Меню

Клиенты ERP и дилемма пользовательского кода — может ли помочь автоматизация? Цифры говорят да

Сильная зависимость от пользовательского кода может оказаться распространенной и дорогостоящей ошибкой. Генеральный директор ASUG Джефф Скотт углубляется в исследования ASUG и smartShift, раскрывая проблемы, из-за которых проекты трансформации увязают в технических долгах, а также то, как клиенты SAP модернизируют процессы с помощью автоматизации.

Сильная зависимость от пользовательского кода может оказаться распространенной и дорогостоящей ошибкой. Генеральный директор ASUG Джефф Скотт углубляется в исследования ASUG и smartShift, раскрывая проблемы, из-за которых проекты трансформации увязают в технических долгах, а также то, как клиенты SAP модернизируют процессы с помощью автоматизации.

В последние годы клиенты ERP столкнулись с дилеммой пользовательского кода. Пользовательский код, который когда-то казался необходимым, затрудняет миграцию компаний. Пользовательский код может блокировать усилия по преобразованию. Подключение старых специализированных систем к облачным сопряжено с трудностями. Разработчики, которые создали этот пользовательский код, возможно, давно ушли; сервисный партнер, который выполнял работу, мог уйти.

С другой стороны, пользовательский код продолжает оставаться необходимой тактикой для некоторых проектов. Почти у всех клиентов ERP есть некоторый собственный код для управления или миграции — может ли автоматизация помочь? Что касается клиентов SAP, клиенты ASUG посылают нам четкое сообщение: организации должны знать о значительных ловушках, которые он создает, когда они рассматривают возможность перехода на SAP S/4HANA, и разрабатывают дорожные карты инноваций.

Исследования между ASUG и smartShift показывают, что клиенты SAP, внедряющие автоматизацию, сталкиваются с меньшим количеством проблем с пользовательским кодом, чем организации, которые вручную занимаются проектами с пользовательским кодом. Чтобы лучше понять все последствия пользовательского кода, полезно сначала понять состояние пользовательского кода и чистого ядра.

Большинство клиентов SAP полагаются на пользовательский код для выполнения своих операций — 67% включают его в свои системы. Фактически, почти половина (48%) клиентов SAP используют пользовательский код в 26–50% своих систем. Почему клиенты SAP так сильно полагаются на собственный код? Мы узнали, что многие не знают, как поддерживать чистоту ядра, что приводит к сильной зависимости от пользовательского кода. Эта сильная зависимость может привести к серьезным нарушениям, поскольку предприятия мигрируют и внедряют инновации. 

Если пользовательский код вызывает так много проблем, почему больше организаций не поддерживает чистое ядро? Что ж, более двух третей клиентов SAP (68%) не знают или не знакомы с основами поддержания чистого ядра в своей организации по сравнению только с 32%, которые в той или иной степени знакомы с концепцией поддержания чистого ядра. Организации изо всех сил пытаются поддерживать чистоту ядра по нескольким причинам:

▪ Из-за пробелов в знаниях и навыках;
▪ Тот факт, что предприятия начали или планируют миграцию на SAP S/4HANA и не хотят переходить;
▪ Ограничения по времени и бюджету.

По словам одного из членов ASUG, «технические аспекты трудно понять, кроме наших разработчиков программного обеспечения». Организации также считают, что собственный код необходим по разным причинам:

1. Для удовлетворения отраслевых потребностей, не охватываемых SAP (56%).
2. Для подключения систем (44%).
3. Соблюдать правила (37%).
4. Для получения конкретной отчетности и аналитики (35%).

Хотя использование пользовательского кода может считаться необходимым для многих организаций, те, которые полагаются на собственный код, сталкиваются со значительно большими проблемами, чем клиенты SAP, внедряющие автоматизацию, например:

▪ Это препятствие для обновления или перехода на новое предложение SAP (58%).
▪ Чрезмерные затраты на техническое обслуживание (39%).
▪ Трудно найти опыт, чтобы поддерживать/улучшать его (37%).
▪ Количество интегрированных систем SAP и других компаний (37%).

Хотя пользовательский код играет решающую роль в миграции SAP и цифровых преобразованиях для клиентов с особыми потребностями бизнеса, он также может создавать значительные барьеры, когда клиенты SAP оценивают свои инвестиции в SAP.

Клиенты SAP часто по-разному относятся к миграции пользовательского кода при переходе на SAP S/4HANA или цифровой трансформации. Они выполняют миграцию пользовательского кода как отдельный проект, что усложняет миграцию, увеличивая сроки и стоимость, а также вызывая проблемы с компетенцией и качеством.

При миграции организации сталкиваются с конкурирующими бизнес-приоритетами (58%), нехваткой ресурсов и персонала (55%), бюджетными ограничениями (48%) и отсутствием внутренних навыков, необходимых для внесения изменений (41%). Клиенты SAP сталкиваются со стеной при переносе пользовательского кода, что может помешать им приступить к работе после миграции или цифровой трансформации.

Хотя SAP настоятельно рекомендует сократить количество пользовательского кода во время миграции S/4HANA, дилемма пользовательского кода остается для клиентов S/4HANA. Более четверти (26%) клиентов SAP, использующих SAP S/4HANA локально, имеют более 51% пользовательского кода в своей системе. Клиенты SAP, использующие SAP S/4HANA Cloud, в целом используют меньше пользовательского кода: 58 % клиентов используют 25 % или меньше. По словам Аллана Коултера, заслуженного инженера IBM и глобального технического директора SAP и IBM Consulting , « чем более нестандартна система, тем больше проблем у нас возникает, чтобы постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии ».

Миграция даже небольшого количества пользовательского кода может оказаться непростой задачей, учитывая нехватку кадров и ресурсов, с которыми сталкиваются организации. Это также может отрицательно сказаться на работе после завершения миграции или преобразования. Автоматизация может помочь несколькими способами. Он улучшает миграцию и цифровую трансформацию за счет сокращения ручного труда, повышения эффективности и обеспечения точности передаваемого пользовательского кода.

На самом деле, клиенты SAP, использующие автоматизацию, сталкиваются с меньшими ограничениями ресурсов и персонала, чем те, кто выполняет миграцию пользовательского кода вручную. Это экономит время и снижает риск ошибок, которые могут возникнуть во время ручной миграции, автоматически идентифицируя и извлекая настраиваемые отчеты, интерфейсы, преобразования, улучшения и формы из существующих систем и преобразовывая их в соответствующий формат для новых систем.

Необходима ли автоматизация, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами миграции и цифровой трансформации? Это устраняет ручную работу, позволяя сотрудникам внедрять инновации. Автоматизация также играет роль в инновациях для клиентов SAP, улучшая их операции и расширяя их возможности. Это позволяет клиентам SAP повысить эффективность (73%), сократить ручную/малоуровневую работу (64%), исключить ручную/малоуровневую работу (51%), сократить расходы (49%) и ускорить цифровую трансформацию (47). %).

Эти преимущества, которые автоматизация предоставляет клиентам SAP, тесно связаны с их основными направлениями инноваций согласно нашему исследованию «Ежегодный пульс клиентов SAP» : стандартизация или перепроектирование бизнес-процессов (60%), изменение, совершенствование или стандартизация бизнес-процессов (56%), автоматизация. бизнес-процессы (54%) и добавление новых технологий, систем или инструментов (46%). Автоматизация также позволяет клиентам снизить сложность пользовательского кода, автоматизировав его анализ, тестирование и исправление.

Несмотря на очевидные преимущества, только четверть клиентов SAP используют автоматизацию для управления пользовательским кодом. Большинство клиентов SAP используют автоматизацию для тестирования (64%), данных (47%) и трансформации бизнес-процессов (42%). Несмотря на то, что автоматизация может принести пользу, когда речь идет об улучшении и расширении организаций, клиентам SAP нужна помощь в ее реализации. Клиентам сложно интегрировать автоматизацию в существующие бизнес-процессы (47%), время, необходимое для создания и обслуживания систем (47%), и определять области, подходящие для автоматизации (47%). Клиенты, автоматизирующие обслуживание собственного кода, также нуждаются в дополнительной поддержке по модернизации и стандартизации кода (67%), повышению производительности кода (60%) и исправлению кода (47%).

Как клиентам двигаться вперед? Иногда пользовательский код остается важным для конкретных операций. Но лучшая практика разработки SAP — это расширение программного обеспечения SAP с помощью платформы бизнес-технологий (BTP), а не чрезмерная настройка базы кода. Часто партнеры по внедрению SAP играют решающую роль в проектах по настройке, к лучшему или к худшему. Таким образом, согласование с сервисным партнером, обладающим навыками и опытом, чтобы дать рекомендации по настройке и расширению с помощью SAP BTP, является важным шагом.

Важность BTP в перспективной дорожной карте SAP указывает на данные о развитии навыков. Здесь группы пользователей также могут сыграть важную роль, создавая одноранговые дискуссии о том, как двигаться вперед . Наши участники использовали ASUG для продвижения своих проектов автоматизации, связывая клиентов с другими организациями-членами, которые мигрировали и/или использовали автоматизацию, чтобы поделиться передовым опытом, что сработало, а что нет. Наши участники также обращаются к нам за помощью в поиске квалифицированных партнеров с опытом автоматизации SAP.

Автоматизация снижает сложность пользовательского кода, обеспечивает эффективное управление изменениями пользовательского кода и ограничивает затраты и риски, связанные с обслуживанием пользовательского кода. Но данные показывают, что клиенты SAP справятся с автоматизацией лучше, если воспользуются опытом своих коллег.

Источник: Diginomica.