События

Шоколад и печенье под контролем ИТ

31 октября 2013, 21:49

Современное пищевое производство — сложный и многоплановый комплекс, включающий помимо непосредственно производственного процесса продвинутую логистику, дистрибуцию, контроль качества и многое другое. Какие ИТ-решения используют производители пищевых продуктов и какими принципами они руководствуются при их выборе? Об этом рассказал Сергей Гупаисов, руководитель региональных проектов по информационным технологиям компании Mondelēz International (ранее – Kraft Foods Inc.). В разговоре также принял участие Андраник Налбандян, координатор по поддержке приложений Мон’дэлис Русь.

Какие бизнес-процессы охватывает ваша ERP-система?

С.Г.: :В прошлом году мы запустили систему ERP от компании SAP. Запуск произошел достаточно быстро, поскольку проект длился всего год. При этом мы практически на останавливали бизнес для перехода на новую ERP, разве что на один уик-энд. Прежде у нас функционировала другая ERP, MFG/Pro, ее мы использовали начиная с 2000 года. В принципе система не очень известная, однако она обладает спецификой, ориентированной на repetitive production (повторяющееся производство). Мы заменили ее SAP, которая покрыла практически весь наш бизнес, и проводим в ней все операции — размещение заказов на сырье, закупку сырья, хранение сырья, переработку сырья, производство готовой продукции, хранение продукции, дистрибуцию, сбор денег и т. д. 

Есть и небольшая часть бизнес-процессов, не охваченная SAP. Например, локальный модуль учета кадров или приложение для управления транспортом. Отдельно над ERP существует система бизнес-аналитики, преобразующая транзакционные данные в информацию, пригодную для принятия решений. Система BI у нас построена на Microsoft SQL Server. 

В какой степени ИТ-стратегия вашей головной компании транслируется на российский офис?

С.Г.: Она транслируется и учитывается при принятии решений. Возможно, когда-то наша компания придет к глобальному поставщику и CRM. Но она именно учитывается, а не диктуется. Допустим, Россия хочет поставить какую-то свою ERP-систему, а есть глобальный поставщик. Поэтому, чтобы поменять его, потребуются какие-то очень веские аргументы. Их найти непросто или даже невозможно. Ни по себестоимости, ни по цене обслуживания конкурировать трудно с уже сложившейся командой. В этом есть свои плюсы, ведь, как я уже говорил, SAP мы установили всего за год. Немногие компании подобного размера и подобного оборота делали это с такой же эффективностью. Если бы мы сами устанавливали ERP-систему, не знаю, дороже или дешевле бы это получилось, но за год бы точно не сделали. Есть области, где влияние глобального офиса не настолько важно. Например, модуль расчета зарплаты. Понятно, что глобального решения здесь быть не может, поскольку у каждой страны существует свое законодательство и свои правила. 

Подробнее >>

Источник