Комментарии по теме

«Настройка фу­нкци­о­на­льно­сти обмена эле­ктро­нных сче­то­в-фа­ктур систем SAP ERP и ИС ЭСФ (ло­ка­ли­за­ция для Ка­за­хста­на)»
Айжан Жунусова:
Добрый день! Не срабатывает мэппинг по входящим счет-фактурам. Не могли бы Вы подсказать как срабатывает мэппинг по входящим счет-фактурам? Настройки сделаны согласно по Вашему описанию.
«Пре­до­твра­ще­ние сбоев при создании поставки в SAP TM»
Наталия Пирожкова:
Полезная статья. Используем это на практике, также отправляем повторно запрос на создание поставки из списков с неудачной попыткой создания поставки. Если отправлять поставки из списка ЕФ ,...

База знаний

Планирование и учет железнодорожных перевозок в России с помощью модуля Transportation Management

Предыдущая Следующая
Просмотров 4951 Комментариев 0

Планирование и учет железнодорожных перевозок в России с помощью модуля Transportation Management

Дмитрий Наумов, Департамент разработки программного обеспечения, SAP Labs

Локализация решения SAP «Управление транспортировками» предназначена для планирования и учета железнодорожных перевозок в России с помощью модуля SAP TM. Это отельный и достаточно новый продукт SAP. Инновации в области железнодорожных перевозок появились в фокусе наших стратегических направлений относительно недавно.

Над локализацией SAP TM работала международная команда: основная группа разработчиков находилась в России. Активная поддержка оказывалась со стороны немецкого офиса, в том числе — специалистами SAP TM Core, которые занимаются разработкой стандартного решения, и коллегами из Индии.

История логистических решений SAP

Все началось в далеком 1994 году, когда впервые, в системе ERP, появилась система оперативной логистики. 2001 год ознаменован появлением новой компоненты APO (Advanced Planning and Optimization). В 2011 году появилась первая версия SAP TM 9.0, которая продолжает развиваться в данный момент. Текущая версия решения 9.1. В 2013 году фокус сместился на поддержку процесса автоматизации транспортировки железнодорожных перевозок. Локализацией этой версии SAP TM занималась наша команда в течение последнего года. 2013 год также ознаменован созданием единой логистической платформы: на ее основе объединена вся цепочка бизнес-процессов, от производства, хранения и сопровождения до доставки продукции конечному клиенту.

2014 год — ждем релиз SAP TM 9.2, в котором, вероятно, появится новый функционал, востребованный нашими клиентами. Логистические компании и грузоотправители хотят отслеживать движение своей продукции с момента отправки и до получения клиентами, поэтому сейчас наиболее приоритетны такие функции, как планирование сложных маршрутов, планирование и оптимизация процесса доставки.

Основные возможности SAP TM

В новой версии появилась возможность поддержки различных видов перевозки (морских, авиационных, автомобильных и, что самое главное, железнодорожных перевозок) и сценариев полной и частичной загрузки грузовика, контейнера.

Ниже представлены 9 основных процессов и 7 сценариев, которые поддерживает версия SAP TM с версией 9.0.

Особое внимание хочется сфокусировать на управлении железнодорожными транспортировками — это ключевое направление в версии 9.1.

Как выглядит стандартный процесс? После производства продукции, грузоотправитель формирует поставку и отправляет ее на ближайшую станцию примыкания, откуда товар попадает в транспортную сеть и перевозится железнодорожным перевозчиком. После этого товар попадает на станцию назначения, где его получает конечный грузополучатель.

В России у данного сценария есть определенная специфика. Россия — самая большая страна в мире, протяженность ее составляет более 8 тысяч 800 километров с запада на восток. Надо отметить, что ни в одной стране мира железная дорога не играет такой огромной роли, как в России. Огромные пространства и суровый климат нашей страны обусловили преобладающее значение таких видов транспорта, как железнодорожный и трубопроводный. Для крупных производственных компаний железнодорожный транспорт — пожалуй, самый эффективный способ транспортировки. И железная дорога в целом — это именно то решение, которое помогает увязать всю страну в единое целое.

Однако определенная специфика связана и с ОАО «РЖД». В России транспортировки по железной дороге регулируются федеральными законами. «РЖД» — организация, которая, по сути, является естественным монополистом в области железнодорожных перевозок. А взаимодействие грузоотправителя с «РЖД» осуществляется с помощью различных форм, утвержденных на государственном уровне. Например, транспортировка на следующий период может осуществляться на основании заявки по форме ГУ-12. Также в процессе транспортировки может принимать участие третья сторона, которая предоставляет вагоны только при условии наличия согласованной ГУ-12.

Как SAP TM учитывает специфику российских железных дорог?

Какие ожидания клиентов мы стремились удовлетворить, работая над российской локализацией SAP TM? Например, это автоматизация процесса создания, планирования и подачи заявки ГУ-12 в ОАО «РЖД», в данном случае я имею в виду систему ЭТРАН.

Рассмотрим, как эти задачи были решены в первом российском релизе нашего продукта.

1. В системе активизируется функционал планирования транспортировки на следующий период. Этот релиз будет включен в стандартный функционал обработки заказов на стороне ERP и TM: создание сбытового заказа, автоматическое создание заявки на транспортировку и грузовых единиц Freight Units.

2. На стороне SAP TM реализована подготовка заявки на транспортировку, консолидация заявок из различных цехов или бизнес-подразделений организации, подача заявки в виде формы ГУ-12 в «РЖД» и обработка результатов согласования «РЖД» в системе.

Важный момент — планирование нам нужно для того, чтобы понимать обеспеченность реальных сбытовых заказов объемами транспортировки. Для этого мы сделали функционал привязки сбытовых заказов к ГУ-12, чтобы понимать, какой объём продукции, запланированной к транспортировке, обеспечен реальными транспортными мощностями, запланированными в рамках ГУ-12.

Ключевые шаги — создание заявки, разбиение на Rail units, группировка в ГУ-12 и дальнейшее согласование. Rail Units вообще являются ключевым элементом данного решения, поскольку вся продукция, планируемая к транспортировке, внутри системы разбивается на эти базовые единицы транспортировки, которые и являются основой для дальнейшего планирования. В дальнейшем, эти базовые элементы группируются по различным критериям в ГУ-12, после чего происходит процесс согласования и привязки их к реальным сбытовым заказам для понимания, какие из них обеспечены транспортными мощностями.

14 ноября — это дата релиза, когда российская локализация SAP TM станет доступной для клиентов и решение можно будет приобретать и использовать в работе.

Как реализован в системе процесс планирования?

В разделе SAP TM «Планирование» при приобретении локализации для России появится отдельный раздел, он находится в верхней части дерева — «Локализация для России». Выбираем раздел «Создание заявки на транспортировку», категорию «Документы планирования» (CTR — Cargo Transportation Request). Cargo Transportation Request Type (тип заявки) — это не что иное, как заранее предустановленные правила разбиения, которые мы будем использовать на следующем шаге в нашем документе. Открывается документ, в котором заполняем основные данные — это дата транспортировки «с_ по_», сбытовая группа — параметр необходим, если в рамках вашей организации несколько групп занимаются планированием транспортировки на следующий период. Далее — точка отгрузки: например, цех, который выпускает продукцию. Станция примыкания, с которой будет осуществляться транспортировка — та станция, на которой вагоны попадают в транспортную сеть «РЖД». Станция примыкания выбирается автоматически, согласно заранее сделанным предустановкам в системе, в рамках кастомизации. Дальше нажатием кнопки «Добавить» добавляем вагоны и делаем необходимые настройки. Например, если выбрать «210 тонн вагонной отправки, станция назначения — Иркутск-Сортировочный», в системе появится информация «Железная дорога № 92», это Восточно-Сибирская железная дорога — система автоматически определит, по какой дороге будет проводиться транспортировка.

Далее необходимо выбрать количество вагонов, тип вагонов (например, собственные), дату транспортировки. В системе отражены типы вагонов в той терминологии, которую использует ОАО «РЖД».

Рассмотрим функциональность «Планировщик ГУ-12». Задав определенные правила отбора (в рамках стандартной таблицы PWOL), отбираем те Rail Units, которые планируем к транспортировке — например запланированные на станцию Иркутск-Сортировочный. По нажатию кнопки «Создать ГУ-12» открывается следующее окно, в котором можно внести завершить ввод информации, необходимой для заполнения формы ГУ-12: о перевозчике, типе отправки, станции примыкания, владельце железных дорог необщего пользования, плательщике, экспедиторе и грузоотправителе, группировке вагонов (например: ВО — вагонная отправка), и подачи вагонов (например: ежедневно).

По кнопке «Создать превью документа» можно увидеть, как будет выглядеть печатная форма ГУ-12, если передать форму для согласования в ОАО «РЖД» в бумажном варианте. Если корректировки не требуются, нажимаем кнопку «Send to ЭТРАН» в правом верхнем углу. Перед этим смотрим на статус документа, его статус «Запланирован» (In Planning). Нажимаем «Send to ЭТРАН», и на закладке «Attachments» у нас появляется xml-документ формата, совместимого с ЭТРАН, который в дальнейшем может быть обработан внешней системой для передачи в ЭТРАН. И здесь же мы видим печатную форму PDF — финальную версию длокумента, которая также может быть распечатана, чтобы передать ее на ближайшую станцию примыкания для согласования в том случае, если у организации нет своего аккаунта в системе ЭТРАН.

Что мы планируем делать после 14 ноября, когда выйдет первый релиз? Планируем приступить к функционалу исполнения транспортировки, это следующий этап. После того, как транспортировка запланирована, происходит процесс отгрузки и попадания продукции в транспортную сеть ОАО «РЖД». Это создание транспортной накладной по форме ГУ-27, ее автоматическое подтверждение в «РЖД» через ЭТРАН, и обновление актуальной информации об отправках, которые уже были исполнены в системе SAP Transportation Management (Управление Транспортировками), чтобы отслеживать реальное исполнение ранее запланированных транспортировок в системе.

В следующий Service Pack также войдут функционал проверки счетов, интеграция системы «Rail Tariff» для расчета стоимости транспортировки (так называемое «мнение грузоотправителя»), интеграция системы ЭТРАН для получения информации о стоимости перевозки (так называемое «мнение грузоперевозчика») и сравнение результатов, полученных из обеих систем. А в случае, если эти результаты расходятся, автоматическое создание документов спора.

В предварительных планах дальнейшей разработки — если не изменятся приоритеты и потребности клиентов — это интеграция с ЭТРАН, бесшовная интеграция на базе SAP PI для прямой передачи информации из SAP TM в ЭТРАН через PI. Интеграция подразумевается напрямую между SAP TM и системой ЭТРАН без каких‑либо сторонних продуктов, разработанных на рынке.

Это возможность исполнения большинства коммуникационных сценариев ЭТРАН, которых у системы больше 150, и возможность настраивать свои собственные рабочие процессы в случае, если нашим клиентам не нужны все сценарии, которые может поддерживать система. С помощью этого решения вы сможете автоматизировать ваши процессы самостоятельно. Ну и, конечно же, автоматическое обновление справочников НСИ, которые используются чтобы осуществлять транспортировки с помощью в ОАО «РЖД».

Работа над решением ведется при участии экспертного совета, состоящего из наших потенциальных клиентов — на нем мы обсуждаем возможности развития решения по локализации SAP Transportation Management для России, потребности клиентов и работу по развитию этого решения. SAP Transportation Management — это новый продукт, который активно развивается с 2011 года. И в перспективе это — единственный продукт, который будет покрывать все потребности наших клиентов в области управления транспортировками.