Меню

SAP Форум 2017: дивные горизонты цифрового настоящего

13 апреля в Москве прошел SAP Форум 2017. Это была уже шестнадцатая такая конференция, самая массовая: больше 7 тысяч регистраций. 2017 год для SAP СНГ юбилейный, компания 25 лет на российском рынке.

13 апреля в Москве прошел SAP Форум 2017. Это была уже шестнадцатая такая конференция, самая массовая: больше 7 тысяч регистраций. 2017 год для SAP СНГ юбилейный, компания 25 лет на российском рынке. Более миллиона пользователей, полторы с лишним тысячи клиентов, из них новых в 2016 г. — 74. Рост выручки в рублях в прошлом году составил 11%, и рост этот дали более двух третей отраслей. Рост выручки от облачных услуг — 153%. 28 новых клиентов по S/4 HANA. Это основные показатели, которые вендор сообщил, говоря об итогах прошедшего года. Их объявили на форуме, а не как в прошлые годы — на отдельном пресс-мероприятии.

Были сделаны несколько любопытных для канала заявлений. Один тезис таков: «Основная стратегическая цель SAP СНГ к 2020 году: трансформация из поставщика бизнес-приложений в полноценного партнера по инновациям для всей экосистемы». Второй тезис: при этом «SAP переходит от автоматизации отдельных функций и производства к цифровой трансформации и новым технологиям: S/4HANA, предиктивная аналитика, big data, интернет вещей, машинное обучение».

Что стоит за этим? Действительно, на форуме было несколько стендов с чем-либо «умным»: рудником, железнодорожной станцией. О цифровой трансформации много говорили крупные клиенты, в том числе «Росэнергоатом». Основа ее — все та же SAP ERP, но плюс к тому еще множество продуктов и процессов. То есть речь идет не о лозунгах, а о реальных изменениях реального бизнеса. Если «Северсталь» делает интернет-магазин формата b2b, где прокат можно купить вагонами, и это на SAP Hybris, то стоит думать, что это действительно изменения методов ведения бизнеса.

В «инновационный портфель» вендора входят все известные его продукты: и S\4HANA, и SAP Cloud Platform, а также SAP Leonardo и SAP CLEA. Два последних только что выводятся на рынок. Это действительно нечто совершенно новое для SAP, но на форуме им не было посвящено ничего заметного. Leonardo — это «IoT-портфель», включает подключенные к Интернету продукты, подключенные основные фонды и подключенный парк устройств. CLEA (Computer Learning Enterprise Applications) — пакет решений по технологиям машинного обучения. В него входят приложения под бизнес-задачи и методы и модели машинного обучения, доступные как сервисы. Можно было бы ожидать, что вывод на рынок новых продуктов будет анонсирован специально, будут заключены какие-либо партнерства в этой области, но пока таких новостей нет.

Зато есть информация о несколько необычных партнерах, и даже «новом формате» партнерских отношений. Среди примеров такого партнерства названы разработка безопасных решений совместно с Ростехнологиями и НЦИ. Итогом этой работы должна стать автоматизированная система управления государственными корпорациями (АСУ ГК) с полным набором средств безопасности.

Решения по безопасности для интернета вещей разрабатываются совместно с «Лабораторией Касперского». Другой партнер — НЛМК, то есть компания-клиент, где давно и широко используется SAP ERP. Здесь появилась «лаборатория совместных инноваций с фокусом на решения для горно-металлургического сектора». Еще один партнер — «Яндекс» и его картографический сервис. Имиджевым партнером форума с отдельным стендом стала «Газпромнефть».

Конечно, на форуме были и прежние партнеры вендора: Molga, IBA, Norbit, Tern, Atos, Novardis, Terralink и другие. Но практически не было «федеральных интеграторов». На вопрос о том, где же «старые партнеры» и что делать им в новой реальности, которую конструирует вендор, Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ, ответил, что их задача теперь наращивать отраслевую экспертизу и развивать собственные решения на базе продуктов SAP. Он уверен, что именно этим партнеры и заняты, причем не без успехов.

«Цифровое настоящее» — таким был лозунг форума. Не похоже, чтобы оно уж очень радовало старинных партнеров SAP. Конечно, и машинное обучение, и интернет вещей открывают широчайшие перспективы, и о них прозорливые интеграторы говорят уже давно, однако одно дело — просто радоваться новым горизонтам, а совсем другое — сменить привычную ERP-практику на разработку продуктов для машинного обучения. О таких проектах пока клиенты не рассказывали.