Управление ценностью: реализация
14‑15 ноября 2013 года
Бизнес-Школа «Сколково»
Докладчик: Джанлука Баттальини, вице-президент глобального подразделения Maintenance Solution Management
Мы рассмотрели, как планировать и оценивать управление ценностью, и теперь переходим к завершающей теме — как реализовать это на практике.
Рассмотрим, как улучшаются показатели в результате внедрения программы. Наилучшие результаты — это увеличение в 1,9 раза количества задач, выполняемых в поставленные сроки. Здесь возникают дополнительные преимущества: снижение рисков, сокращение издержек, связанных с нарушениями сроков. В 1,5 раза лучше становятся показатели исполнения бюджета, и это также приводит к ряду дополнительных выгод для проектов.
Далее можно более подробно рассмотреть получаемые выгоды по 6 ключевым факторам: сроки, бюджеты и так далее.
Итак, какие выводы мы можем сделать относительно того, как реализовать управление выгодой, управление ценностью в ваших компаниях?
Фаза первая: как обнаружить выгоды.
- проведение бенчмаркинга — сравнительного анализа своей деятельности с деятельностью конкурентов, который должен выявить, в чем вы от них отстаете и на чем можете сфокусироваться в своем проекте.
- разработка бизнес-кейса, на примере которого вы обосновываете выделение инвестиций.
- создание «дорожной карты» (road map): выстраивается план, по которому затем ведется проект.
Фаза вторая: реализация выгоды.
- создание Value Management Office: какие KPI будут учитываться для оценки проекта, как будет вестись управление показателями, как работать с панелью управления показателями (dashboard), которая поможет вам управлять реализацией с точки зрения получения выгоды.
И, наконец — оптимизация выгоды. Вы должны управлять стремлением пользователей к тому, чтобы выходить на запланированные показатели выгоды. Если ожидаемая выгода будет достигнута, вы должны ее измерить. Если этого не сделать, вы не сможете удостовериться в том, что выгода достигнута. Можно также использовать инструменты и данные для того, чтобы заняться точной настройкой этого решения — каким оно должно быть, чтобы отвечать требованиям и ожиданиям заинтересованных лиц — клиентов, чтобы они с данным решением хотели работать и на самом деле с ним работали. Все это — основа для достижения запланированных показателей выгоды.
Что можно сделать при оптимизации выгоды? Здесь мы должны обратить особое внимание на так называемые 5 показателей.
- Time-to-Value — время для реализации и получения ожидаемой выгоды.
- Непрерывность ведения бизнеса.
- Постоянное улучшение бизнеса. Решение нужно мониторить и наблюдать, для того чтобы оно постоянно совершенствовалось и совершенствовало бизнес, для которого оно предназначено. В IT-среде вы должны оптимизировать ваши затраты: оптимизация затрат.
- Готовность к инновациям — стратегический выбор, который осуществляет компания, выбирая решение SAP.
SAP уже 40 лет предлагает такие решения, и сегодня наиболее популярны три вида:
- пакетированные решения — инструменты в составе Announcement Package. Кстати, в Announcement Package-6 мы реализуем 650 новых бизнес-функций — на мой взгляд, это значительный объем функциональности, правда, для его использования необходимо изучить довольно много новой информации.
- другой доступный для наших клиентов инструмент — Business Function Prediction (BFP), он позволяет выявить наиболее выгодные и перспективные функции, которые компания может внедрить в дополнение к стандартному функционалу решения.
- новые бизнес-решения или новые релизы уже существующих, а также новые продукты — например, HANA, Mobility и так далее, создаваемые для того, чтобы клиенты могли реализовать необходимые инновации.
Итак, вы перешли к этапу использования решения. Очень важно сохранять контроль, поэтому вы должны разработать систему ключевых показателей и панель управления — dashboard, на котором будут отражаться взаимосвязанные KPI для бизнеса и для IT.
Рекомендация |
---|
Важно четко понимать, что происходит с вашим решением не только с точки зрения IT (здесь вы наверняка знаете, как сделать все правильно), но и с точки зрения бизнеса. Вырабатываемые KPI должны отражать важные для совершенствования бизнеса параметры, позволять заблаговременно анализировать и контролировать проблемные ситуации, ситуации, избегать возможных неудач и, кроме того, давать возможность сравнения реализованного решения с бизнес-кейсами. |
Помните, мы говорили про Baseline — базовые показатели, которые связаны с бизнес-кейсом и позволяют увидеть, как меняется эффективность компании, достигаются ли выгоды, обещанные вами в бизнес-кейсе и оцененные с помощью бенчмаркинга. Таким образом, вы контролируете ситуацию и потом реализуете эти драйверы, ценности.
SAP предоставляет продукт для оценки и реализации возможностей — SAP Solution Manager.
Важный этап проекта — анализ IT Project Portfolio Management с точки зрения того, как данный проект повлияет на бизнес, исходя из опыта передовых практик, которые уже использовались компанией SAP в других проектах. Это позволит вам выбрать правильное решение и снизить время и затраты на его применение.
Мониторинг бизнес-процессов и аналитика
После того как вы создали решение,