— Современное средство бизнес-аналитики, нацеленное на все больше использование мобильных устройств - новое направление, продуктов, предложений пока что еще не много на рынке, знание о ней очень важно. На сегодняшнем пленарном выступления мы услышали пример южнокорейской компании, которая была второй в ритейле и, благодаря использованию мобильных приложений вырвалась в лидеры, не строя большого количества магазинов. Такие идеи являются своего рода эвристиками - недостаточно просто иметь в компании специалистов по бизнес-аналитике, которые знают инструменты. Должны быть специалисты, которые не только знают инструменты, но могут их соотнести с бизнес-задачами, проблемами, и, соответственно, найти то новое и сформулировать соответствующий запрос, например, партнерам по написанию новых программных продуктов.
 — В нашей компании,  есть люди, которые знают решение, и люди–архитекторы, которые знают бизнес. В общении с клиентом участвуют оба. Я, например, не могу знать весь бизнес – хотя, естественно, потихонечку начинаю понимать и в одном, и в другом, но неглубоко. Я знаю решения SAP, я знаю, как правильно они позиционируются, и мне в этом помогает, естественно, бизнес-архитектор по конкретной отрасли. Именно эта коммуникация друг с другом дает правильное позиционирование – как, собственно, это делать. Но есть еще третья часть – это наши клиенты, которые, собственно, и задают направление, куда мы будем развиваться. С точки зрения того, что мы сами пользуемся нашими продуктами для бизнес-аналитики, мы видим отзывы наших клиентов о том, что они хотят, каким они это хотят это видеть. То есть мы собираем информацию о том, куда бы хотелось развивать продукты для бизнес-аналитики. Я получаю feedback от клиентов - отзывы о продуктах. Например, о том, что было бы хорошо сделать BusimessObjects с mobile – они хотели бы, чтобы этот продукт видоизменялся и был похож чем-то на X-celsius, а не просто на отчетность. И у нас появляется «exploration views» через некоторое время, который как раз и будет закрывать эту нишу. Три наши точки опоры – это специалисты SAP по отраслям, специалисты по решениям и клиенты, которые знают, как они хотят развивать бизнес. На основании этого как раз и происходит внедрение новаций, это основа для того, чтобы выводить новые продукты в будущем.

— Я правильно понимаю, что именно это называется «экосистемой»?
— Да, конечно, но есть еще другие части «экосистемы». Не будем забывать про партнеров наших, потому что без партнеров дальше двигаться практически невозможно. Мы не добежим сами до всех клиентов, мы не соберем от них эту информацию – это делают партнеры. Еще одна составляющая – наша техническая поддержка, которая напрямую общается с негодующим клиентом, если у него что-то не работает, и, вообще, он хочет, чтобы что-то в системе выглядело по-другому. Собирая информацию из всех этих источников, анализируя (опять же, с помощью наших решений для бизнес-аналитики), мы понимаем, куда нам в дальнейшем двигаться и на что направлять инвестиции. Я, как сотрудник SAP, вижу, что развитие происходит примерно таким же образом, как Курчатов прокладывал-асфальтировал дорожки: он сначала позволил людям просто ходить по траве, а потом уже заасфальтировал дорожки, которые они протоптали. Так и мы: не предлагаем использовать то, что нам проще сделать, а слушаем клиентов - это является как раз основой работы с ними. Мы не отдельно от них, мы помогаем нашим клиентам вести бизнес. Поэтому мы и первые в различных областях.

— Можете выделить один-два инструмента, которые появятся в ближайший год, помимо «SAP HANA», конечно. Что нового они привнесут бизнес-пользователям?
— Да, я часто беру для ознакомления различные новые компоненты, которые находятся еще в стадии разработки. Если говорить о решениях из сферы бизнес-аналитики, то есть новый компонент, который сейчас очень востребован – он позволяет делать real-time аналитику, аналитику в режиме реального времени. Этот компонент - SAP Business Objects Senior Consultant и позволяет отслеживать любое количество событий: от температуры на каком-то датчике до проезда на автомобиле мимо видеокамеры, а также комплексные события. Например, три человека едут в одной машине и приближаются к какому-нибудь опасному объекту. Это событие, о котором мы должны быть оповещены, например, службой безопасности данного объекта, и подготовиться к тому, что эта машина может заехать к ним, а люди – обратиться с каким-либо вопросом или требованием. Это наше решение уже внедряется на уровне пилотных проектов у многих клиентов. На рынок оно выходит в начале 2012 года, мы уже о нем рассказываем - действительно, очень интересное решение. Всем клиентам, которые хотят анализировать информацию не после того, как что-то случилось, а либо в момент события, либо заранее, понимать эту аналитику и получать ее на мобильное устройство – это решение позволит практически любую организацию контролировать в режиме реального времени правильным образом. С точки зрения аналитики – это «exploration views», о котором я сказал: система, которая позволит строить панель управления на устройствах типа iPad, для того, чтобы получать доступ к информации извне с мобильных устройств. Но – это такой бум. Кроме этого, мы, естественно, ждем обновления версий Business Objects mobile – у него появляются новые функциональные возможности, о которых в начале этого года просили нас клиенты. Например, это аннотации: обычно, когда руководитель посмотрел отчет на панели управления на своём мобильном устройстве, увидел, что что-то происходит не так,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти