Комментарии по теме

«Эффе­кти­вные методы опти­ми­за­ции процесса про­и­зво­дстве­нно­го пла­ни­ро­ва­ния»
Аркадий Шматов:
Добрый день Денис! Не могу тебя найти. Свяжись со мной, это важно! arkasheek@gmail.com
«Эффе­кти­вные методы опти­ми­за­ции процесса про­и­зво­дстве­нно­го пла­ни­ро­ва­ния»
Никита Скуратов:
Поздравляю с первой публикацией! Очень познавательно!   Для меня было честью работать с тобой!

Опыт построения системы планирования и учёта производственной деятельности на базе SAP ERP

2890
4

С 2011 года на Челябинском металлургическом комбинате (ОАО « ЧМК », входит в горно-металлургическую компанию «Мечел») работает в режиме промышленной эксплуатации автоматизированная система календарного планирования, учета производства и отгрузки металлопродукции в реальном масштабе времени на базе SAP ERP.

Автоматизированная система используется для планирования объёмов производства и загрузки мощностей предприятия, позволяет в оперативном режиме контролировать ход выполнения заказов на всех стадиях технологического маршрута.

Система базируется на следующих ключевых принципах:

  • планирование и учёт производства металлопродукции осуществляется строго под заказ клиента;
  • ведение планирования производства металлопродукции выполняется в системе от отгрузки готовой продукции до выплавки;
  • ведение планирования осуществляется с учётом информации о фактическом наличии металлопродукции на складах и запланированном ранее её поступлении в результате производства, а также с учётом состояния оборудования;
  • обеспечение единства производственного и бухгалтерского учёта, ведение учёта в количественном и денежном выражении одновременно;

Процесс планирования начинается со сбытовых заказов. Далее происходит процедура планирования потребностей материалов, в результате формируется потребность в заготовке по всей технологической цепочке.

Мы запускаем ППМ в фоновом режиме (транзакция MDBT) два раза в сутки. По необходимости, сотрудники используют MD02 Индивидуальное многоуровневое планирование или MD50 Планирование для отдельного заказа клиента.

Сбытовые заказы вводятся в систему ежедневно, по мере заключения договоров с потребителями.

Благодаря использованию принципа планирования и учёта «под заказ», имеется возможность оперативно получать информацию по ситуации с заказом: что и когда произведено под заказ или когда планируется произвести, какие плавки назначены и на какой они находятся стадии, сколько осталось выплавить для заказа, выполняем ли мы требования по срокам и т.д.

Выполняется календарное планирование производственных заказов, т.е. на каждом агрегате заказы выстраиваются во времени с учётом требований сбытовых заказов и графиков работы агрегатов.

Затем проверяется загрузка мощностей и выполняется контроль плановых сроков передачи заготовки (переделов) между агрегатами (ресурсами производства).

На основании календарного планирования формируются задания на выплавку и прокат для каждого агрегата. Задание – это документ, который передаётся в электронном или бумажном виде в цех.

По факту выполнения заданий выполняется анализ, контролируется ход выполнения производственных и сбытовых заказов.

Формирование планов производства и контроль их выполнения.

Основные проблемы процесса планирования, которые стояли перед внедрением системы:

  • отсутствие сквозного взаимоувязанного планирования по всей технологической цепочке (недостаточная связь между планами производства на разных переделах);
  • функции по учёту и планированию производства дублируются в различных системах учёта, что приводит к искажению информации;
  • отсутствие, в отдельных случаях, связи между сбытовыми заказами и планами производства.

На стадии разработки концепции системы мы рассматривали вопрос о выборе стратегии планирования и учёта:

  • стратегия «под заказ» - потребности клиентов на всех стадиях производства планируются отдельно;
  • стратегия «на склад» - потребность от сбытовых заказов объединяется по материалу на определённом интервале времени (день, неделя, месяц);
  • стратегия агрегирования потребностей («объединённый заказ») – потребность планируется как совокупность заказов клиентов в целом по месяцу,  материалу и рынку сбыта, т.е. комбинация первых двух стратегий.

В Таблице 1 приводится сравнение этих стратегий.

Таблица 1. Сравнение стратегий планирования

Стратегия

Преимущества

Недостатки

«под заказ»

  • возможность контроля выполнения сбытовых заказов на всех стадиях производства;
  • учет доп. тех. требований из сбытового заказа;
  • увеличение трудоемкости при планировании (т.к. производственных заказов больше по сравнению с другими стратегиями);
  • часть продукции (рядовой прокат) не имеет особенностей в зависимости от клиента, следовательно, в этих случаях деление потребностей и запасов по сбытовым заказам является условным;

«на склад»

  • возможность автоматического формирования плановых заказов, кратных плавке, вагонной партии;
  • низкая, по сравнению с стратегией «под заказ», трудоемкость планирования
  • невозможность учета параметров сбытового заказа (рынка сбыта, доп. требований) – т.к. потребность в производстве формируется в целом по материалу;
  • отсутствие контроля за выполнением заказов

«объединенный заказ»

  • Удобство при планировании монтажей
  • невозможность отслеживать выполнение сбытового заказа;
  • трудозатраты на создание и изменение объединенного заказа;
  • необходимость переназначения всего объема готовой продукции при отгрузке (переназначение из объединенного заказа под сбытовой заказ).

Мы выбрали стратегию «под заказ», а недостатки этого способа минимизированы  с помощью полуавтоматических процедур, позволяющих работать с группами  заказов.

Мы работаем с тремя горизонтами планирования, для каждого уровня имеются свои источники информации, цели планирования различны (см. Таблицу 2).

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Комментарии:

Владимир Гридасов (Рейтинг: 16) 09:09, 04 декабря 2014

Интересный отчет о стандартной ERP.
А есть ли опыт интеграции с MES или PDM  системами. Интересно было бы почитать какие задачи были поставлены и как они решались.
20:35, 06 декабря 2014

Павел Безе (Рейтинг: 463)

Добрый день.
 
Осуществляем обмен данными с MES-системой через протокол Soap.
 
Из SAP ERP передаем плановые данные, обратно получаем фактичеcкие. Справочники используются общие из SAP ERP.

Виктор Боримский (Рейтинг: 58) 10:07, 04 декабря 2014

Автор видимо что-то не то имел в виду. Вероятно стоит переформулировать возникушую проблему (если есть возможность править опубликованный текст), потому что в таком виде, это, мягко говоря, не совсем так )
"К сожалению, в системе SAP ERP нет инструмента, увязывающего сроки производства одного заказа клиента на разных переделах"
20:35, 06 декабря 2014

Павел Безе (Рейтинг: 463)

Виктор, добрый день.
 
Поясню, что я имел в виду.
 
Пример:
 
2 производственных заказа: на материалы A и B. Материал A является заготовкой для материала B. Планирование под заказ клиента.
 
Может сложиться такая ситуация, когда заказ на материал A будет запланирован в календарном планировании позже, чем заказ на материал B (особенно, если планированием занимаются разные люди в цехах (переделах).
 
В этой ситуации при календарном планировании запрета или сообщения от системы не будет, т.е. нужно контролировать эти вещи или самописными проверками, или отчетами.

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»