Новости рынка SAP

IBS выполнила уникальные работы по миграции SAP-систем компании Pilkington из Германии в Россию

30 октября 2014, 19:24

Группа компаний IBS, ведущий поставщик ИТ-услуг и программного обеспечения в Центральной и Восточной Европе, обеспечила для Группы SP Glass выделение и миграцию части корпоративной информационной системы SAP, относящейся к российскому заводу, работающему под брендом Pilkington. Миграция осуществлена из глобальной системы, размещенной в Германии, на «облачные» мощности в собственном датацентре IBS. Уникальный проект подготовили и осуществили специалисты Сервисного центра IBS по поддержке бизнес-приложений, которые в настоящее время в режиме «одного окна» отвечают за поддержку всех решений SAP завода Pilkington в России, начиная от инфраструктуры и заканчивая развитием системы.

Группа компаний SP Glass основана в апреле 2012 года, в состав её акционеров вошли всемирно известные компании NSG Group, Glasswall, EBRD и ОАО «РОСНАНО». Группа SP Glass располагает 14-ю производственно-логистическими площадками на территории России, развивает производство инновационной энергосберегающей продукции – стекла с функциональными покрытиями и теплопакетов.

Подробнее о Сервисном центре поддержки бизнес-приложений IBS

Бренд Pilkington принадлежит NSG Group, одному из крупнейших мировых поставщиков стекла и стекольной продукции для строительной и автомобильной промышленности. В России NSG Group представлена совместным предприятием SP Glass, которому принадлежит завод по производству стекла, расположенный в Московской области.

Для поддержки управления в компании используются решения SAP, в том числе SAP ERP, SAP BI, а также интеграционная шина SAP PI. До 2014 года российские пользователи работали в единой глобальной системе, расположенной в Германии, поддержка системы осуществлялась там же. В 2014 году перед компанией возникла задача выделить часть системы, автоматизирующей производство и управление в российском подразделении, в отдельную инсталляцию, размещенную на территории России.

Реализация этого проекта была поручена IBS. Команда IBS единственная из российских поставщиков смогла продемонстрировать реальный проектный опыт в области миграции систем SAP из-за рубежа и предложила полный пакет услуг, включающий миграцию, комплексную поддержку системы по всему стеку технологий, поддержку стандартного ПО SAP, а также хостинг на собственных виртуальных мощностях.

Этап подготовки к проекту миграции занял у специалистов IBS и их коллег из европейского офиса компании NSG Group порядка трех месяцев. С помощью специализированного решения SAP SLO в исходной системе были отделены и подготовлены к миграции настройки и данные, относящиеся к деятельности NSG Group в России. Параллельно с этим процессом на ресурсах IBS была развернута новая система. Далее были выполнены две тестовые миграции, в ходе которых представители компании проверяли целостность системы в процессе миграции. И лишь после этого была выполнена продуктивная миграция трех интегрированных между собой систем: SAP ERP, SAP BI, SAP PI, а также интеграция новых систем в существующий ИТ-ландшафт. В итоге, время между остановкой работы в глобальной системе и началом работы в перенесенной системе составило один день, который пришелся на выходной, поэтому работа компании не останавливалась, а пользователи не заметили существенных изменений.

<p "=""> Шигин Алексей, финансовый менеджер ООО «Пилкингтон Гласс», поясняет: «Корпоративная система на базе SAP является критическим приложением, поскольку контролирует производство. Сбой при миграции системы мог привести к катастрофическим последствиям для нашего непрерывного производства. Профессиональный подход к организации проекта, который предложила команда IBS, гарантировал нам, что миграция пройдет без сбоев».

После завершения миграции Сервисный центр IBS взял на себя функции «одного окна» по решению всех вопросов, связанных с поддержкой системы в России – Группе SP Glass не потребовалось создавать для этого собственную службу. IBS осуществляет сопровождение функциональности системы, отвечает на все запросы пользователей (при этом количество запросов не ограничено), осуществляет базис-администрирование SAP, СУБД, ОС и другого системного серверного программного обеспечения, управляет вычислительной инфраструктурой, на которой работает система. Благодаря размещению на виртуальных ресурсах, Группа SP Glass оплачивает лишь тот объем серверных мощностей, который ему необходим – при этом процесс выделения дополнительных вычислительных ресурсов в неограниченном объеме занимает не более 1 часа.

Подробнее о Сервисном центре поддержки бизнес-приложений IBS

Дмитрий Ивицкий, директор Сервисного центра IBS, отмечает: «Еще один яркий пример в нашей практике, когда заказчик вместо построения с нуля собственной инфраструктуры и службы поддержки выбирает более эффективное решение – передачу полностью всех функций эксплуатации ИТ-систем профессиональному аутсорсеру. Это гарантированно дешевле, и это всегда наиболее быстрое и качественное решение всех вопросов, связанных с функционированием SAP – начиная от поддержки серверов и заканчивая настройкой и развитием системы».

Источник