Ещё по теме

Комментарии по теме

«2. По­стро­е­ние типовой системы упра­вле­ния ТОРО на платформе SAP ERP. Часть 1»
Олег Точенюк:
Вообще-то серийный номер это одна из закладок ЕО, даже если вы будете использовать только серийные номера, все равно у вас будет создаваться запись серийного номера как объект единицы...
«2. По­стро­е­ние типовой системы упра­вле­ния ТОРО на платформе SAP ERP. Часть 1»
Сергей Расолько:
Виктор, спасибо за Ваши публикации. У меня вопрос относительно "инициация процедур создания новой записи ЕО при приемке на склад МТО вновь поступающего оборудования", рассматривали ли Вы в теории,...

Диагностическое обслуживание

1349

Предыдущая глава >>

Организация должна разработать, внедрить и поддерживать процессы и процедуры для мониторинга и измерения производительности системы управления активами и производительности и состояния активов. Процессы и процедуры должны предусматривать проактивный мониторинг, направленный на обеспечение уверенности, в том, что система управления активами и сами активы работают, так как предполагалось. Такой мониторинг должен включать в себя такие действия, которые позволяют, убедиться, что политика управления активами, стратегия и цели будут выполнены….
PAS 55-1:2008  «Управление активами»

Диагностическое обслуживание базируется на мониторинге режимов работы оборудования, чтобы обнаружить любые признаки износа, которые могут привести к неисправности какого-либо компонента. Цель программы диагностического обслуживания - отслеживание износа деталей с использованием методологии,  позволяющей обнаружение  любой предстоящей неисправности. При обнаружении признаков износа компонент исследуется более тщательно. Компонент будет затем планироваться к замене, прежде чем это было запланировано по графику.
Мониторинг рабочего состояния оборудования может быть достигнут путем изучения динамики изменения измеряемого параметра. Наиболее распространенные методы диагностики включают:

  • Виброметрия (измерение ускорения вибрации)
  • Термография (измерение теплового излучения)
  • Ультразвуковая диагностика (измерение высокочастотных колебаний)
  • Анализ масла (измерение физико-химических свойств)
  • Состояние смазки
  • Исследование продуктов износа (измерение количества, размеров и материала)

Анализ вибрации измеряет физические значения  вибрации вращающегося оборудования при его работе. В зависимости от типа оборудования, анализ может указывать на проблемы с подшипники, ремнями, цепями, шестернями, смещения валов и нарушений условий балансировки. Основное назначение мониторинга вибрации на большинстве предприятий - обнаружении проблем с подшипниковыми узлами. Зная дни, недели и даже месяцы наперед, в течение которых  компонент хоть и будет изнашиваться, но не разрушится, отдел технического обслуживания может заранее заменить эту часть с минимальным воздействием на производственный отдел.

Термография измеряет температуру компонента. Температурный тренд обычно указывает на то, что происходит повышенный износ, как правило, сопровождаемый повышением температуры. Телевизионное оборудование может быть каким угодно, от небольшой термочувствительной полоски до инфракрасных систем формирования изображения. Уровень детализации в сочетании с возможностью быстрого, точного и безопасного измерения параметра безопасно, определяет стоимость требуемого инструмента. Термография обычно используется для поиска потенциальных проблем (как правило, это слабый контакт) в электрических и электронных системах. Тем не менее, этот метод также используется и для высокотемпературных объектов, таких как печи и теплообменники. Кроме того, он используется для обнаружения смещений в приводных муфтах.

Ультразвуковая диагностика используется для обнаружения высокочастотного шума, который обычно возникает при утечках. Ультразвуковые датчики, таким образом, могут быть использованы для поиска утечек воздуха, утечки пара, и других жидкостей. Используя стационарные датчики и переносные ультразвуковые детекторы также можно осуществлять проверку сосудов высокого давления и другие емкостей. Хотя ультразвук, как правило, используется в качестве средства мгновенной проверки, анализ изменения данных результатов измерений, особенно для сосудов под давлением, может показать степень износа.

Анализ масла может быть применен, по крайней мере, в двух различных методах диагностики. Первый обнаруживает состояние самой смазки. Анализ показывает, имело ли место разложение масла, не потеряло ли оно своих смазывающих свойств (коррозионную стойкость, износостойкость, допустимую нагрузку и т.д.), и не было ли оно повреждено от перегрева. Второй метод изучает частицы износа в смазке. Это свидетельствует о типе износа, происходящего в смазываемом блоке. Если рост количества продуктов износа показывает ускоренный процесс износа, то устройство должно быть проверено более тщательно, чтобы найти причину износа и устранить ее. Это приводит к увеличению срока службы компонента путем своевременного обнаружения проблемы до того, как компонент будет поврежден.

Поскольку каждый из прогностических методов используются для проверки того или иного вида износа, в программе прогнозирующего диагностического обслуживания, как правило, используется комбинация из этих методов. Программа диагностического обслуживания фокусируется на следующих шагах:

  • выявление тех параметров, которые не могут быть легко проверены или измерены в программе профилактического технического обслуживания;
  • уменьшение суммарных затрат с помощью технологий, предусмотренных программой профилактического технического обслуживания, вместо разборки агрегатов в случае их разрушения;
  • уменьшение потребности в тех запасных частях, которые, должны быть всегда «под рукой» в случае неожиданных поломок оборудования или сбоев в работе компонентов;
  • предоставить больше возможностей для планирования работ по техническому обслуживанию и составления графика их исполнения, снижающего количество конфликтов с графиком производства;
  • повышение производительности оборудование, гарантируя его техническую способность  выполнять свои функции в соответствии с проектной документацией.

Некоторые из ниже приведенных показателей, могут быть использованы для определения, насколько успешно реализуется программа диагностическое обслуживание.

1. Доля диагностических работ в общем объеме всех работ по техническому обслуживанию

Этот показатель рассматривает долю работ по диагностике технического состояния оборудования в общем объеме всех работ по техническому обслуживанию. Есть два способа просмотра этого показателя. Первый состоит в сопоставлении времени затрачиваемого на диагностическое обслуживание (PDM) по сравнению со всеми другими затратами времени на работы по техническому обслуживанию. Второй состоит в сопоставлении затрат на выполнение программы PDM по сравнению с общими затратами на техническое обслуживание. Большая часть PDM – это трудоемкие проверки. Расход запасных частей при этом невелик. Однако если система отслеживания состояния оборудования может быть использована для коррекционной работы на основе результатов диагностики, то будут доступны возможности оценки дополнительных стоимостных преимуществ.

Для часов:

Для стоимости:

Эти показатели могут быть получены путем деления общего времени (или расходов) затраченных на деятельность относящейся к диагностическому обслуживанию на общий объем времени (или расходов) потраченных подразделением обслуживания. Полученные значения могут изменяться со временем показывая каков уровень времени или затрат, заложенных в программы диагностического обслуживания. При расчете этих показателей, лучше использовать еженедельный интервал, а затем отслеживать тренд показателя в течение 12-месячного периода.

Достоинства

Эти показатели полезны для наблюдения за уровнем диагностических работ по техническому обслуживанию и гарантией того, что PDM деятельность непрерывна. Они предотвращают потерю фокуса интеллектуального усилий на диагностическое техническое обслуживание. Если выявляются какие-либо негативные тенденции, они могут быть исправлены, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы с реализацией программы профилактического обслуживания.

Недостатки

У этого показателя нет серьёзных недостатков. Он должен применяться любой организацией, серьёзно относящейся к использованию программ предикативного обслуживания.

2. Экономический эффект диагностического обслуживания

Этот показатель свидетельствует об экономии средств, возникающей благодаря выполнению программы диагностического обслуживания. Он должен включать отказы оборудования, которые были устранены или предотвращены благодаря диагностическому контролю. Хотя этот показатель достаточно трудно подсчитать, в действительности следует попытаться количественно оценить экономию, тем самым обеспечивая продолжение организационной поддержки в проведении программ диагностики. Тремя основными направлениями экономии являются:

  1. Увеличение полезного времени работы оборудования, или сокращение затрат, связанных с простоем оборудования
  2. Увеличение производственной мощности оборудования или увеличение производительности оборудования (не безотказной работы, а эффективной производительности)
  3. Снижение расходов на обслуживание (ремонт в плановом режиме дешевле, чем в аварийный ремонт).

Этот показатель должны отслеживаться на ежемесячной основе, а тренд (динамика) на диапазоне более года. В ежегодных отчетах необходимо отражать ежегодные сбережения с момента создания программы.

Достоинства

Эти показатели могут быть использованы для получения и поддержания организационной поддержки для программ диагностики. Они также могут быть использованы в качестве инструмента обучения, помогая организация понять каково воздействие этих программ на доходность компании.

Недостатки

Основным недостатком является сложность расчета расходов, которых удалось избежать. Этого может быть легче избежать, если данные о затратах по предыдущему отказу были точно зафиксированы в CMMS. Время простоя должно было быть частью записи в базе данных и потери могут быть рассчитаны по этим данным. Увеличение производственной мощности можно получить путем сравнения текущего темпа роста производства с аналогичным значением перед запуском диагностической программы.

3. Снижение эксплуатационных расходов возникающих благодаря PDM деятельности

 Этот показатель рассматривает сокращение расходов по обслуживанию, возникающих благодаря выполнению диагностических мероприятий, в сравнении с реактивным и профилактическим режимами обслуживания. Снижение расходов происходит благодаря заблаговременному планированию, снижению складских запасов, потому что заказ может быть создан заранее и материалы получены непосредственно, перед тем как они потребуются для ремонта. Благодаря тому, что потребность в рабочей силе может быть запланирована заранее, производственные простои сведены к минимуму и не возникает необходимость применения сверхурочных работ. Таким образом, имеется два основных источника сбережений - труд (более качественное и надежное планирование) и запасные части (прогнозируемый спрос, снижение запасов и использование их по мере необходимости).

Этот показатель может быть получен путем деления текущих затрат на обслуживающий персонал и материальных затрат на сопоставимые затраты в период предшествующий началу исполнения диагностической программы технического обслуживания. Эти расходы будут ежемесячными расходы на обслуживание. Тренд (динамика) показателя, выраженного в процентах, может отслеживаться на отрезке более чем 12 месяцев, с отображением начального и конечного месяца диапазона наблюдения.

Достоинства

Этот показатель полезен для развития и сохранения поддержки программы диагностического обслуживания. Он помогает организации познать финансовые преимущества PDM в деле обеспечения прибыльности компании. Он также полезен для оценки того, насколько рентабельны инвестиции в деятельность по диагностическому обслуживанию.

Недостатки

Единственным

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»