Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Почему SAP так тяжело вне­дря­е­тся в банках»
Виталий Живков:
Современная АБС это не совсем Главная книга и проводки, как было раньше. Современные (и отечественные в первую очередь) АБСки тому подтверждение. Это скорее кухонный комбайн......
«Почему SAP так тяжело вне­дря­е­тся в банках»
Олег Точенюк:
Что-то мне кажется эта история из разряда хорошо там, где нас нет... вот там то SAP, вот уж точно всем SAP-ам ого-го.. а вот в банка все плохо. А вот в нефтянке, хорошо... ну как сказать хорошо,...

База знаний

Цикл первый. «Целесообразное» внедрение ERP системы. Концепция. Экономическая выгода как цель внедрения

Предисловие. Акционер иногда не прав, но он всегда акционер

1. Разбор полетов. Необходимо, но не достаточно

На экране монитора - типовой пресс-релиз одной из лучших отечественных ИТ компаний о внедрению ERP системы (завершении проекта по созданию автоматизированной системы управления производственным предприятием на базе одной из широко распространенных ERP систем). А на столе - книга Годратта, Шрагеншейма и Птак «Цель 3: Необходимо, но недостаточно».

Пресс-релиз посвящен результатам успешного внедрения ERP системы, а книга целиком посвящена разбору коллизии: сколько и как бы ни утверждалось об успехах внедрения ERP системы, любой акционер «осчастливленной» компании, выступая на совете директоров, может задать вопрос куратору проекта внедрения: «Мы вложили в этот проект кругленькую сумму. Покажите нам, акционерам, что мы за эти деньги получили?»

Куратор «успешного» проекта может стоять на том, что ответ на этот вопрос содержится в таком вот пресс-релизе. И впоследствии долго будет вспоминать, как его «пинали».

В пресс-релизе нет данных, дающих ответ на вопросы, более всего «волнующие» акционера:

  • 1. Каков прогноз увеличения «свободных» денежных средств (дивидендов)?
  • 2. Каков прогноз изменения стоимости акций?

Кроме этих данных было бы уместно рассказать акционерам об улучшении бизнес-процессов и представить в доказательство значения соответствующих измеряемых показателей.

2. Руководство к действию. Необходимо и достаточно

Отчет об успешном внедрении ERP системы будет убедительным, если четыре пятых отчетного «айсберга» составят:

  • 1. Анализ деятельности предприятия и выбор цели её совершенствования.
  • 2. Определение ключевых факторов улучшения.
  • 3. Выбор «связанных с целью» бизнес-процессов, подлежащих улучшению (реинжини-рингу), и составление перечня измеряемых показателей.
  • 4. Задание ГЭПа «целевых» показателей бизнес-процессов.
  • 5. Прогнозирование изменения финансовых (экономических) показателей (маржинально-го дохода, уровня запасов и затрат предприятия).

На рынке внедрения ERP систем под ГЭПом чаще всего понимают разницу между действующими бизнес-процессами и бизнес-процессами, реализованными в ERP системе. В данной статье авторы употребляют термин ГЭП, имея ввиду разницу между целевым значением любого показателям в результате внедрения и фактическим значением этого показателя до внедрения.

Прогнозируемые (фактические) изменения финансовых (экономических) показателей (пункт 5) должны быть приведены в пресс-релизе.

3. Казус куратора

В пресс-релизе приведены слова куратора проекта: «Мы строим такую систему, которая обеспечит

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Комментарии:

Андрей Сорокин (Рейтинг: 29) 19:48, 15 июня 2011

В теории написано все правильно, на практике мы сталкиваемся с иной реальностью.
1. Отсутствие устоявшейся, регламентированной и измеримой модели процессов компании сводит на нет сравнение процессов as-is и to-be. Следует также понимать, что в условиях нашей экономики бизнес-процессы компании динамично изменяются (этим мы сильно отличается от Запада). За 1 год могут измениться не только бизнес-процессы, их владельцы, оргструктура (не говоря уже о KPI и системе отчетности), но и само направление развития бизнеса.
2. Если ранее в компании не была внедрена ERP система, то никто из владельце бизнес-процессов и представить себе не может на что он подписывается. Новые бизнес-процессы, как правило существуют в голове у консультантов уже проходивших не одно внедрение и знающих систему. Доказывать, что-либо бизнесу в этой ситуации не просто.
3. Сразу ограничиваем круг внедрений ERP - коммерческими проектами (Госсектор и Нефтянку вычеркиваем) - это так называемые ограничения проекта.
 
Можно было бы еще написать массу замечаний, но не вижу смысла. В целом, согласен с посылом авторов - сейчас на рынке ERP экономический эффект как правило не измеряется. Это факт.

Михаил Исаченко (Рейтинг: 20) 10:06, 21 июня 2011

Спасибо авторам за материал.
 
Никоим образом не претендую на абсолютную правоту и "истину в последней инстанции", но все же предположу, что все неудобства кураторов, связанные с ответами на указанные авторами статьи конкретные вопросы, имеют несколько иную природу: ERP-система - это рабочий инструмент, который сам по себе (просто фактом внедрения) не дает никакого эффекта, кроме отрицательного финансового. А вот как этот инструмент в дальнейшем используется - зависит только от менеджмента предприятия.
 
"необходимо уметь доказывать наличие прямой связи между очевидными технологическими и операционными выгодами и «прячущимися за ними» экономическими выгодами"(С) - правильно, только само наличие этой связи совершенно необязательно. Аналогия: если человек косил траву косой, потом купил дорогую косилку и поставил ее пылиться в сарае, никакой выгоды он не получил. Но если он поставил пылиться в сарае косу и начал косить с использованием косилки, он получает вполне измеримые выгоды и ощутимое преимущество перед своими "коллегами".
 
"необходимым условием является убе-дительное обоснование экономической эффективности интеграции ERP системы в систе-му управления бизнесом компании, говоря языком инвесторов, окупаемость проекта внедре-ния"(С) - можно сформулировать, как "необходимость убедить инвесторов пойти на проект с долгосрочной (в лучшем случае среднесрочной) окупаемостью при полном доверии менеджменту (вере в способность существующего менеджмента извлечь преимущества из проекта)".

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»