«Россети» прорабатывают вопрос отказа от SAP в дочерних обществах, которые используют ПО этого вендора, рассказал на отраслевой сессии в рамках ПМЭФ 16 июня Андрей Рюмин, гендиректор, председатель правления «Россетей».

Системы группы можно разделить на корпоративные и технологические. Юрлица «Россетей» в последние 10 лет внедряли совершенно разные решения, и на текущий момент в ней имеется более 1 тыс. технологических систем – и российских, и западных производителей, а также собственные разработки. Основная задача сейчас – создание интеграционной шины, объединяющей все технологические системы всех дочерних компаний и получение данных, чтобы далее можно было переходить на отечественные продукты.

Что касается корпоративных систем, тут ситуация проще с точки зрения их количества, но сложнее с точки зрения импортозамещения, говорит Рюмин. Крупнейший используемый программный комплекс базируется на SAP: «к сожалению, много дочерних обществ у нас на SAP, включая самое крупное – ФСК ЕЭС – это магистральные сети, полностью на SAP».

«Здесь, наверное, принимаем решение о какой-то «заморозке» данной системы и переходе на отечественного производителя, скорее всего, на «1С», - говорит Андрей Рюмин.    

На уровне проработки сейчас находится вопрос создания некого «энергетического SAP», добавил он. При этом, учитывая размах бизнеса, «1С» пока в масштабах всей группы использовать тяжеловато. Об этом говорили и некоторые другие «тяжеловесные» участники ПМЭФ, например сеть магазинов «Магнит». То же самое в сбытовом блоке «Россетей», отметил Андрей Рюмин: «там всё на Oracle, и тоже нужно переходить, но аналога, чтобы справиться с такими массивами данных, как в сбытовых компаниях, наверное, нет». Возможно, тут тоже что-то можно было бы сделать на базе «1С».

При этом каких-то критических областей, где пока было бы совсем невозможно перейти на российские продукты, в «Россетях» нет, отметил глава группы. Это, скорее, вопрос финансирования, и поддержка от государства тут нужна. Ведь «Россети» – регулируемая компания, она полностью зависит от установленных регионами тарифов. Получается, что и ИТ входят в это «тарифное меню».

Сейчас «Россети» таким образом получают деньги, необходимые для эксплуатации существующих решений и эксплуатацию либо частичную замену западных. Но ускоренный переход на российские продукты за счёт этих средств совершить невозможно, отметил гендиректор «Россетей». Пришлось бы или повышать тарифы, или искать другой источник финансирования, откуда брать средства, например, субсидии.

Помогла бы и возможность ускоренной амортизации. Например, ФСК ЕЭС перешла на SAP HANA в 2019 году, т.е. это практически новое внедрение. У него жизненный цикл – более 10 лет. Если позволить ускорить его амортизацию, можно было бы высвободить какие-то средства быстрее, чем ожидая, пока пройдёт 10 лет, пояснил Рюмин, обращаясь к присутствующему на том же мероприятии министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву.

Источник: TAdviser.