Управление ценностью ИТ-продукта (поддержка)
Вассилиос Лолас, вице-президент, руководитель подразделения
«Maintenance Go-to-Market Solution Management for Middle & Eastern Europe Region»
Управление ценностью ИТ-продукта (поддержка)
Докладчик: Вассилиос Лолас, вице-президент, руководитель подразделения «Maintenance Go-to-Market Solution Management for Middle & Eastern Europe Region»
Общий показатель улучшения IT составляет от 800 тысяч до 1,5 миллиона евро, но общая выгода по улучшению бизнеса с помощью IT составляет 12‑17 миллионов евро. Реальная выгода идет за счет сочетания этих двух составляющих. Это самый важный, ключевой момент. Я часто вижу на примерах компаний следующее: есть разрозненный подход, где все пытаются оптимизировать свой отдел, свой блок. Выгоды, которые можно получить при таком подходе, существенно меньше, чем могли бы быть при совместной работе и сотрудничестве. SAP — тоже компания, которая иногда работает разрозненно, и в этом никто не виноват. Работать с разными другими департаментами, с другими отделами — это сложно. Тем не менее, мы можем получить выгоды в плане бизнеса и в IT-составляющей, как таковой.
Что конкретно может быть сделано для того, чтобы эти выгоды использовать? Где и для каких задач может применяться поддержка SAP, и как она поможет клиенту создать или увеличить ценность? Вот пример компании из сферы ЖКХ — она доставляет газ поставщикам.
Давайте ознакомимся с общей ситуацией. Зачастую IT-менеджеры, CIO, IT-директора говорят, что у них сокращается бюджет, но все равно нужно работать, и при этом качественно. Одновременно с этим бизнес требует большего — бизнес постоянно требует чего‑то большего. Как влияют на IT эти новые требования? Денег меньше, ресурсов меньше, но невозможно что‑то отключать или прекращать работу. Значит, нужно меньше тратить на инновации. Но при этом требования бизнеса постоянно растут, получается несостыковка между требованиями бизнеса и тем, что я этому бизнесу обеспечиваю — нет возможности инноваций из‑за того, что денег не хватает. С нашей помощью вы можете снизить операционные затраты и уменьшить отток ваших ресурсов на повседневную деятельность — у ваших сотрудников появляется больше времени на инновационную составляющую. Вы можете сделать так, чтобы деньги и другие средства высвобождались на инновации, их выявление и внедрение.
Как помочь компаниям найти качественные инновации, их внедрить и начать использовать как можно быстрее и эффективнее? Где SAP может обеспечить такую поддержку и помочь создать ценности? Ценностей этих четыре:
1. более быстрая и дешевая адаптация инноваций.
2. избежание рисков деградации или прекращения, или сбоев работы бизнеса за счет сбоев IT-систем.
3. постоянное улучшение показателей бизнеса, а именно эффективности бизнеса — как IT может поддержать бизнес в работоспособном состоянии.
4. оптимизация затрат на IT во время всего жизненного цикла.
Лишь в сочетании IT и бизнес оказывают реальное эффективное влияние на компанию, а если IT отдельно, бизнес отдельно — должного результата не будет. Рассмотрим несколько возможностей улучшения.
Более быстрая и менее дорогостоящая инновация
Инструмент Innovation Explorer помогает увидеть актуальные для компании инновации, новаторские движения. Вы купили системы SAP, платите деньги за их использование и обслуживание. Но вы можете не знать о возможности получить массу инновационных решений в рамках уже имеющихся соглашений об обслуживании (SLA).
Пример — компания из ЖКХ-сектора, но на самом деле он может быть применен к любой отрасли. Такой Explorer позволяет вам найти примеры для вашей бизнес-специализации, оценить доступность новых инновационных решений. Более 170 уже инноваций доступны для ЖКХ отрасли в SAP Business Suite: ERP, SRM и так далее, их можно получить с помощью enhancement package, service pack и так далее. Из 170‑169 бесплатны, и их можно сразу же начинать использовать, получать выгоду для вашего бизнеса и оценивать, какие из инноваций более востребованы.
Вы щелкаете по ссылке, выбираете свою отрасль, свою бизнес-специализацию: например, напитки и продукты. Допустим, я — финансовый менеджер в этой отрасли. Меня интересуют новые решения для контроля именно по продуктам питания, по напиткам, которые поставляются с enhancement package. Здесь я могу увидеть, какие из них можно получить бесплатно, не платя деньги за лицензию. Это первое, что мы предлагаем вам — определить такие инновационные решения.
Те корпоративные клиенты, которые получают enterprise-поддержку, могут использовать так называемое ускоренное внедрение инноваций: быстро связаться с экспертами SAP в определенной области и получить от них методические рекомендации и указания, как использовать это новое решение. Эксперт рассмотрит ваши системы и даст вам конкретные рекомендации, применимые к вашей ситуации, исходя из вашего ландшафта и из использования системы, вероятные возможные способы реализации таких инновационных решений. То есть, получается у вас индивидуальная консультация, один на один. Если вы по контракту имеете право на такую enterprise-поддержку, воспользуйтесь ею, чтобы получить эти инновации бесплатно. Кроме того, вы лучше можете разобраться в том, какие из них подходят вам и какие лучше выбрать. Это часть процесса планирования. Мы также помогаем вам определить здесь полезные инновации для вас.
Следующий этап — карта ценностей для различных отраслей — например, здесь приводится пример для ЖКХ приводится, а можно найти для ритейла, для производства напитков и продуктов, для автомобильной отрасли. Типичная карта процессов. Итак, нужно понять концепцию платформы HANA, которую предлагает компания SAP. Где HANA может вам помочь в отрасли? Темно-синим цветом показаны те части, которые с помощью HANA получают максимальное улучшение.
Например, в случае клиента из ЖКХ-сектора они могут оптимизировать запланированное обслуживание, повысить качество сервиса и обслуживания своих коммуникаций, усилить эффективность использования коммуникаций, что в результате даст более высокую эффективность бизнеса.
С помощью Solutions Explorer можете углубиться в каждый отдельный блок и посмотреть, какие выгоды даст в данном случае HANA, и посчитать их для вашего бизнеса.
И, наконец, есть рекомендации по различным бизнес-сценариям для SAP HANA — сервис, который специально создан, адаптирован для нужд наших клиентов. Мы показываем, как можно улучшить с помощью HANA показатели вашего бизнеса и сравниваем это с ситуацией в отрасли, в других компаниях — ваших конкурентах. К примеру, в ЖКХ аналитика меньше используется, анализ затрат и прибыльности тоже меньше используется — так показывают нам результаты бенчмарков. Эту отраслевую информацию вы можете использовать и на ее основе понять, какие области нужно рассматривать и улучшать в первую очередь.
Итак, рассматриваем обычный пример: соотношение — 1 к 8, 1 рубль тратится на лицензию на софт, 8 рублей — на реализацию проекта. В любом случае, для реализации требуется гораздо больше средств, нежели на закупку софта. Мы пытаемся снизить это соотношение. Помогаем клиентам снижать стоимость внедрения такого решения, делая его быстрее, дешевле и проще. Из чего складываются большие затраты на внедрение софтового решения? Чаще всего они берутся за счет модификации: SAP предлагает стандартное решение, а клиент решает этот стандарт адаптировать для своих потребностей. Вот здесь и возникают дополнительные затраты.
Мы также знаем, что существует масса других стандартизированных процедур, где совершенно не обязательно адаптировать решения. Поддержка SAP заключается в том, чтобы вы могли оценить ваши требования и понять, действительно ли полезна будет модификация этого решения. На самом раннем этапе проекта нужно рассмотреть требования, рассмотреть стандартные решения, сравнить их и определиться: стоит ли вам отклоняться от стандартного решения либо же лучше все‑таки его использовать, так как это позволит гораздо быстрее внедрить и меньше потратить на внедрение.
Во-вторых, мы предлагаем вам передовой опыт реализации и, исходя из этого — быстрое внедрение. Есть очень много примеров, которые можно просто скопировать: различные quick start, быстрые запуски, быстрые внедрения решений на основе передового опыта и лучших практик. После чего вы можете начать ими эффективно пользоваться, что позволяет вам, в свою очередь, избежать ненужного тестирования, избыточной кастомизации, адаптации. А это снижает затраты на проект и риски, связанные с реализацией проектов.
И последнее, но не менее важное — «Root Cause Analysis», анализ первопричин — мы всегда помогаем сделать глубинный анализ и понять не только симптомы проблемы, но и ее реальные корневые причины. Как мы это делаем? За счет использования Innovation Control Center — это решение предлагается премиум-клиентам, в том числе и в России.
Специальный проект, который связан с центром управления «SAP» — «Mission Control Center», где мы в режиме 24х7 осуществляем мониторинг эффективности работы наших решений и из Индии, и из Японии, и из Бразилии. При необходимости мы собираем в центре управления специалистов, которые могут помочь такому премиум-клиенту оценить и решить проблему с клиентским кодом, с решением в целом. И цель всего этого подхода — максимизировать использование стандартных функций для того, чтобы снизить затраты на проект и на обслуживание. Кроме того, вы можете обезопасить ваш проект, определив с нашей помощью и решив возможные сложности и проблемы на очень ранних этапах. А также вы можете гораздо эффективнее подготовиться к эксплуатации проекта в реальном режиме.
Центр контроля инноваций помогает вам перейти к операционной деятельности и начать контролировать процессы в операционном режиме, в реальном режиме, чтобы вы могли эффективно работать в обычном режиме, измерять КPI и постоянно совершенствовать бизнес.
Это снимок экрана из нашего центра контроля за инновациями, Innovation Control Center, экран анализатора ваших типовых подходов. И мы предлагаем, что можно сделать в стандартном варианте, что в этом стандартном варианте для вас нужно модифицировать, и какие у вас требования абсолютно новые, раньше не встречаемые нигде, которые нужно разработать с нуля.
А это анализатор проблем — issue analyzer, единый контактный интерфейс для клиента и для SAP. Все мы используем одинаковый инструментарий, рассматриваем одни и те же таблицы, одни и те же отчеты и понимаем, о чем идет речь.
Это custom code analyzer — анализатор клиентского кода. То есть мы видим, что у нас, например, 300 объектовпроанализировано и требуется их модифицировать. 200 объектов необходимо разработать, и существуют различные другие категории, которые специфичны лишь только для этого клиента, для вас. И модификация, которую требуется вам внести в работу этого ПО. Я повторю, это реальный снимок экрана, реальная панель управления.
И вот integration validation — как различные бизнес-процессы и шаги в интеграции реализованы. Вы видите красные точки и зеленые точки. Это было в начале проекта сфотографировано, когда еще многое не было сделано, и мы отслеживали возможные проблемы с интеграцией, которые могут возникнуть, такими маркерами, чтобы предотвратить возможные сложности в интеграции бизнес-процессов, а также различных систем и интерфейсов.
Кроме того, мы осуществляем мониторинг — от разработки до тестирования, до вывода в производство, в реальную эксплуатацию. Одна из классических проектных сложностей — когда ландшафт не синхронизирован. Статус системы, которая должна войти в эксплуатацию, отличается от статуса той, которая разрабатывается. Вы ее разрабатываете, тестируете, все вроде бы работает — и вдруг в производстве она не работает из‑за проблем с синхронизацией. Это один из примеров. Или еще один пример. Данные передаются из CRM-системы в ERP-систему или логистическую систему клиента. Это стыки, которые мы отслеживаем в интеграции и выводим на экран, на панель управления. Самое главное тут — это сотрудничество между SAP и клиентом, структурированный поход.
То, что я вам показываю, доступно для клиентов категории premium engagement, для премиум-клиентов. И такой интерфейс — это, конечно же, результат сотрудничества компании SAP и клиента. В центре управления SAP сидят все эксперты по разным продуктам — не только SAP, и по разным процессам. И все они могут очень-очень быстро разобраться совместными усилиями, если возникнет проблема с интеграцией. Вообразим Предположим, во время проекта возникает сложность с передачей данных из системы CRM в финансовую систему предприятия. У нас есть специалисты по ERP и по CRM, они сидят в одном офисе, смогут быстро понять, в чем проблема, и дать клиенту конкретные рекомендации.
Сейчас второй пример покажу. Исходя из требований клиента, наши специалисты могут провести первичную оценку — может ли стандартное решение SAP быть применено для данного клиента. Если специалисту не хватает знаний, он отправляет этот запрос эксперту SAP в штаб-квартиру в Вальдорфе, и оттуда быстро поступает ответ, рекомендация — стоит ли для данного клиента модифицировать решение или оставить