Меню

О Leonardo, инвестировании 2,2 млрд. долл. в IoT и возможностях для партнеров

В последние несколько месяцев SAP ускорила свое продвижение на рынок Интернета вещей. В сентябре компания обещала инвестировать 2,2 млрд. долл. в последующие пять лет, чтобы ускорить формирование своего портфеля IoT-решений, наращивать сбыт и маркетинг и расширять свою экосистему партнеров и стартапов на IoT-рынке.

В последние несколько месяцев SAP ускорила свое продвижение на рынок Интернета вещей. В сентябре компания обещала инвестировать 2,2 млрд. долл. в последующие пять лет, чтобы ускорить формирование своего портфеля IoT-решений, наращивать сбыт и маркетинг и расширять свою экосистему партнеров и стартапов на IoT-рынке.

Компания выполняет свои обещания и недавно представила рынку свой новый продуктовый портфель SAP Leonardo, сочетающий в себе адаптивные приложения, управление большими данными и средства стыковки в виде готовых пакетов для различных направлений бизнеса и подразделений.

Ханс Талбауэр (Hans Thalbauer), старший вице-президент SAP по решениям для IoT и расширенной цепочки поставок, дал интервью CRN/США, рассказав о продвижении компании на рынок IoT — и об участии канала в этом продвижении.

CRN: Расскажите об объявленном в сентябре инвестировании 2,2 млрд. долл. в Интернет вещей.

Ханс Талбауэр: В сентябре мы объявили об увеличении инвестиций SAP в Интернет вещей. Мы инвестируем в три направления — построение решений и IoT-платформ, совершение небольших покупок в областях, где нам нужны дополнительные инновации, и затем в создание проектного отдела IoT. Этот отдел нацелен на тесное взаимодействие с заказчиками. Мы настроены на коренные инновации при работе с партнерами и создании технических решений для IoT.

CRN: Расскажите о только что представленном портфеле Leonardo, о котором было объявлено 10 января.

Х. Т.: Этот IoT-портфель получил название Leonardo — в честь Леонардо да Винчи, — что означает инновацию и стремление изменить [сложившийся] образ мышления. Мы думаем, у IoT есть потенциал, чтобы изменить то, как строятся бизнес-процессы и как реализуются бизнес-модели. Это очень стратегическая вещь для нас.

С Leonardo мы вводим портфель, который призван охватить «Интернет всего». В этом портфеле есть три категории, нацеленные на промышленный IoT, — подключенные [к Интернету] продукты, подключенные основные фонды и подключенный парк устройств.

Но затем мы выходим за рамки этого, чтобы действительно охватить Интернет всего — это подключенная инфраструктура, подключенные города и рынки, и также люди. Очень важно поставить людей в центр IoT-решений.

CRN: Как Leonardo Bridge помогает вашим заказчикам начать свои инвестиции в IoT?

Х. Т.: Leonardo соединяет объекты с процессами и с людьми. Но мы объявили также стартовую программу, SAP Leonardo Bridge, которая поможет организациям принять эти решения очень легко и быстро. Эти перемены идут уже сейчас, не в будущем. Все организации проходят через цифровую трансформацию, поэтому у нас очень конкретное предложение для организаций, чтобы принять средства IoT как часть их стратегий цифровой трансформации, очень быстро.

CRN: Расскажите о вашей экосистеме партнерства в IoT с другими вендорами, в частности, с GE и PTC.

Х. Т.: Мы убеждены, что нам нужно иметь очень обширную экосистему, так что мы совершенно открыты сотрудничеству со всеми — не только с партнерами в ПО и технологии, но также с бизнес-партнерами. Мы стремимся к совершенно новым партнерствам — к примеру, мы вступили в партнерство с UPS в 3D-печати в рамках нашей программы распределенного производства для первых заказчиков, [которая сводит производителей с глобальной сетью поставщиков услуг промышленной 3D-печати с возможностями производства-по-требованию и с глобальными логистическими сетями].

Также, у нас есть партнерские отношения с GE, Siemens, Bosch [и] PTC. И эти партнерства помогают предоставить решения заказчикам. В некоторых случаях мы задействуем другие платформы, чтобы получать данные [и] создавать бизнес-процессы для заказчиков.

CRN: Какова роль ERP и прикладной разработки в IoT-стратегии SAP?

Х. Т.: Если взглянуть на решения SAP, о которых я говорил, — подключенные товары или прогностическое техобслуживание, — то они включают адаптивные приложения. Но затем — мы ввели также Leonardo Bridge, который соединяет эти адаптивные процессы с бизнес-процессами со стороны ERP. Так что когда возникает проблема, машины привязаны к вашему файлу ERP — и машины могут не только прогнозировать какие-то неполадки, но могут также сказать вам, какие у вас есть альтернативные варианты, и где затраты больше, а где меньше.

CRN: Какая роль отводится партнерам в канале SAP в IoT?

Х. Т.: Каждый конкретный партнер, с которым мы работаем и с которым общались, заинтересован в IoT. Все знают, что это не просто пиар, — это оказывает значительное влияние на рынок и имеет огромную ценность для партнеров. Нет ни одного партнера, который не рассматривал бы [возможности в] IoT — и многие из них уже вложили значительные средства и выстроили бизнес.

CRN: Какие знания и навыки следует развивать партнерам SAP, чтобы выстроить бизнес в IoT?

Х. Т.: На что очень большой спрос — это люди, обладающие пониманием бизнес-процессов и компоновкой технологии. Только лишь знать, как управлять данными или платформами, или как подключаться к данным, — этого недостаточно; вы должны уметь делать всё это в контексте бизнес-процесса, чтобы достичь максимально возможных деловых результатов.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США.