Комментарии по теме

«Как не по­те­ря­ться в различных SAP-си­сте­мах»
Дмитрий Коберник:
Продуктив - синий (оригинал) Тест - фиолетовый Разработка - зеленый
«Тонкости перевода, или как потерпеть неудачу в проекте из-за одного слова?»
Олег Точенюк:
"Тонкости перевода, или как потерпеть неудачу в проекте из-за одного слова" - Я так понял это теоретическое утверждение? Т.е. практических примеров, что такое где-то, у кого-то произошло я не...
«Что делать, если надо внедрять?»
Олег Точенюк:
Как-то вот читал, читал, и вроде тема интересная и комментариев что-то нет, а потом понял или точнее не понял, но предположу почему в ответ тишина, а потому что никто наверное так и не понял как же...

База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Зачем нужен этот блог

22 марта 2011, 13:54

Как вам такое высказывание: вообще-то на любом «железе» решить ИТ-задачу, лишь бы было достаточно процессоров и памяти.

Ну, в принципе – наверное «да». Сложно возразить. Я веду уже многолетний устный опрос – почти все согласны.

Уже много лет мне приходится плотно общаться с представителями крупных компаний, которые стоят перед задачей повысить эффективность работы своей ИТ-инфраструктуры. И я заметил весьма занятную особенность.

Часто возникают стандартные, много раз встречаемые ситуации, из которых соответственно есть стандартные, много раз опробованные пути выхода. Приходится давать изложение «прописных истин». Но это воспринимается, как оголтелый маркетинг.

Что делать? Причины-то ясны: действительно фоновый маркетинговый шум забивает полезный ИТ-сигнал на экранах радаров... Помехи...

И тогда я перехожу к такому незатейливому методу: везде в суждениях слово «ИТ-инфраструктура» заменяю на «автомобиль».

Автомобиль проще ИТ-инфраструктуры.  Мало того, специалистом по ИТ себя справедливо считают немногие, а по автомобилям специалистов полно. Ну хотя бы совет дать.

Теперь вспомним вопрос в начале статьи. Давайте заменим умное «ИТ» на простое «автомобиль».

«Любой автомобиль годится для любой поездки, лишь бы мотор помощнее и бензина вдоволь».

- Стоп-стоп-стоп, - тут же говорят мне обычно уважаемые заказчики. - Ерунда какая-то. Только «понтяры» ездят по пробкам в монстроподобных джипах и спортивных скоростных тачках. Только недалекие люди возьмутся за ралли по Кении на городском мини-«жуке». Да и вообще, сотни факторов надо учесть, начиная от угоняемости и заканчивая формой багажника. Причем еще и зависимость от времени есть: два раза в год будь любезен, переобуйся с зимы на лето и обратно.

Почему же с автомобилем всем все ясно, а как дело до «ИТ-инфраструктуры» доходит, отказывает обычный здравый смысл?

Честно, сам не могу понять. Может, потому что зрительно колеса представляют все, в движок хоть раз каждый руками в масле залезал, и как поршни выглядят тоже  – а вот «методику резервного копирования с помощью использования собственной реляционной базы данных с отказом от «базовой» и «инкрементных» лент по адаптивной и дифференциальной технологии»  визуально представить себе достаточно сложно? Это я цитатку взял из описания реального продукта.

Ну почему материалы по ИТ-инфраструктуре бывают двух типов: «оголтелый маркетинг» или «наукообразный ужас»? В ужасе разбираться никому не хочется, кроме узких специалистов, а маркетингу уже давно никто не верит.

Поэтому мы и решили затеять этот блог. Он должен помочь читателям SAP-журнала решить ряд вопросов.

Здесь наши читатели смогут:

  • получить ответы на вопросы по инфраструктурным проблемам
  • поучаствовать в опросах по тем или иным темам для понимания «болевых точек» и ознакомиться с их результатами. Почувствовать, что вы не одиноки в ваших задачах и затруднениях
  • почитать сравнительные материалы по продуктам (например, сравнение серверов с точки зрения производительности, сравнение продуктов инфраструктурного ПО – управление, мониторинг и т.д.)
  • послушать специалистов по продуктам для экспертного мнения по тем или иным вопросам, связанным с инфраструктурой SAP, например, сайзингу
  • узнать о новом в инфраструктурных решениях (новинки)

Тут надо дать пояснения. Бизнес-людям, менеджменту, популизация технических знаний, конечно, нужна. Фразу «я этот птичий язык не понимаю» мы слышим очень часто от представителей бизнеса. И они правы в чем-то, разбираться в технических тонкостях может только специалист с хорошим профильным образованием и опытом работы. А вот зачем техническому специалисту, например, CIO или начальнику серверного подразделения наши материалы?

Как показал опыт многолетний работы, сейчас технические специалисты вынуждены решать бизнес-задачи. Они должны научиться понимать уже в свою очередь «птичий» язык финансистов в терминах ROI, TCA, TCO... и т.д. Мало того, перед ними бизнес постоянно ставит задачи, которые надо транслировать на язык технических приемов и методологий. А в идеале-то надо, чтобы CIO приходил с техническими предложениями к бизнесу и умел так провести диалог, чтобы бизнес понял, зачем нужны те или иные проекты и преобразования в ИТ-инфраструктуре. Чтобы поняли и дали денег и похвалили.

Это в идеале.

Надеемся, что наши материалы помогут в этом нашим читателям.