Библиотека материалов

Обучение конечных пользователей

Предыдущая Следующая

Для скачивания материала, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

  1938 0 0

Вопрос: Екатерина, в Европе и других странах у SAP есть отдельное большое бизнес-направление - это обучение конечных пользователей. Как дело обстоит в России?

Ответ: Учебный центр SAP как таковым обучением конечных пользователей не занимается, однако мы предлагаем инструменты для того, чтобы этот процесс сделать максимально простым. Процесс создания учебной документациии демо-версий с помощью этого инструментария очень упрощается, и, что важно, очень легко делать актуализацию курсов - потому что, естественно, когда проект только-только переходит в продуктив, это одна система, но в дальнейшем она очень сильно меняется.

То, насколько быстро актуализируется материал – тоже очень важный момент, да? Мы как раз предлагаем нашим клиентам решение, которое позволяет значительно упростить этот процесс, сделать его менее рисковым. Я считаю, что именно обучение конечных пользователей действительно очень недооценено в России, и все еще очень мало этому внимания уделяется. Хотя, по разным оценкам, важность подготовки именно конечных пользователей составляет до 30% успешности проекта.

Если вы сделали прекрасную систему, а люди не знают, что с ней делать, что вы получите на выходе? Скорее всего, плачевные результаты, вот. И мы сейчас стараемся очень много времени инвестировать в то, чтобы рассказать клиентам, рассказать всему нашему рынку, что конечные пользователи – это действительно очень важно, и важно о них думать, причем не когда до продуктива осталось две-три недели, а уже на ранних стадиях, чтобы запланировать этот процесс обучения, выстроить его.

Важно выстраивать… стратегию обучения уже на самых ранних этапах - когда еще только начинают разрабатываются проектные решения, когда весь проект начинает планироваться. Важно определиться, как эти материалы будут разрабатываться, в какой момент, кто будет разрабатывать, кто - преподавать и уже передавать непосредственно знания конечным пользователям. А еще важно – как потом эти знания будут поддерживаться, актуализироваться, как будут обучаться новые сотрудники.

Там очень много есть нюансов, и поэтому важно уделять этому время. У нас будет форум в апреле, и одной из тем, несомненно, будет обучение конечных пользователей. Будем обсуждать со всеми участниками, что нужно сделать, как лучше этот процесс построить.

Хочется, чтобы люди делились своим опытом, что, действительно, работало, а что не пригодилось. Потому что есть особенности менталитета в России, и какие-то практики общемировые применимы у нас, а какие-то - нет. Допустим, люди, может быть, в меньшей степени склонны к электронному обучению, чем в Америке, но, тем не менее, оно применимо.

Важно сочетать электронное обучение с очным обучением, Опять-таки, это очень зависит от корпоративной среды внутри самого клиента, который внедряет SAP. Потому что,если мы сравниваем, например, клиента, который является представительством международной компании, там люди могут быть более терпимы к английскому языку в обучении, к электронному обучению. А если мы говорим о предприятии, например, из оборонной промышленности, то естественно, что там внутренняя культура другая, и, возможно, обучать нужно по-другому.

Это все важно учитывать, это тоже должно быть частью стратегии по обучению.Инструментарий очень важен, но важна и сама методология, которая должна включать в себя массу аспектов.

Вопрос: Возможно ли с помощью системы оценить, насколько велика разница в количестве ошибок у тех, кто проходил обучение и не проходил? Есть ли такие данные?

Ответ: У наших коллег из Тихоокеанского региона есть статистика, говорящая о том, что полчаса обучения заменяют восемь часов экспериментаторства пользователя. И еще интересные данные: час обучения IT-консультанта повышает его производительность на 30%.