Меню

Как ИИ и ERP объединяются, чтобы обеспечить больше информации об операциях

Вы работаете в цехе завода по производству карданных валов и вам срочно нужна информация. Каково было процентное изменение еженедельного уровня дефектов? Своевременно ли доставил детали основной поставщик компонентов? Как часто производственная линия выходит из строя?

Трудно скорректировать курс, основываясь на догадках. Если вы руководитель цеха и у вас нет под рукой ответов на эти и другие ключевые вопросы, вам остается строить догадки.

Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP), особенно если оно создано специально для производства, содержит всю информацию, которая может понадобиться менеджеру цеха. Но подключиться к технологии для получения информации гораздо сложнее, чем должно быть.

С годами, по мере роста рынка ERP, системой управляла элитная группа администраторов, которым были предоставлены привилегии доступа для получения данных или изменения рабочих процессов внутри системы. Вот как это работает. Работа этих системных экспертов заключалась в защите данных, мониторинге рабочих процессов и разговоре на загадочном языке сложного корпоративного программного обеспечения, обмене информацией по мере необходимости.

К сожалению, это также замедлило процесс извлечения информации ERP, по сути сделав остальных из нас зависимыми от доброты незнакомцев. Вместо того, чтобы технология адаптировалась к работнику в его контекстной среде или рабочем процессе, все было наоборот. Но это скоро изменится.

Хотя мы еще находимся на ранней стадии этого процесса, интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в ERP устранит всю эту ненужную сложность и противоречия и откроет пользователям возможность легко извлекать интеллектуальные данные из своих систем.

Операционная точка поворота

Это значительный сдвиг, который выведет ERP на новый уровень. Изначально технология была разработана для работы в центре организации, координации и управления бизнес-процессами в разных подразделениях. Это гораздо больше, чем просто автоматизация задач; мы движемся в будущее, в котором ИИ позволит этим системам думать, учиться и принимать решения способами, которые раньше были прерогативой человеческого интеллекта. Это головокружительная вещь, и это происходит быстрее, чем вы можете предположить.

Некоторые организации уже интегрируют генеративный искусственный интеллект в свою деятельность, применяя его в различных функциях, таких как описания продуктов, чат-боты обслуживания клиентов, запросы на естественном языке, отчеты и помощь в приложениях. Основная цель — обеспечить работникам возможность своевременного доступа к нужной информации, позволяющей более эффективно принимать решения и делать то, что они умеют лучше всего.

Навигация по переходу

Конечно, технологический переход редко происходит по прямой линии. Как мы видели на примере предыдущих крупных технологических сдвигов (клиент-сервер, облачные сети), руководителям бизнеса придется преодолеть несколько серьезных препятствий, поскольку их организации осуществляют переход к системам, в большей степени управляемым искусственным интеллектом.

Во-первых, суровая правда заключается в том, что ИИ иногда галлюцинирует. Никакого преувеличения. Модели ИИ зависят от данных, чтобы находить закономерности и затем делать прогнозы. Но когда обучающие данные неполны или необъективны, модели ИИ изучают неправильные закономерности, что может привести к неверным прогнозам, ложноположительным или ложноотрицательным результатам. Это возлагает на руководство ответственность за обеспечение надежного процесса контроля качества для фильтрации любых галлюцинаций, прежде чем они нанесут вред бизнесу или его клиентам.

Другая большая проблема касается управления изменениями. Поскольку ИИ трансформирует бизнес, высшему руководству придется справляться со страхами своих сотрудников перед заменой машиной. Справедливо это или нет, но это по-прежнему вызывает серьезную обеспокоенность среди рабочей силы. Действительно, исследование Ernst & Young показало, что большинство сотрудников в США испытывают беспокойство по поводу увольнения из-за ИИ. Более того, подавляющее большинство выразило обеспокоенность по поводу влияния на их зарплату, потери продвижения по службе и отставания, если они не используют ИИ в своей работе. Задача руководства — развеять заблуждения и истерию и подчеркнуть идею: нет, ИИ не заменит людей. Но времена меняются, и люди, умеющие использовать ИИ, заменят тех, кто не знает, как использовать ИИ.

Ранние возможности

Интеграция искусственного интеллекта в ERP означает, что системы смогут выполнять действия, о которых мы даже представить себе не могли еще пару лет назад.

Подумайте, что это будет значить для ритейлеров. Когда покупатель заходит в магазин бытовой техники и спрашивает о наличии тачки большой вместимости, а если ее нет в наличии, то это конец истории. Потерянная продажа. Но теперь ERP на базе искусственного интеллекта будет определять складские запасы в близлежащих точках и предлагать эти варианты напрямую продавцам на их телефонах, чтобы они могли заключить сделку и удовлетворить клиента.

Если завод или производственная линия работают неэффективно или какой-то конкретный материал вызывает проблемы, это теперь отображается в отчете. Кроме того, система сможет собирать воедино связанные точки данных, чтобы улавливать зарождающиеся тенденции и даже предлагать прогнозные советы. Обновления будут выпускаться своевременно, что позволит менеджерам принимать более разумные решения на основе актуальной информации.

Эта демократизация технологий — не что иное, как хорошая новость для рядовых сотрудников, которые будут иметь возможность «спрашивать ERP что угодно», не нуждаясь в предварительном вмешательстве посредника для получения высококачественной информации.

Сотрудники с небольшим формальным образованием или без предыдущего опыта программирования смогут использовать ERP, чтобы внести больший вклад в организацию и, как мы надеемся, получить вознаграждение за свою работу более высокой зарплатой.

Учитывая, что ERP автоматизирует работу, которая раньше выполнялась вручную, учтите потенциальное влияние на эффективность. Предприятиям не придется нести расходы, связанные с наймом настоящего священства. Вместо этого они смогут перераспределить свой персонал на более продуктивные функции, где они смогут внести больший вклад в прибыль.

Это изменение не может произойти достаточно скоро.

Статья переведена с английского языка на русский язык при помощи автопереводчика. 

Автор: Стив Мерфи — генеральный директор компании Epicor, мирового лидера, предоставляющего гибкое отраслевое программное обеспечение, разработанное с учетом потребностей своих клиентов.

Источник: Forbes.