Между вендором и клиентом

1. Специфика консультирования в области ИТ

«Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть».
(Евангелие от Матфея).

Чтобы в полной мере воспользоваться тем, что сулит та или иная информационная технология, компания должна приобрести, разработать и интегрировать широкий спектр оборудования, программного обеспечения и выстроить надёжную и гибкую инфраструктуру. Сегодняшняя цель – интегрированные информационные системы, простирающиеся от поставщиков сквозь саму компанию к потребителям. Конфигурирование и настройку компонентов корпоративных информационных систем осуществляют специалисты по программированию, локальным и глобальным сетям, эксплуатации оборудования и приложений. Отнюдь не для каждой компании экономически оправдано содержать постоянный штат работников столь многих специалистов, необходимых для установки, разработки и интеграции информационных систем.

«Традиционная роль консультантов по информационным технологиям – заполнить нишу между имеющимися у компании (Клиента) собственными возможностями в информационных технологиях и различными поставщиками этих технологий (Вендоров), с которыми ей приходится иметь дело.» (Милан Кубра)

Такой симбиоз консультантов с поставщиками оборудования и программного обеспечения создаёт сложную сеть деловых взаимоотношений. Например, установка системы планирования ресурсов предприятия (ERP) – крупный проект, который может продолжаться до трёх лет. Поставщики программного обеспечения, как правило работают в партнёрстве с консультантами (Интеграторами), «помогающими Клиенту в этом трудном и зачастую разочаровывающем процессе» (Кубра). Тесные взаимоотношения между поставщиками программного обеспечения, «железа» и консультантами могут быть полезными для всех сторон, но, когда речь заходит о выборе поставляемых программных продуктов, как правило не обходится без этических проблем. Консультанты могут выбрать как стратегию полной независимости, так и стать штатными консультантами фирмы, но независимыми от Вендора и/или Интегратора они быть не смогут.

А что же интересы компании Клиента? Становится все более очевидным, что решение проблемы эффективного использования информационной технологию нельзя отдавать на откуп инженерам. Для обеспечения интересов компании Клиента категорически необходимо наличие на проекте эксперта, «редкой породы» - гибрида технического специалиста и специалиста в бизнесе.

2. О бедном Клиенте замолвите слово

- Что такое апатия?
- Отношение к внедрению после внедрения.
(Поговорка)

«Спасение утопающего - дело рук самого утопающего»
(Пословица)

Бизнес платит за всё. Но кто же обеспечит использование технологии в целях обеспечения потребностей бизнеса? Кто закроет зазор между теми, кто понимает информационную технологию и технологию бизнеса?

Результатом проектов в области информационных технологий является нематериальный продукт, продуктивность и эффективность его функционала можно оценить только в процессе эксплуатации. А тогда выясняется, что работать надо совсем по - новому. Поэтому опытный (компетентный) консультант предвидит проблемы эксплуатации и налаживает общение разработчиков ПО с пользователями системы задолго до того, как эти проблемы проявятся из-за отставания организационных изменений в компании. Такой консультант должен быть представителем компании Клиента, ориентирован на интересы Клиента и на совершенствование его бизнеса.

Компетентность этого консультанта определяется его способностью:

  • прогнозировать динамику финансовых показателей деятельности компании, задаваемую инновациями в области ИТ;
  • составить план необходимых

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»