Новости рынка SAP

В «Северстали» заработал единый центр обслуживания на платформе SAP

06 апреля 2010, 14:10

ЕЦО оказывает предприятиям горнодобывающего дивизиона «Северстали» услуги по ведению бухгалтерского учета, налогового учета, транзакционного учета по МСФО, казначейских операций. «Единый центр обслуживания позволит предприятиям дивизиона сократить издержки на учетную функцию и получить унифицированные процессы с прозрачной структурой», – прокомментировал событие руководитель дивизиона «Северсталь Ресурс» Александр Грубман.

«В целом мы можем признать запуск Центра состоявшимся. В процессе обработки пласта документов процент ошибок составил всего около 0,2 процента, что является отличным результатом», – отметил руководитель проектаСергей Дунаев.

Пилотный проект внедрения ERP на платформе SAP начался на предприятии «Воркутауголь» горнодобывающего дивизиона компании в 2007 г. Он позволил оптимизировать ряд важных процессов в финансах и закупках, таким образом доказав свою жизнеспособность и высокую эффективность, отметили в SAP.

Запуск Единого центра обслуживания является частью программы по внедрению ERP на всех бизнес-единицах компании, главной целью которой является осуществление культурной трансформации «Северстали».

«Создание Единых центров обслуживания является необходимым условием для развития успешных компаний. Эта технология позволяет компаниям развивать бизнес, минимизируя издержки по его поддержке территориально распределенных подразделений, сферы учета, отношений с клиентами и партнерами, управления кадрами и др., – рассказал Роман Журавлев, заместитель генерального директора SAP СНГ. – ОАО “Северсталь” станет флагманом использования данного инструмента управления бизнесом, и мы надеемся, что опыт ОАО “Северсталь” пригодится и другим компаниям российского рынка».

По информации SAP, в целом Единый центр обслуживания (ЕЦО), или Shared Service Centre (SSC), представляет собой подразделение компании, отвечающее за выполнение и обслуживание конкретных оперативных задач бухгалтерского учета, человеческих ресурсов, начисления заработной платы, ИТ, закупок, а также обеспечение безопасности. Единые центры обслуживания, объединяющие основные функции компании, являются эффективным способом сокращения издержек компании. Создание ЕЦО позволяет свести на нет «бумагооборот» компании, что повышает скорость, качество и эффективность работы сотрудников и подразделений, подчеркнули в SAP.