Меню

Владимир Соломин. Передача поддержки SAP на аутсорсинг (SAPPHIRE 2011, Мадрид)

Интервью с Владимиром Соломиным, Партнером ЗАО «БДО Юникон Бизнес Солюшнс»

SAPLand: Владимир, ваша компания оказывает не только услуги по внедрению, бизнес-консалтингу, но и по аутсорсингу, поддержке SAP-овских проектов. Насколько эта услуга востребована в России?

ВС: С точки зрения аутсорсинга бизнес-сопровождения SAP и аутсорсинга бизнес-процессов в целом, российский рынок еще мало готов к таким услугам в принципе. Например, бытует мнение, что аутсорсинг всегда дороже, чем собственные ресурсы. Но это же вопрос – как считать эти издержки? Если считать только затраты на зарплаты - наверное, дороже. Если считать затраты, связанные с подбором персонала, мотивацией, какие-то соцпрограммы и т.д. и т.п., то, как правило, аутсорсинг по стоимости где-то рядом. Если считать с точки зрения распределения ресурсов, то, на мой взгляд, аутсорсинг – это большой плюс, потому что можно высвободить ресурсы под проекты, на которых, как правило, работают консультанты с более дорогими ставками, чем те, кто занимается сопровождением системыи поддержкой пользователей. Тут прямой эффект я вижу. Есть еще другая категория – клиенты со своими собственными IT-подразделениями, разного масштаба. И начинается игра с этими ресурсами на рынке – кто больше даст, чтобы удержать, или кто больше даст, чтобы у другого забрать. При таком росте IT-рынка в России, какой был в 11-ом году, наверное, в скором времени уже некого будет переманивать либо стоимость людей будет нереальная. Потому что дефицит консультантов SAP на рынке очень большой.

SAPLand: Я думаю, что компании-клиенты вряд ли думают о рынке SAP-овских консультантов, как о некой общей экосистеме, и будет ли консультантов  больше или меньше. Скорее всего, их заботит своя выгода с точки зрения поддержки системы. Чаще все-таки большие компании идут путем создания внутренних центров компетенции, их развития и усиления. Но, тем не менее, появляются компании, которые отдают поддержку SAP-приложений и на аутсорсинг. Чем это обусловлено? Что ваши клиенты по аутсорсингу выдвигают

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти