Меню

Министерство финансов Азербайджана начинает сертификацию бухгалтеров и аудиторов

<p>

Министерство финансов Азербайджана сегодня провело конференцию &laquo;Реформы в национальной системе бухучёта: первичные результаты&raquo;.<span _fck_bookmark="1" style="display: none">&nbsp;</span></p>

Министерство финансов Азербайджана сегодня провело конференцию «Реформы в национальной системе бухучёта: первичные результаты».

 

Как сообщил на ней министр финансов Самир Шарифов, Министерство финансов планирует создать единую информационную базу данных по финансовой отчётности бюджетных, коммерческих и неправительственных организаций.

 

«В Азербайджане реформы в системе бухгалтерского учёта проводятся в 3 этапа. Первый этап включал принятие в 2004 году закона о бухгалтерском учёте. В 2005-2008 годах были разработаны национальные стандарты финансовой отчётности на основании IFRS. В частности, 37 национальных стандартов для коммерческих организаций, 24 – для бюджетных, 1 – для внебюджетных организаций», - сказал С.Шарифов.

 

В настоящее время Министерство осуществляет перевод на азербайджанский язык IFRS за 2010 год для последующего их внедрения в Азербайджане.

 

«Цель этих реформ – углубление и более тесная интеграция в мировую экономику», - отметил С.Шарифов.

 

Второй этап реформ предусматривал в 2009-2010 годах переход коммерческих и некоммерческих организаций на новую форму годовой финансовой отчетности. В частности, из 115 общественно значимых структур перешли на новую форму годовой отчётности 87, из 5547 зарегистрированных коммерческих организаций – 1816, бюджетных организаций – 4500, муниципалитетов – 1717.

 

В Азербайджане зарегистрированы 2679 НПО, из которых активную деятельность ведут 595, часть из которых предоставляет годовую финансовую отчётность.

 

«Для автоматизации бухучёта на предприятиях министерство финансов подготовило специальное программное обеспечение, которое размещено на официальном сайте министерства, и любая коммерческая организация и НПО может использовать её», - сказал С.Шарифов.

 

Министерство готово оказывать всем субъектам бухучёта техническую помощь в автоматизации учётной политики.

 

Реализация второго этапа выявила ряд проблем в этой сфере, а именно, недостаток кадров в сфере бухучёта и аудита, знакомых с международными стандартами, необходимость совершенствования учебных программ по этим направлениям в вузах.

 

Третий этап реформ предусматривает повышение уровня образования по этим направлениям, совершенствование системы подготовки кадров по бухучёту и аудиту.

 

«При Министерстве создаётся специализированный Учебный центр по бухучёту. Этот центр будет организовывать курсы для бухгалтеров и аудиторов в корпоративном и бюджетном секторах. Также в наши планы входит их сертификация», - отметил С.Шарифов.

 

По его словам, первичные результаты реформ в этой сфере свидетельствуют о наличии законодательной, нормативно-правовой базы для применения национальных стандартов финансовой отчётности.

 

«Кроме этого, в планы входит автоматизация процесса сдачи финансовой отчётности, создание единой информационной базы данных. В этом направлении мы планируем сотрудничать с Министерством образования», - добавил С.Шарифов.

 

Определённые работы в этом направлении планируется осуществлять при содействии Всемирного банка. Руководитель проекта CAP/SAP банка Ян Тилл отметил, что в рамках проекта уже работает консультант, который занимается переводом на азербайджанский язык 7 национальных стандартов для бюджетных организаций.

 

«Мы также планируем проводить сертификацию тех, кто окончил специальные курсы в рамках реализации проекта. Кроме этого, планируется проведение отбора консультанта для развития Счётной палаты Азербайджана, расширения потенциала палаты», - сказал Я.Тилл.

 

Общая стоимость CAP/SAP составляет $24 млн. На его реализацию Всемирный банк предоставил кредит в $11 млн. Кроме этого, еще $8 млн. выделит правительство Азербайджана, $3 млн. – грант правительства Японии, $2 млн. – грант Государственного секретариата Швейцарии по экономическим вопросам (SECO).

25.02.2011.