуть ли не под прямым руководством Ч., и при этом еще и по профессии был ядерным физиком.

Если учесть, что вакансия была в западном консалтинге, где берут людей, буквально сделанных «под копирку», то есть четко заданного формата, то понятно, что написать правильное резюме было для него нетривиальной задачей.

И задача была решена блестяще. Человек, назовем его А., выделил несколько блоков:

1. Образование.

2. Опыт работы по заданной специальности. (Менеджмент в электроэнергетике).

Опыт он описал в виде проектов, называя ведущие предприятия, которыми он занимался и решенные на этих проектах задачи. Напомню, официально он не был оформлен. В целом это создавало довольно солидное впечатление, хотя и вызывало вопросы.

3. Предыдущий опыт работы. Кратко была описана деятельность в научной сфере и достигнутые  результаты.

4. Публикации. (Кратко)

Всего резюме занимало одну страницу.

Что было сделано правильно? В ситуации, когда опыт у человека в совершенно разных сферах, и достаточно солидный, был сделан четкий

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»