Кристиан Кляйн из SAP — облако, данные, ИИ: как использовать новые двигатели прогресса
Генеральный директор SAP в статье излагает триадическую философию, лежащую в основе подхода компании к бизнес-ИИ.
Что касается инвестиций в искусственный интеллект (ИИ), цифры просто ошеломляют. «Stargate», американская инициатива по созданию крупнейших в мире центров обработки данных для ИИ, планирует инвестировать 500 миллиардов долларов в течение следующих четырёх лет. Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты только что объявили о планах закупить сотни тысяч передовых чипов для ИИ. А на французском «Саммите действий в области ИИ» в начале этого года государственные и частные компании пообещали инвестировать более 300 миллиардов евро в развитие ИИ в Европе.
Совершенно очевидно, что ожидания относительно экономической выгоды от этой технологии заоблачны. Однако недавнее исследование McKinsey показало, что более 80% организаций по всему миру пока не ощущают ощутимого влияния на свою прибыль. Откуда же берётся такое несоответствие?
Ключ к ответу заключается в том, что ИИ — это не отдельная технология. Чтобы реализовать свои преимущества, ИИ должен быть глубоко интегрирован в бизнес-процессы. А для этого компаниям необходимо заложить три столпа: современное облачное программное обеспечение, современные системы управления данными и согласованный набор технологий ИИ, взаимодействующих с ними.
Начнём с программного обеспечения. Все успешные компании используют программное обеспечение для организации и оптимизации своих бизнес-процессов — от приёма заказов и закупок до производства, доставки и обслуживания клиентов. Тем не менее, многие предприятия по-прежнему используют устаревшее локальное программное обеспечение, то есть широкий спектр программ, установленных на локальных ИТ-серверах компании.
Этот «программный ландшафт» часто состоит из разрозненных приложений, объединённых вместе, которые значительно модифицировались за последние годы и зачастую не соответствуют последним инновациям. Эти сложные системы требуют больших затрат на обслуживание и мешают компаниям и их руководителям гибко и быстро реагировать на вызовы и возможности.
Приложения ИИ также сталкиваются с серьёзными препятствиями в устаревших системах. Им сложно понять внутренние механизмы компании, разобраться в фрагментированных и распределённых наборах данных, и они могут не иметь возможности найти определённую ключевую информацию.
Таким образом, первым шагом на пути к эффективному бизнес-ИИ является переход от устаревшего локального программного обеспечения к современному облачному программному обеспечению, то есть к приложениям, которые централизованно управляются и поддерживаются в профессиональных центрах обработки данных, постоянно обновляются новыми инновациями и тесно связаны между собой, чтобы информация могла свободно передаваться между различными частями компании.
Для компаний сегодня эта так называемая миграция в облако происходит быстрее, плавнее и прозрачнее, чем когда-либо прежде, благодаря проверенным методам и передовым цифровым инструментам, доступным сегодня. И выгода от этого больше, чем когда-либо: интегрированные облачные приложения работают вместе сразу из коробки и обеспечивают комплексное программное обеспечение для всех отделов компании. Такая интеграция позволяет, например, автопроизводителю сократить время и затраты – скажем, от получения заказа до производства автомобиля и его доставки. Аналогичные преимущества распространяются на все другие отрасли и рабочие процессы.
Таким образом, миграция в облако — это больше, чем просто ИТ-проект, это цифровая основа для комплексной модернизации всего предприятия, для перехода от «хорошего» к «великому».
Перейдя в облако, компании смогут без труда внедрять передовые решения для управления данными. Представьте себе расширенное управление данными как волшебную картотеку: оно автоматически хранит и организует все документы, всю информацию, все данные в нужном месте и в идеальном порядке — всегда актуальные, с удобным поиском, без дубликатов и ошибок, с продуманными аннотациями и в правильном контексте.
Сочетание интегрированных облачных приложений и передовых систем управления данными позволяет руководителям компаний получить целостное представление о своей компании. В то же время, технологии искусственного интеллекта позволяют получать доступ к данным, понимать их и упрощать транзакции в масштабах всей компании, помогая пользователям выполнять повторяющиеся задачи, а также проводить глубокий анализ и получать ценную информацию.
И следующий этап эволюции уже не за горами. Благодаря интегрированным облачным приложениям и управлению данными цифровые сотрудники, также известные как « агенты ИИ », теперь могут выполнять сложные рабочие задания. К ним относятся поиск просроченных счетов, выявление неполадок, решение проблем и обеспечение выполнения установленных сроков оплаты.
Таким образом, осознание колоссальных преимуществ ИИ подразумевает прохождение пути: от локального программного обеспечения к облачным приложениям, а затем к современному управлению данными и использованию агентов ИИ в масштабах всего предприятия. Именно этот путь раскрывает колоссальный потенциал, который многие видят в ИИ, и позволяет нам полностью переосмыслить принципы управления нашим бизнесом и экономикой.
Статья переведена с английского языка на русский язык при помощи автопереводчика.
Источник: Computer Weekly.
Больше новостей читайте в телеграм-канале SAPLAND: Новости экосистемы.