Новости рынка SAP

Итоги 2015 года в SAP оказались лучше ожидаемых: SAP увеличивает амбиции на 2017 год

01 февраля 2016, 22:10

Компания SAP SE (NYSE: SAP) объявляет о финансовых результатах за четвертый квартал и 2015-ый год в целом.

  • Значительный рост новых контрактов в «облаках» — 103% по итогам года
  • Облачные сервисы по подписке и их поддержка стали основными драйверами роста «облаков», прибавив 45% и достигнув объема в 3,7 млрд евро по итогам года
  • По неаудированным данным доход от облачных сервисов по подписке и их поддержка выросли на 109% — до 2,3 млрд евро (2 миллиарда евро в твердой валюте , согласно данным компании)
  • По неаудированным данным доход от «облаков» и программных продуктов вырос на 20% (12% в твердой валюте, превысив прогнозы компании)
  • Активный переход на SAP S4/HANA — число клиентов удвоилось в четвертом квартале и в настоящее время превышает 2700 компаний
  • По неаудированным данным операционный доход вырос на 13%, достигнув 6,35 миллиардов евро (5,903 млрд евро в твердой валюте, что превышает ожидания компании)

Компания прогнозирует рост до 4 млрд. евро к 2017 году за счет «облачных» услуг по подписке по неаудированным данным.

В четвертом квартале 2015 года компания SAP отметила значительный скачок прибыли, особенно заметный в «облачном» сегменте, а также двузначное увеличение основного бизнеса компании. Что касается годовых результатов, то по неаудированным данным, выручка от облачных услуг и программного обеспечения выросли на 20% или 12% в твердой валюте, превысив прогнозные величины на 8-10% в твердой валюте. Ключевой показатель роста продаж в облачном сегменте — число новых «облачных» клиентов увеличилось на 103% по итогам года и достигло 883 млрд евро. При этом в четвертом квартале рост составил 75% — до 344 млн в евро. 

По неаудированным данным доход от облачных услуг по подписке составил 2,3 млрд евро (2 млрд евро в твердой валюте, что соответствует годовому прогнозу — 1,95-2.05 млрд в твердой валюте). По неаудированным данным операционный доход составил 6,35 млрд евро (5,903 млрд в твердой валюте, что превышает годовой прогноз в 5,-5,9 млрд в твердой валюте). 

«Хорошие показатели 2015 года свидетельствуют о том, что инновационный цикл SAP S4/HANA идет полным ходом, — считает исполнительный директор SAP Билл МакДермот. — Полнота нашей экспертизы в облачном сегменте стала важным отличием от традиционных поставщиков программных решений. Мы превосходим ожидания в облачных сервисах и программном обеспечении, показываем опережающий рост операционного дохода и уверены, что SAP останется прибыльным и растущим бизнесом в будущем». 

«Отличные результаты 2015 года доказывают эффективность нашей стратегии, заключающейся в привнесении инноваций в основу бизнеса: облачных сервисов и бизнес сетей, тем самым мы стремимся помочь нашим клиентам осуществить цифровизацию бизнеса, — рассказал Лука Мусис, финансовый директор SAP. — Мы трансформировали нашу компанию и сделали ее компактнее за счет смещения инвестиций с непрофильных видов деятельности к стратегическим растущим областям. Это дает нам возможность быть уверенными в будущем, что отражается в росте наших амбиций на 2017 год». 

Ключевые бизнес-показатели по итогам 4 квартала 2015 года 

Активный переход на SAP S4/HANA, ускорившийся более чем вдвое в четвертом квартале. 

SAP S4/HANA является новым поколением бизнес-сервиса, своеобразным «ядром», вокруг которого бизнес может построить все свои процессы в режиме реального времени и интегрировать в свою внешнюю среду для успешных бизнес-результатов. Переход клиентов на SAP S4/HANA резко ускорился, и к концу 2015 года число наших клиентов достигло 2700 заказчиков во всех регионах и отраслях промышленности, увеличившись более чем вдвое за четвертый квартал 2015 года. SAP S4/HANA также стала катализатором расширения нашего инновационного портфолио. 

Значительный рост в области управления человеческим капиталом 

Компании все чаще обращаются к SAP для управления своим человеческим капиталом на глобальном уровне, как временными сотрудниками, так и штатным персоналом. Число клиентов SAP SuccessFactors Employee Central, являющегося ядром нашего решения в области управления персоналом, впервые превысило 1000 компаний в четвертом квартале. Тем самым SAP обошел своих основных конкурентов в области HCM, причем отрыв особенно заметен за пределами США. К примеру, компания Lufthansa выбрала SuccessFactors. Инновации SAP HCM будут способствовать дальнейшей дифференциализации и росту доли рынка SAP. Решения в области привлечения клиентов и продаж продемонстрировали трехзначный рост 

SAP отмечает прекрасный рост в областях вовлечения клиентов и продаж. Компании получают возможность построения новых, более персонализированных отношений со своими клиентами, выстраивая их богаче и контекстуальнее по всем каналам. SAP уникален, поскольку он также позволяет компаниям подключать одновременно основной и вспомогательные офисы в реальном времени и осуществлять процессы электронной коммерции от первого и до последнего звена цепи создания ценности. Новые облачные подписки на решения в области привлечения клиентов и продаж продемонстрировали трехзначный рост в 2015 году. 

Уверенный рост в бизнес-сетях 

SAP — одна из ведущих компаний в области высоконагруженных сетей. SAP Business Network Group включает Ariba, Fieldglass и Concur, предоставляя единые атрибуты богатой открытой платформы и большой экосистемы клиентов, поставщиков, партнеров и разработчиков, обеспечивая таким образом возможности для расширения инноваций. Число новых облачных контрактов в области бизнес-сетей увеличилось на 187% по итогам года и достигло 309 млн евро. 

За минувшие 12 месяцев примерно 2 млн подключенных компаний провели более 740 млрд евро в сети Ariba, более 32 млн конечных пользователей осуществили свои поездки и траты посредством Concur, а при помощи Fieldglass осуществлена координация более 1,9 временного персонала из 130 стран мира. 

Региональные данные — двузначный рост во всех регионах, как в «облаках», так и традиционном ПО. 

Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) продемонстрировал выдающиеся результаты в четвертом квартале, показав рост на 11% по неаудированным данным, в том числе благодаря двузначному росту продажи лицензий в Германии и России. Согласно неаудированной отчетности число облачных подписок и поддержки в регионе выросло на 53% с уверенным двузначным ростом новых облачных контрактов. 

В Американском регионе также наблюдается стабильный двузначный рост: по неаудированным данным выручка от облачных сервисов и традиционного ПО выросла на 27%, включая высокие показатели выручки от продаж ПО в США. Бразилия также показала двузначный рост доходов, несмотря на нестабильную макросреду. 

Рост облачного сегмента и традиционного ПО в Американском регионе, по неаудированным данным, составил 89% со значительной двузначной долей новых облачных контрактов. 

Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал уверенный двузначный рост в четвертом квартале (по неаудированным данным): рост облачных услуг и традиционного ПО составил 18%, включая уверенный двузначный рост новых контрактов в области традиционного ПО в Австралии и Индии. 

Рост облачных сервисов согласно неаудированной отчетности составил 55%. Компания отмечает скачок числа новых облачных контрактов, возросшего на трехзначную величину. 

Подробнее >>

Источник