Сопровождение систем 1С: как правильно сделать выбор
О форматах сопровождения систем 1С, новых моделях обслуживания и нюансах при выборе подрядчика рассказывает эксперт IBS Василий Саутин
Продукты компании 1С давно присутствуют на российском рынке. После ухода из РФ крупных западных вендоров интерес к ним еще больше вырос из-за востребованности отечественных решений для корпоративных систем, особенно в сегменте ERP.
Франчайзи и почасовая оплата
Среди российских разработчиков ИТ-решений 1С выделяется широкой партнерской сетью. Работающие в статусе франчайзи компании занимаются внедрением продуктов 1С, их обновлением, доработкой под задачи клиента, а также обучают и консультируют пользователей.
Распространенный формат предоставления услуг — почасовая оплата. Эта модель обслуживания привлекает заказчиков гибкостью и доступностью. Но, несмотря на удобство, она имеет ряд недостатков.
При почасовой оплате заказчику бывает сложно спланировать бюджет на ИТ. Проблемы могут оказаться более серьезными и потребовать больше времени, чем ожидалось. К тому же подрядчику невыгодно резервировать много сотрудников под разовые задачи, поэтому возможны трудности с доступностью специалистов поддержки в периоды повышенного спроса или вне рабочего времени. Кроме того, при решении задач клиента каждый раз привлекаются разные сотрудники. Им приходится с нуля знакомиться с его ИТ-инфраструктурой и бизнес-процессами, что может сказаться на скорости и качестве услуг.
Комплексный подход в сопровождении систем 1С
Новым форматом услуг, помимо классического сопровождения, становится комплексная передача на аутсорсинг всех систем 1С.
В этом случае подрядчик не просто реагирует на возникающие инциденты, а работает на уменьшение их числа. Он несет полную ответственность за работоспособность ресурсов клиента и соблюдение соглашения об уровне сервиса, отвечает не только за поддержку системы, но и за ее оптимизацию и развитие.
Привлечение аутсорсинговой команды при таком подходе зависит не от количества часов, а от условий SLA. Все нюансы заранее проговариваются на стартовых совещаниях. Подрядчик планирует ресурсы под задачи клиента, поэтому ни один вопрос не остается без внимания и будет решен с привлечением компетентных специалистов.
Выбор подрядчика
При такой модели обслуживания особое значение имеет грамотный выбор компании на аутсорс.
Важно, чтобы это был не просто один из партнеров 1С, а компания, давно присутствующая на рынке, обладающая большим опытом внедрения и экспертизой в различных отраслях экономики. В этом случае у нее уже будут готовые, опробованные на других заказчиках решения для систем 1С различных конфигураций — от «1С: ERP Управление предприятием» до, например, «1С: Управление торговлей алкогольной продукцией».
Такой подрядчик владеет необходимыми методологиями для качественного и корректного планирования ресурсов под задачи клиента и способен своевременно доработать систему, в том числе с учетом законодательных изменений.
Управление базами данных
Еще одним из трендов на российском рынке информационных технологий является переход на отечественные и open source системы управления базами данных из-за рисков, связанных с зарубежными вендорскими решениями.
Для компаний, которые намерены использовать 1С в качестве базовой системы, предпочтительным вариантом становится миграция на Postgres и Postgres Pro.
В этом процессе им также может помочь аутсорсер. Помимо классического сопровождения ИТ-систем, клиентам предлагается услуга по управлению базами данных. Привлекая подрядчика, не нужно держать в резерве собственную команду высокооплачиваемых инженеров для их администрирования. Подрядчик сам обеспечит стабильность и производительность системы, а также информационную безопасность.
Автор: Василий Саутин, руководитель дирекции продаж IBS.
Источник: РБК Компании.