Меню

Кого хвалят, а кого ругают ИТ-директора? Рейтинг интеграторов 1С

IT-World опросил членов клубов «ИТ-Диалог» и SPB CIO CLUB о работе с интеграторами 1С. Результаты вышли неоднозначными: у одних интеграторов оценки стабильно высокие или стабильно низкие, а у других — резкий контраст между компетентностью и провалами в управлении проектами.

Полностью охватить этот сегмент рынка, разумеется, не получится. У 1С более 6000 партнеров, которые позиционируют работу с их продуктами как основной вид деятельности, и множестве таких, кто занимается этим, так сказать, побочно. Тем не менее результаты этого опроса ценны тем, что отражают реальный опыт взаимодействия на проектах, а не отвлеченные данные, например выручку интегратора за прошедший год.

Ольга Попова, главный редактор IT Manager: Совместно с клубом «ИТ-Диалог» мы провели два виртуальных круглых стола о разных аспектах «1С», где затронули и тему взаимодействия ИТ-директоров с интеграторами. Так родилась идея рейтинга. Сбор мнений занял немало времени, потому что хвалить партнеров готовы не все, а критиковать — тем более. Поэтому выборка оказалась небольшой, но важной. Она отражает живой опыт, а не сухие цифры из отчетов. Ведь рынок интеграторов подвижен, так как вчерашние лидеры могут быстро оказаться в числе середняков. За каждым ИТ-директором стоит компания, и его мнение по итогам сотрудничества нередко становится ориентиром для коллег.

Регуляторы подталкивают, рынок подогревает

Периодически звучащие на профильных мероприятиях слова о том, что западные вендоры ушли и все начнут покупать решения 1С — конечно, преувеличение. Продукты компании существуют на рынке давно и пользуются стабильным спросом. Более того, их востребованность возросла. Но доля правды в рассуждениях о результатах ухода западных вендоров все же есть, ведь с прекращением поддержки их продуктов спрос на решения 1С резко увеличился.

Другим драйвером повышения интереса заказчиков к 1С стали регуляторные изменения. Можно смело предполагать, что в этой сфере нас ждет много изменений. Впрочем, их уже было немало. Поэтому самый логичный шаг в таких условиях — обратиться к продуктам компании, которая изначально действует в российском правовом поле. Тем более что она во многом ориентирована на госсектор, где регламенты особенно жесткие. А значит, ее решения соответствуют требованиям регуляторов.

Со своей стороны 1С постоянно модернизирует существующие свои решения и предлагает новые. В частности, в 2026 году ожидается прекращение поддержки компанией «1С: УПП», заменить которую должна 1С: ERP. Таким образом, со стороны пользователей «1С: УПП» можно рассчитывать на скорый всплеск интереса к интеграторам 1С, продиктованный внедрением нового продукта.

Сложившиеся условия кажутся достаточно позитивными для всех — бизнес 1С развивается, а компании получают качественные актуальные решения. Но у этого есть оборотная сторона. В последние годы спрос на внедрение продуктов 1С растет лавинообразно, а потому заметно превышает предложения интеграторов. Найти высококвалифицированных специалистов не так просто — многие заняты в проектах на несколько лет вперед. А обращение к менее опытным их коллегам чревато разного рода проблемами. Впрочем, очевидно, что любой подобный проект требует постоянного деятельного участия обеих сторон — интегратора и заказчика. Просто вложить деньги и ждать, что проект успешно завершится, не получится.

Итак, как же на данный момент обстоят дела с интеграторами 1С? Участникам опроса было предложено оценить сотрудничество с ними в течение последних двух лет по пятибалльной шкале. Ведь команды интеграторов часто мигрируют — те, с кем работали на одних проектах нередко переходят в другие компании. А ИТ-директора, как правило, работают дольше. Критерии оценки интеграторов были следующие:

  1. Компетентность команды
  2. Понимание бизнес-задач
  3. Качество проектного управления
  4. Соблюдение сроков
  5. Гибкость и адаптивность
  6. Качество коммуникации и сопровождения
  7. Соотношение цены и качества

Экспертные мнения как ориентир, а не приговор

Большая часть компаний (10 из 16) получила довольно высокие итоговые оценки. Есть пара «троечников» и 4 компании с неудовлетворительными оценками. Баллы по конкретным критериям в целом соответствуют итоговым оценкам: кто хорош — хорош во всем, а кто плох — плох тоже во всем. Некоторой «аномалией» в этом плане стали те двое «троечников». «Константа-НН» показала хорошую компетентность команды, понимание бизнес-задач и соотношение цены и качества. Во остальном — провал. «Внедренцы и программисты» выгодно отличились пониманием бизнес-задач, гибкостью, а также соотношением цены и качества. С прочим дела у них обстоят неважно.

Отдельно стоит отметить присутствие в рейтинге компании «Первый Бит», точнее ее оценку — 2,48. Это предпоследнее место в списке. Традиционно «Первый Бит» считается лидером среди интеграторов 1С. Компания уверенно демонстрирует постоянно растущую выручку, которая кратно выше, чем у их конкурентов. Но, как видим, даже обращение к таким известным и зарекомендовавшим себя игрокам рынка не является панацеей.

Впрочем, ради объективности и лучшего понимания данных рейтинга (ведь иногда интерпретация таких цифр бывает важнее их самих) надо учесть, что «Первый Бит» в рамках опроса оценивали лишь трое экспертов. Возможно, если бы охват был шире и высказалось больше имевших дело с интергратором, оценка была бы другой. То же можно сказать и об «аномальных» участниках. Впечатлениями об работе «Внедренцев и программистов» и «Константы-НН» в обоих случаях поделился лишь один человек.

Достаточно объективными можно считать оценки «АНТ — Цифровые сервисы», ICL Soft и Binom Systems. Мнение о сотрудничестве с ними высказали 8, 18 и 14 экспертов соответственно. 

Сегодня результаты опроса таковы. Но важно помнить, что любой рынок не статичен — он постоянно меняется. В случае с интеграторами 1С это происходит стремительно. Вчерашние лидеры легко превращаются в отстающих, а новички могут внезапно продемонстрировать выдающиеся показатели. В таких условиях чужой опыт, который отражен в нашем опросе, может быть важен, если не как аргумент для принятия окончательного решения, то по крайней мере как еще одна точка зрения, формирующая еще более полную и объективную картину.

Источник: IT World.

Больше новостей читайте в телеграм-канале SAPLAND: Новости экосистемы.