Функциональный обзор и локализационные возможности решения Payroll Control Center
Франс Смолдерс, Директор по управлению решениями HCM, SAP Нидерланды
Функциональный обзор и локализационные возможности решения Payroll Control Center
Франс Смолдерс, Директор по управлению решениями HCM, SAP Нидерланды
Решение Payroll Control Center было впервые представлено в 2013 году, и сегодня мы рассмотрим, какие возможности оно предоставляет на сегодняшний день и как развивается. Будет представлена уже реализованная, доступная рынку функциональность, а также новые возможности, которые пока находятся в разработке и на рынок еще не поступили.
Прежде чем мы начнем разговор про Payroll Control Center, хочу рассказать вам немного про SAP HANA: как эти решения могут вам быть полезны, каким образом осуществляется обновление и так далее. Почему мы вообще задумались над этой темой? Проведя переговоры с большим количеством клиентов, мы часто слышали от них, что сегодня количество данных, аккумулируемых в системах работы с персоналом, многократно увеличивается — в среднем, на 40 % ежегодно. Это, конечно, связано и с социальными сетями, и с мобильными технологиями, и все эти данные нужно как‑то обрабатывать и анализировать. Для того, чтобы аналитика была значимой и полезной, нужно извлекать данные из транзакционной системы, переводить в хранилище бизнес-данных и использовать в различных целях и аналитических разрезах.
Изначально мы планировали создать систему, которая бы консолидировала данные из различных источников. Обычно информация поступает из транзакционных систем в хранилище данных, и это занимает дополнительное время. Это означает, что многие руководители организаций принимают решения на основании данных, как минимум, месячной давности. Мы решили поменять эту картину. Мы хотим, чтобы применялись более эффективные и интеллектуальные решения. Мы можем использовать имеющиеся у нас знания для того, чтобы по‑новому организовать процесс управления человеческими ресурсами. И также можем предложить более быстрые решения на базе SAP HANA, с современными инструментами аналитики и транзакционных приложений. Мы можем использовать аналитические данные сразу, в рабочем процессе. И таким образом, решения, которые принимают руководители, будут более правильными и основанными на актуальных точных данных.
Имеется соответствующий пользовательский интерфейс, он тоже развивается со временем, мы делаем более интеллектуальные и в то же время простые бизнес-транзакции. Payroll Control Center содержит все три компонента. Это более разумная система в том плане, что мы можем анализировать данные более качественно, чем когда бы то ни было раньше. Система работает быстрее, она работает в режиме реального времени, и это также более быстрая система, особенно в том, что касается расчета зарплаты.
Мы обновили пользовательский интерфейс для сотрудников, для менеджеров, для профессионалов в сфере управления кадрами, и перенесли все в интерфейс, знакомый всем по работе в сети Интернет. Мы сделали так для того, чтобы обработка данных в системе HR была проще.
Мы не просто сделали новый пользовательский интерфейс, мы по‑новому представили себе все процессы. Например, для менеджера мы ввели замещения. Когда менеджер отсутствует на рабочем месте, запросы направляются секретарю, а, например, то, что относится к расходам на командировки — к соответствующему должностному лицу. Также реализованы совершенно новые возможности по поиску нового аналитика, операционные отчеты, транзакционные отчеты в режиме реального времени.
Но, например, для менеджеров, для тех, кто занимается расчетом зарплаты, для администраторов мы используем аналитику там, где это уместно, где принимаются решения, где нужна информация о работе с персоналом. Для расчетчика зарплаты открывается возможность сразу использовать транзакционные отчеты по зарплате.
Развитие Control Center
Развитие этого решения мы начали в 2013 году, изначально сделав систему для сотрудников и руководителей, а затем выпустили приложение Fiori. После этого, в начале 2014 года, мы сделали новую функциональность для администраторов по расчету зарплаты. А во второй половине этого года мы создали совершенно новый пользовательский интерфейс, который охватывает всю систему расчета зарплат.
SAP Fiori — это новый пользовательский интерфейс в наборе решений ERP. Это приложение, которое сосредоточено на расчете зарплаты, в нем также реализована функциональность для работы, например, с отсутствиями сотрудников, различными схемами по пособиям, оплатой командировочных. Это достаточно типовые задачи для сотрудников, для менеджеров это также связано с транзакциями одобрений и разрешений.
Также есть функциональность по финансам, позволяющая изучать состояние дел по различным проектам. Например, можно использовать данные из отчета о прибылях и убытках. Fiori доступна всем нашим клиентам в рамках текущих лицензий, которыми они пользуются.
Payroll Control Center — центр управления. Это новый пользовательский интерфейс, в котором реализованы две роли. Это владелец процесса расчета зарплаты — тот, кто отвечает за своевременность расчетов и выплат, за взаимодействие с администратором.
Большинство менеджеров этого процесса не занимаются изменениями, не вносят изменения в данные по уплате налогов сотрудников и так далее — этим занимаются другие специалисты, которые, в свою очередь, не занимаются учетом и контролем рабочего времени и другими подобными моментами. Это специалисты по пособиям, специалисты по налогам. Эти администраторы могут иметь разные функции, в зависимости от требований каждой компании. Мы понимаем, что большинство клиентов определяет администраторов по их функциональным нагрузкам. Далее мы рассмотрим несколько сценариев — что можно принять во внимание при определении функциональности администраторов.
Вы видите календарную схему, на ней показаны сверху вниз процессы, которые были заданы. Вы можете задать многочисленные процессы в одной области расчёта. Например, в Соединенных Штатах это совершенно обычное явление, когда ведется расчёт по ежемесячному принципу и по еженедельному. Также можно вести многие процессы параллельно. Если у вас есть несколько схем для одного из подразделений, вы можете строить свою работу либо параллельно, либо последовательно.
В правой части экрана вы видите указание состояния, вы видите даты и процессы, которые на сегодняшний день находятся в работе. Мы используем цветовую кодировку. Допустим, зеленым цветом обозначается все, что идет по графику. Если появляется красный цвет, это означает, что нужно вмешаться в ситуацию. Вы можете моделировать процесс по своему усмотрению. В верхней части этого экрана показаны основные этапы до расчёта, во время расчёта, после расчёта. Ниже основных шагов вы видите более тонкую разбивку, которая также зависит от настроек и предпочтений пользователя. Мы убрали большое количество кнопок и функций, которые, как показала практика, не использовались.
Здесь также присутствует красная индикация. Если сюда кликнуть, появится транзакционный экран, в левой части показано четыре типа взаимодействия. Это технология, которая использовалась в Fiori. Навигация по экрану будет аналогичной в Payroll Control Center и в других решениях. В левой части вы видите шаг исполнения. Шаг исполнения в левой части открывает тот экран, который вы видите справа. Здесь показано, в каких областях вы видите начисление, за какие периоды времени идут начисления и так далее. Внизу вы видите кнопочки, которые запускают процесс начисления. Вы можете модифицировать этот процесс так, как вам кажется правильным. Здесь включены варианты, которые вы можете использовать. Вы можете указать, как вы хотите вести процесс начисления для разных подразделений, вы задаете этот процесс. И далее менеджер по процессу начисления просто будет использовать наиболее подходящие кнопки.
Далее вы видите состояние, статус. Тут показана информация по тому заданию, которое выполняется сейчас — или по заданиям, которые выполняются сейчас, если речь идет о параллельных процессах. Вы также получаете информацию о том, сколько у вас сотрудников, для скольких вы провели операции оплаты, сколько операций было успешных или неуспешных. И вы всю эту информацию отражаете в статусной панели.
Потом есть еще два шага: подтверждение и журнал. Это функциональность, которую мы добавили,