Добро пожаловать

Адрес электронной почты Пароль

Станьте участником SAPLAND и получите доступ к самым интересным публикациям SAPPRO

Зарегистрироваться

База знаний

раздел курсы 2021

Джон Гриффитс, Обоснование будущих выгод: искусство управления или холодный расчет (RU)

Предыдущая Следующая
Просмотров 3142 Комментариев 0

Ограниченный доступ

У вас недостаточно прав для просмотра полной версии этого материала.

Джон Гриффитс

Мы рассмотрим управление ценностью и будем говорить об организации управления ценностью, которую вы можете создать в своих компаниях. Я был первым инженером ценности в компании SAP в Европе — value engineer. Это было около 8 лет назад, с тех пор я работал с несколькими организациями и видел несколько вариантов определения управления ценностью.

В любой организации по управлению ценностью главная задача – обеспечить стратегическое соответствие между функциями бизнеса и IT. Это самая главная задача, доминирующая. Такая организация, такой офис должен заниматься рентабельностью инвестиций, и я думаю, у вас был кейс, когда вы считали рентабельность инвестиций (ROI). Конечно, это в первую очередь вопрос компетенции финансового директора, но и офис по управлению ценностью не должен упускать это из зоны своего внимания.

Бизнес-кейсы: чтобы ваш проект получил необходимое финансирование и одобрение, должны быть бизнес-кейсы, убедительные и хорошо просчитанные. Затем, когда проект доходит до стадии имплементации, ваши проекты должны давать те результаты, которые вы бизнесу пообещали в своем бизнес-кейсе. Соответственно, вы должны сделать так, чтобы правильные люди со стороны бизнеса выполнили свою часть договора — без представителей бизнеса ваш проект не может быть реализован.

Соответственно, нужны метрики, должна быть какая-то базовая линия, относительно которой вы будете измерять свой прогресс в течение реализации проекта, а также после. Потому что иногда для получения определенной выгоды, ради которой был задуман проект, должно пройти несколько лет, прежде чем вы получите эту выгоду, поэтому нужно продолжать измерять.

Что касается организации по управлению ценностью — она существует для того, чтобы преодолеть разрыв между бизнес-стратегией и исполнением, реализацией этой стратегии в виде проектов и программ. Эта организация по управлению ценностью наводит мосты между стратегическим планом и его реализацией. Это происходит с помощью необходимых программ, планов действий, их исполнения, а также — создания среды, в которой будет исполняться этот проект, и где бизнес будет получать свою выгоду.

Рекомендация

На протяжении всего проекта и программы вы должны вести постоянный мониторинг извлечения этой самой выгоды из вашего проекта.

Организация по управлению ценностью – я еще расскажу о том, какие вещи должны появиться в такой организации, без чего управление ценностью будет неэффективным. В целом, мы должны говорить о том, как построены ваши процессы управления и организационная часть.

Что имеется в виду под словом «governance» с точки зрения управления ценностью? Есть методика и практика, которые вы будете использовать, и есть процессы, которыми будете управлять. С ними взаимодействует организация по управлению ценностью. Вот все эти три вещи необходимы для достижения успеха в VMO — value management office, организации по управлению ценностью.

Есть еще ряд вещей, которыми занимается организация по управлению ценностью. Например, обеспечение соответствия бизнес-стратегии.

Рекомендация

Ваша бизнес-стратегия должна быть понятной, она должна быть разъяснена так, чтобы IT хорошо понял бизнес-стратегию, поэтому любой офис или организация по управлению ценностью должны начинать с того, чтобы объяснить всем заинтересованным сторонам, в чем состоит бизнес-стратегия.

Затем — разработка программ, проектов, в общем виде — «управление портфелем». То есть все проекты, все программы, которые реализуются в организации и направлены на обеспечение выгод для бизнеса, управление этими программами в портфеле – это тоже задача соответствующего офиса. 4

После этого мы должны посмотреть на архитектуру предприятия. Здесь мы используем такой термин – «следующее поколение» (next gen, next generation). Исторически архитектура предприятия – это явление статическое. Но, с учетом быстрого темпа развития технологий сегодня, следующее поколение архитектуры предприятия станет более динамичным. Мобильность (mobility), HANA – все это повлияет на архитектуру, приведет к ее изменению.

Рекомендация

Безусловно, необходимо управлять этой архитектурой, контролировать ее, но нужно быто готовым к тому, что, по мере развития технологий, изменения в архитектурах будут происходить чаще.

Далее. Через архитектуру предприятия реализуются проекты. Это некий framework, который сохраняет свою актуальность на 3-5 лет. Есть программы, которые реализуются в текущей архитектуре, а есть такие, которые ее меняют со временем.

И следующий элемент – это центр передовой практики (center of excellence, центр компетенции — есть разные формулировки). Речь о том, что организация, которая занимается управлением ценностью, одновременно должна превращаться, с точки зрения SAP, в центр передовой практики. Потому что в этой организации аккумулируются знания про SAP, про функционирование процессов, есть какие-то наилучшие алгоритмы. Сохранение и распространение этого знания является еще одной важной задачей такого офиса.

Рекомендация

Сохраняйте и распространяйте знания, получаемые в ходе проектов, так как это возможность накапливать лучшие практики для дальнейшего развития организации.

В целом стратегия периодически пересматривается, корректируется, и в центре этого цикла по-прежнему остается офис по управлению ценностью. Я надеюсь, что я дал вам представление о том, какими вещами в принципе занимается организация по управлению ценностью, что она делает, чем она управляет.

Итак, в центре всего у нас – организация или офис по управлению ценностью. Обратите внимание на бенчмаркинг — необходимо выделить какой-то базовый уровень, base line, относительно которого мы будем проводить свои сравнения. Определение ответственных и назначение зоны ответственности по проектам программы, отслеживание эффективности реализации проектов и постоянное совершенствование — части данной работы. Бенчмаркинг снова возникает на этапе отслеживания.

Мы перечислили все аспекты функционирования офиса по управлению ценностью с точки зрения дисциплин, отраслей, знаний и функций, которые должны быть реализованы. Как строится работа такого офиса?