Меню

Использование SAP S/4 HANA Migration Cockpit для загрузки материалов. Практическое руководство

В руководстве отражен в деталях процесс загрузки новых мастер-данных по материалам с помощью инструмента Migration Cockpit в S/4 HANA версии 1709.

Оглавление

Часть 1. Загрузка ракурса Basic Data

1) Создание проекта

2) Выбор объекта миграции

3) Загрузка файла шаблона миграции на ПК и заполнение данными

Выбор листов (ракурсов) для загрузки

4) Загрузка готового файла в проект и выполнение валидации данных

5) Указание маппинга (конвертации) значений

Пример 1. Конвертация ключа

Пример 2. Конвертация неключевого значения

Кнопка массового подтверждения

6) Симуляция импорта данных

7) Импорт данных в систему

Заключение по части 1

Часть 2. Загрузка сбытового ракурса

1) Выбор объекта миграции

2) Загрузка файла шаблона миграции на ПК и его заполнение данными

3) Загрузка готового файла в проект и выполнение валидации данных

4) Указание маппинга (конвертации) значений

Результат загрузки сбытового ракурса

Заключение по части 2

Опыт использования Migration Cockpit

В руководстве отражен в деталях процесс загрузки новых мастер-данных по материалам с помощью инструмента Migration Cockpit в S/4 HANA версии 1709.

Указана последовательность операций при частичной загрузке данных, освещена работа с наиболее частыми ошибками при импорте данных.

Рекомендуется к ознакомлению SAP консультантам и продвинутым пользователям SAP.

Часть 1. Загрузка ракурса Basic Data.

В целом, загрузка данных с помощью LTMC состоит из следующих шагов:

  1. Создание проекта (если еще не создан) с объектами миграции.
  2. Выбор объекта миграции.
  3. Загрузка файла шаблона миграции на ПК и его заполнение данными.
  4. Загрузка готового файла в проект и выполнение валидации данных.
  5. Указание маппинга (конвертации) значений.
  6. Симуляция импорта данных
  7. Импорт данных в систему.

Итак, пройдем шаг за шагом наш путь к результату.

1) Создание проекта

Набираем транзакцию LTMC в системе, вызывается браузер с приложением «Migrate Your Data». Главная форма содержит все ранее созданные проекты и их общий статус (Рис.1.1).

Рис. 1.1. Вид главной формы с проектами

Создаем новый проект, даем ему имя и задаем используемый вид просмотра (Рис. 1.2). Значение в поле «Mass Transfer ID»  присваивается автоматически, в нашем случае оно не будет использоваться; предназначено это поле для передачи проектов миграции между системами.

Рис.1.2. Форма создания нового проекта миграции

2) Выбор объекта миграции.

В созданном проекте мы обнаружим предварительно настроенные объекты миграции данных, которые предоставляет нам Migration Cockpit. Имена объектов отражают их сущность, и поэтому подбор необходимых объектов для загрузки нужных файлов не поставит в тупик. Полный список содержится в Таблице 1.

Таблица 1. Список поставляемых SAP объектов миграции

3) Загрузка файла шаблона миграции на ПК и заполнение данными.

Нужный нам объект имеет имя Material – кликаем по нему (Рис.3.1). В появившемся окне мы увидим нужную сейчас кнопку – “Download Template”. Открываем в Excel загруженный xml файл и видим – О Боже! – бесчисленное множество листов с бесчисленным множеством столбцов.

Но не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, мы можем выбрать к загрузке только нужные ракурсы. Во-вторых, мы можем проставить к загрузке только нужные нам столбцы (поля). Как это сделать – читаем далее.

В листах  есть поля со звездочками – обязательные (они же – ключи таблиц), и необязательные. Возьмем для примера лист Basic, он содержит 47 полей, из них 6 обязательных и одно служебное.

Итак, определим тестовый набор из пяти материалов – назовем их артикулами A0001, A0002, …, A0005. Language Key заполняем кодовым обозначением языка материала по умолчанию – в нашем случае это английский (EN), и вводим английское название материала. Русское и другие названия тут вводить не нужно – для этого существует соответствующая вкладка «Material Descriptions».

Поля Industry sector и Material type заполняем тем же значениями ключей, что и в транзакции MM01:

Рис. 3.1. Обязательные поля при создании материала.

Получается вот такая табличка (Рис. 3.2.):

Рис.3.2. Обязательные поля в файле миграции данных.

В последнее обязательное поле – Base Unit of Measure -  введем значение “PC” (штуки).

Выбор листов (ракурсов) для загрузки

Мы определили абсолютный минимум полей для загрузки материала, и у нас остался вопрос: а как сказать САПу, что нужно грузить только поля из вкладки Basic?

Для этого САП предоставил служебный лист Maintenance Status Setting, в которой-то мы как раз и определяем состав ракурсов для загрузки. Делается это так: сначала в столбце называем строчку любым именем, например, MyChoice, далее проставляем большой икс (“X”) в тех ракурсах, которые нам нужны – Рисунок 3.3 иллюстрирует этот шаг.

Рис.3.3. Определение набора ракурсов для загрузки.

Затем  указываем в листе Basic Data в столбце Material Views только что определенное значение MyChoice (Рис.3.4). Можно отметить, что такой комбинацией можно добиться гибкости при дозагрузке данных – например, если данные к нам поступают порциями и эти порции растянуты во времени.

Рис.3.4. Указание требуемого набора ракурсов для загрузки.

Итак, наш файл как источник данных готов.

4) Загрузка готового файла в проект и выполнение валидации данных.

Переходим в проект и нажимаем кнопку «Upload File». В нашем случае все обязательные поля шаблона заполнены – иначе проверка выдала бы ошибки – и создается новый источник данных со статусом «Not Active» (Рис. 4.1). Отмечу, что речь сейчас шла об обязательных полях шаблона, а не системы!

Рис. 4.1. Результат загрузки файла данных.

Выделяем наш источник, активируем его нажатием кнопки «Activate» и запускаем мастер по миграции нажатием кнопки «Start Transfer».

В верхней части окна появится карта миграции (Рис. 4.2), которая будет доступна на любом этапе миграции. Можно будет сохранить текущее состояние, выйти из системы и на следующий день начать с текущего состояния.

Рис.4.2. Карта миграции.

Миграция осуществляется в четыре этапа:

  1. Валидация данных
  2. Конвертация значений
  3. Симуляция импорта данных
  4. Выполнение импорта.

Обращу внимание, что термин «этап» мы будем ассоциировать с этапом карты миграции, а термин «шаг» - с вышеуказанными шагами загрузки данных с помощью LTMC.

На первом этапе система проведет проверку данных с выдачей перечня ошибок, предупреждений, информационных сообщений. В нашем случае мы получаем вот такой список информационных сообщений (Рис.4.3):

Рис. 4.3. Результат валидации данных.

На этом этапе ошибок и предупреждений нет, переходим к следующему, второму  этапу нажатием на кнопку «Next» в верхней части карты (Рис.4.4):

Рис. 4.4. Карта миграции и кнопки управления.

5) Указание маппинга (конвертации) значений.

На втором этапе карты миграции следует провести конвертацию данных, т.е. указать маппинг значений – подтвердить соответствие данных в файле ссылочным данным в SAP. LTMC требует подтвердить конвертацию абсолютно для всех значений, даже для тех, которым найдено точное соответствие ключа SAP.

Получаем вот такой список на подтверждение (Рис. 5.1):

Рис. 5.1. Рабочий лист для конвертации данных.

Рассмотрим два примера: конвертация ключа и конвертация неключевого значения.

Пример 1. Конвертация ключа.

Заходим в запись Mapping of Material type, видим соответствие значения из нашей таблицы значению в справочнике SAP (Рис. 5.2):

Рис. 5.2. Конвертация ключа.

В данном примере наблюдаем полное соответствие источника и назначения, SAP даже привел описание данного кода из справочника.

Выделяем позицию, нажимаем на зеленую галку, сохраняем – позиция подтверждена (Рис. 5.3):

Рис.5.3. Результат сохранения конвертации данных.

Пример 2. Конвертация неключевого значения.

Теперь посмотрим на пример посложнее: Mapping of ISO code for unit of

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев2

Комментарий от  

Марат Мухаметзянов

  |  22 апреля 2019, 11:47

Добрый день!
 
Спасибо статью!
 
P.S.: Есть еще транзакции DMC и DMCMOM, как решение для загрузки данных в S4H.
DMC в большей степени для загрузки данных из Excel, а DMCMOM для забора данных из исторической системы в S4H.

Комментарий от  

Руслан Алматы

  |  17 июля 2023, 12:02

При загрузке поставщиков система предложила использовать свою нумерацию или проставить автоматически. Полагаю что такая настройка или функция должна быть при создании материалов. так как очень неодобно проставлять нумерацию для разных видов материала при том что еще параллельно другое БЕ  создает свои материалы.