Библиотека материалов

Нина Разумовская. Проблемы обучения пользователей в рамках проекта внедрения SAP.

Предыдущая Следующая

Для скачивания материала, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

  982 0 0

Нина Вячеславовна, добрый день. Давайте поговорим о  причинах недооценки обучения пользователей при внедрении SAP. К чему она приводит?

Ответ: Обучение  – вообще процесс сложный, в педагогике принято говорить о системе обучения - тогда можно выделять внутри этой системы категории и процессы, цели и задачи,

содержание обучения, методы обучения, формы и технологии. При таком подходе мы можем в рамках каждой категории говорить о конкретной недоработке или конкретных проблемах, связанных с недооценкой обучения. Прежде всего, цели и задачи в процессе внедрения связаны с разными целевыми аудиториями. Это ключевые пользователи, конечные пользователи, руководители, первая линия поддержки. Следовательно, и учить эти аудитории нужно по-разному, то есть возникают разные цели и задачи обучения.  

Для каждой из этих групп мы должны создать отдельные программы обучения. Это первая проблема, которую я хочу обозначить: программы обучения всегда должны быть разными.  Следующий вопрос напрямую связан с первым: это содержание обучения. Мы должны так составить программы обучения, чтобы времени хватило не только на получение начальных знаний, но и на приобретение навыков работы в системе. У пользователей должны быть сформированы хотя бы начальные навыки, иначе эта работа для них будет очень тяжелой.

Значит, мы должны правильно рассчитать время, а оно всегда ограничено: как правило, пользователям надо начинать работать в системе уже совсем скоро, буквально завтра. Время на обучение сокращается, но, тем не менее, нельзя на этом экономить, потому что мы все помним цифры, которые приводит сам же SAP: 30% успеха внедрения – это подготовка конечного пользователя. И это не слова, это реальность.

Третий важный момент – методы и формы обучения. Всегда ли те наши специалисты, которые учат пользователей, имеют способности к преподаванию? Далеко не все, даже очень хорошие, специалисты могут передавать знания другим.

Тут я вижу два выхода: или целенаправленно подбирать тренеров,  которые хотят и могут передать свои знания, или создавать тренинги для тренеров – то есть обучать их приемам передачи этих знаний.  

И, наконец, формы и технологии обучения - сейчас это сильно связано. Технологии SAP уже помогают во многом, их надо использовать. У нас есть инструментаритй для подготовки обучающих материалов. Например, система «SAP e-Learning», которая позволяет систематизировать организацию обучения, документировать его.

Если у вас 4 тысячи пользователей учится, вы должны отслеживать процесс -  кто уже отучился, кто аттестован, кому нужно дополнительное обучение. При большом количестве пользователей делать это без специальных инструментов очень сложно. Вот основные вопросы, которые можно рассматривать, говоря о качестве обучения.