Меню

Использование и конфигурация компонента Scheduling agreement for component suppliers. Часть 1

|

Современные технологии, как и возможности современного мира, предоставляют варианты реализации процессов, когда данные одной компании становятся данными другой компании.

Содержание

Введение

Какие варианты использования существуют? 

Какие настройки доступны для Scheduling agreement for component suppliers?

Введение

Бизнес-процессы крупных компаний производителей могут в той или иной мере влиять на бизнес-процессы партнеров в логистической цепи. И это логично, ведь порой вся деятельность компании-поставщика может быть выстроена для того, чтобы наиболее эффективно, быстро и с наименьшими затратами выполнить определенного рода запросы одного или нескольких ключевых клиентов. В этом и заключается принцип специализации. Следует отметить, что для определенного результата порой одной специализации недостаточно.

Современные технологии, как и возможности современного мира, предоставляют варианты реализации процессов, когда данные одной компании становятся данными другой компании. За счет этого специализация процессов компании-поставщика приобретает согласованность и ритмичность.

Одним из примеров такого подхода может быть один из процессов планирования, когда крупная компания-производитель делает доступными для компании-поставщика свои долго-, средне-, краткосрочные прогнозы; когда стартом процесса планирования и выполнения отгрузки на стороне поставщика будет являться запрос в виде точного отзыва клиента, переданного с помощью EDI-сообщения (DELINS).

Реализация данного процесса доступна в SAP S4/ERP с компонентом Scheduling agreement for component suppliers (SD-SLS-OA). Scheduling agreement for component suppliers предоставляет ряд новых видов сбытовых соглашений, которые отличаются от стандартных тем, что количество и дата открытых количеств партии, а также планируемая дата поставки могут постоянно изменяться по требованию клиента через обработку прогнозов (DELINS-сообщения), которые поставщик получает по EDI. Тематика данной статьи будет наиболее близка тем, кто занимается и участвует в развитии решений для планирования сбыта (SAP SD) и EDI.

Главными задачами данной статьи будут:

  1. формирование представления о возможных сценариях планирования и продажи с использованием получения и обработки прогнозов/точных отзывов от клиентов;
  2. понимание того, какие конфигурации существуют для более гибкой адаптации вариантов процесса под клиентские требования.

Ключевыми элементами компонента SD-SLS-OA являются прогноз — данные, которые компания-производитель передает поставщику для планирования; и точный отзыв — выражение запроса партий поставок в определенное место и время и в нужном количестве. Существует три типа прогноза:

  1. Forecast delivery schedules (далее FRC DS): используется для отправки месячных, недельных и дневных прогнозов клиентом поставщику.
  2. Just-in-time delivery schedules (далее JIT DS): аналогичен FRS, но предполагается более высокая степень детализации (в какой день, в какое время) и может использоваться как точный отзыв для поставки клиенту.
  3. Planning delivery schedules (далее Plan DS) — это внутренний отзыв, который поставщик может самостоятельно создать для детализации агрегированного прогноза клиента (месяц, неделя) с учетом собственной инструкции детализации прогноза. Важным является то, что, когда используется Plan DS, он замещает данные FRC DS в процессе планирования на стороне поставщика.

Компонент Scheduling agreement for component suppliers предлагает несколько вариантов процессов и ряд дополнительных настроек для того, чтобы получить и обработать электронное сообщения, содержащие данные прогноза и отзывов, а также частично или полностью заместить данные прогноза клиента.

Если вы используете один из видов соглашения (LZ, LZM, LK) при создании сбытового соглашения, то вы заметите изменения в транзакции VA31/2/3, поскольку на уровне позиции будут доступны 4 новые вкладки: по одной для каждого типа прогноза и одна для общих параметров (Call control parameter) управления (Рисунок 1).

Рисунок 1. Новые вкладки в документе сбытового соглашения (код транзакции VA31/2/3).

Общие параметры включают в себя необходимые инструкции для того, чтобы определить будет ли использоваться Planning delivery schedules (поле Plan DS instruction должно быть заполнено в этом случае), профиль для анализа отклонений (Tolerance profile), индикатор (Indicators) для входящих отзывов: следует ли временно запретить изменение сбытового сообщения при получении DELINS-сообщений от клиента (Рисунок 2). Как правило, для каждого материала создается отдельный документ сбытового соглашения.

Рисунок 2. Управляющие параметры для прогнозов в сбытовом соглашении.

Вкладки для каждого из типов прогнозов будут содержать данные самих прогнозов, информацию по кумулятивным количествам (результат за период) и инструменты для сравнения и анализа данных прогнозов.

Далее в разделах будут приведены несколько примеров для понимания того, где и как видны значения прогноза и отзывов в сбытовом соглашении, полученных от клиента:

  1. Обработки входящих сообщений DELINS (FRS, JIT DS): изменение количеств FRS, JIT DS в позиции сбытового соглашения после обработки входящих DELINS-сообщений.
  2. Калькуляции Plan DS на основании полученного FRS: распределение (детализация) агрегированного прогноза клиента в дневные потребности согласно созданному правилу.
  3. Изменение кумулятивных количеств (раздел "Зачем нужны кумулятивные количества?"): после каждой последующей операции, связанной с получением нового прогноза, осуществления отгрузки, происходит изменения кумулятивных количеств, что позволяет увидеть объем заказанного, отгруженного количества, осуществленного за определенный период.

Какие варианты использования существуют?

1. СоглашОПост с отзыв (LZ)

В данном варианте компания-производитель для созданного сбытового соглашения (вид документа LZ) регулярно высылает данные долго-, среднесрочного прогноза в виде электронного сообщения (входящий IDoc с видом DELINS, FRS). Эти данные будут релевантны для планирования на стороне компании поставщика.

И данные для точного отзыва с тем же видом сообщения DELINS JIT DS, которые в этот раз уже будут релевантны для планирования и осуществления отгрузок.

Для документа поставки после отпуска материала будет создан документ фактуры, как и для стандартного процесса сбыта. Схематично процесс представлен на Рисунке 3 "СоглашОПост с отзыв (LZ)".

Рисунок 3. СоглашОПост с отзыв (LZ).  

Возврат осуществляется с помощью создания сбытового документа (тип заказ). В случае возврата необходимо создание нового вида документа поставки (документ корректировочной фактуры) для изменения кумулятивных количеств по сбытовому соглашению. Кумулятивные количества показывают суммарные объемы по каждой фазе сбыта (поставлено, отпущено, всего заказано, открыто для поставки) за определенный период (обычно, календарный год).

Пример обработки входящих cсообщений DELINS (FRS, JIT DS)

Компания-производитель высылает недельный прогноз с помощью DELINS-сообщения.  Данные заголовка задаются в сегменте-заголовке DELFOR02.E1EDK09 (Рисунок 4).

Рисунок 4. Сегмент DELFOR02.E1EDK09: заполнение.

Данные позиции задаются в сегменте DELFOR02.E1EDK09.E1EDP10 (Рисунок 5). В данном случае значение 03 в поле SCREL означает, что это прогноз с типом FRS.​

Рисунок 5. Сегмент DELFOR02.E1EDK09.E1EDP10: заполнение.

Данные по партиям поставки задаются в сегменте DELFOR02.E1EDK09.E1EDP10.E1EDP16 и обозначают конкретные значения (дата, количество) для планирования (Рисунок 6). В данном случае сообщение содержит два сегмента с типом сегмента E1EDP16 со значениями: 44-я и 48-я недели с количеством 100 и 60 соответственно.​

Рисунок 6. Сегмент DELFOR02.E1EDK09.E1EDP10.E1EDP16: заполнение.

После обработки сообщения с заполненными сегментами по примеру в сбытовое соглашение будут добавлены записи на вкладке Forecast delivery schedule (Рисунок 7).​

Рисунок 7. Сбытовое соглашение: Forecast delivery schedule.

Эти же данные будут релевантны и для планирования в транзакции MD04 - Просмотр состояния запасов/потребн. (Рисунок 8).​

Рисунок 8. MD04 - Просмотр состояния запасов/потребн.

Далее обработаем точный отзыв, используя все тот же вид сообщения DELINS, но в этот раз изменим значение поля SCREL = 02 и детализируем данные прогноза в отзывы по четыре партии поставок с количествами 50, 50, 9, 51 (Рисунок 9).​

Рисунок 9. WE19 - Тестовый инструмент: симуляция DELINS сообщения.

Результатом обработки нового сообщения будут добавленные записи теперь уже на вкладке JIT delivery schedule (Рисунок 10).

​Рисунок 10. Сбытовое соглашение: JIT delivery schedule.Данные JIT delivery schedule являются релевантными для планирования отгрузки и нерелевантными для планирования. Предыдущие же значения FRS до сих пор доступны для планирования в просмотре состояния запасов/потребн. (Рисунок 11):

Рисунок 11. MD04 - Просмотр состояния запасов/потребн.

Таким образом, данные FRS в данном варианте процесса мы используем для собственного планирования (заготовки материалов), а данные JIT DS используем для подготовки партий поставок для отгрузки согласно значениям из отзывов, полученных от клиента.  Правило

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти