Ещё по теме

Комментарии по теме

«Цикл первый. «Це­ле­со­о­бра­зно­е» внедрение ERP системы. Статья первая. «Новый подход»»
Александр Дублин:
1. Увы, Вы поняли нас неправильно. ТОС - это не "развитие тем", а теория (методология), которая даёт инструменты для анализа ситуаций (проблем бизнеса), в том числе таких: -  Почему...
«Замкнутый цикл про­и­зво­дства пустых фантиков»
Сергей Сверчков:
Пункты 0 и 1. в самую точку. П 1. на мой взгляд, является корневой причиной проблематики.  По пункту 1 хотел бы добавить:   1. Консультант должен понимать бизнес область, в...
«Чтобы снова, не вышло хреново!»
Олег Лактюшин:
Все верно, в России и странах СНГ 90% проектов это внедрение ради внедрения. Бизнес и руководство не понимают ни для чего это все делается, ни как проводить оценку внедрению и понять какой эффект...

База знаний

SMARTSAP. Прецессия или эволюция технологии? Чат бот: адаптации SAP к новой коммуникационной реальности

840

Оглавление

Преамбула. Целевая аудитория

Предисловие

«My Way»

Web интерфейс

Телеграмм-бот

Концепт реализации

Архитектура решения

Функционал решения

Интеграция с SAP

Инсталляция и привязка на конкретной системе

Преамбула. Целевая аудитория

Статья описывает результат технологических изысканий в области чат ботов в связке с SAP. Для консультантов, бизнес пользователей САП систем, и широкого круга интересующихся. Минимальный уровень подготовки – общее понимание архитектуры SAP систем.

Предисловие

Жизнь людей все больше и больше связана со смартфонами. Чаты становятся одним из основных инструментов взаимодействия между людьми. Можно долго спорить, является это плюсом или минусом, но то, что наша жизнь меняется, это бесспорно. Каким же образом относительно закрытому и консервативному миру SAP с множеством инсталляций как новых версий систем, так и старых, влиться в эту реальность и можно ли это сделать малой кровью без военных операций, кардинальной перекройки  ландшафта имеющихся в эксплуатации систем, больших команд, и масштабных проектов?

Такие вопросы появлялись у нашей команды, когда идея автоматизации процессов с помощью мессенджеров, в плотной интеграции с SAP только зарождались. Основной посыл был – упростить, ускорить, оптимизировать взаимодействие с SAP системой, при этом желательно, чтобы для этого не требовалось инсталляций сложного ПО и специальное оборудование. Т.е. другими словами, хотелось реализовать канал коммуникации – чтобы на одной ее стороне был человек, а на другой стороне – SAP система с множеством ее возможностей и функций. Уже после этих мыслей были реализованы несколько MVP, которые в настоящее время можно потрогать собственными руками.

Для получения исходных файлов и наработок можете обращаться к автору статьи.

«My Way»

Были воплощены в жизнь – собственный чат-бот сервер (web интерфейс) и чат бот для платформы телеграмм.

Web интерфейс

Web интерфейс доступен (Рис.1)  по ссылке www.sapbot.ru:

Рис. 1. Первый экран Web интерфейса с смс аутентификацией

Телеграмм-бот

Рис. 2 Приветственное меню чат бота.

Демонстрационный телеграмм-бот (Рис.2.) доступен по ссылке (Открывается с телефона, либо в браузере с компьютера с установленным клиентом Телеграмм)  https://tlgg.ru/sap_user_bot?start  либо же поиском в телеграмме @sap_user_bot

Концепт реализации

В реализацию изначально заложена возможность масштабирования под другие существующие мессенджер платформы, а первый упомянутый вариант реализации (Как отдельный собственный web сервер) вообще может обойтись без каких-либо внешних платформ, т.к. он сам, по сути, является мессенджером, хоть и в упрощённом виде, без возможности связи между пользователями, а обеспечивающим связь лишь между пользователем и сервером.

В качестве основы для реализации был выбран node.js -как быстрый, неприхотливый и мощный инструмент для создания подобного рода приложений, обладающий к тому же большим сообществом разработчиков, а также большим количеством готовых фреймворков.

 Пора ответить на вопрос: что же умеет этот чат бот и как он устроен?

Если вам знакома концепция чат-ботов, то на первую часть вопроса ответ у вас есть, если же нет, то упрощенно можно описать это как разговор с SAP системой через мессенджер. Вы отправляете свой запрос, или инструкцию - система SAP выполняет какие-то действия, и возвращает результат.

Архитектура решения

Прежде, чем перейти к описанию архитектуры и компонент, опишу возможности и потенциальные кейсы использования, показанные на Рис. 3.:

Рис.3 Примеры использования чат бота в связке с САП системами.

С точки зрения MVP - реализованные возможности ограниченны примерами: отправки графических отчетов, сервиса сброса пароля, предоставления файла пользователю (в данном случае это презентация по чат боту). Данные примеры позволяют осязаемо понять, как будет выглядеть взаимодействие с пользователем не на сухих картинках, а вживую.

Собственно (т.к. читатели данной статьи в основном технические специалисты), можно сразу же представить описание архитектуры web чат бота Рис.4:

Рис.4 Архитектура

В данном варианте доступ к чат боту возможен через веб браузер как со стационарного

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»