Меню

Планирование и учет железнодорожных перевозок в России с помощью модуля Transportation Management

|

Дмитрий Наумов, Департамент разработки программного обеспечения, SAP Labs

Планирование и учет железнодорожных перевозок в России с помощью модуля Transportation Management

Дмитрий Наумов, Департамент разработки программного обеспечения, SAP Labs

Локализация решения SAP «Управление транспортировками» предназначена для планирования и учета железнодорожных перевозок в России с помощью модуля SAP TM. Это отельный и достаточно новый продукт SAP. Инновации в области железнодорожных перевозок появились в фокусе наших стратегических направлений относительно недавно.

Над локализацией SAP TM работала международная команда: основная группа разработчиков находилась в России. Активная поддержка оказывалась со стороны немецкого офиса, в том числе — специалистами SAP TM Core, которые занимаются разработкой стандартного решения, и коллегами из Индии.

История логистических решений SAP

Все началось в далеком 1994 году, когда впервые, в системе ERP, появилась система оперативной логистики. 2001 год ознаменован появлением новой компоненты APO (Advanced Planning and Optimization). В 2011 году появилась первая версия SAP TM 9.0, которая продолжает развиваться в данный момент. Текущая версия решения 9.1. В 2013 году фокус сместился на поддержку процесса автоматизации транспортировки железнодорожных перевозок. Локализацией этой версии SAP TM занималась наша команда в течение последнего года. 2013 год также ознаменован созданием единой логистической платформы: на ее основе объединена вся цепочка бизнес-процессов, от производства, хранения и сопровождения до доставки продукции конечному клиенту.

2014 год — ждем релиз SAP TM 9.2, в котором, вероятно, появится новый функционал, востребованный нашими клиентами. Логистические компании и грузоотправители хотят отслеживать движение своей продукции с момента отправки и до получения клиентами, поэтому сейчас наиболее приоритетны такие функции, как планирование сложных маршрутов, планирование и оптимизация процесса доставки.

Основные возможности SAP TM

В новой версии появилась возможность поддержки различных видов перевозки (морских, авиационных, автомобильных и, что самое главное, железнодорожных перевозок) и сценариев полной и частичной загрузки грузовика, контейнера.

Ниже представлены 9 основных процессов и 7 сценариев, которые поддерживает версия SAP TM с версией 9.0.

Особое внимание хочется сфокусировать на управлении железнодорожными транспортировками — это ключевое направление в версии 9.1.

Как выглядит стандартный процесс? После производства продукции, грузоотправитель формирует поставку и отправляет ее на ближайшую станцию примыкания, откуда товар попадает в транспортную сеть и перевозится железнодорожным перевозчиком. После этого товар попадает на станцию назначения, где его получает конечный грузополучатель.

В России у данного сценария есть определенная специфика. Россия — самая большая страна в мире, протяженность ее составляет более 8 тысяч 800 километров с запада на восток. Надо отметить, что ни в одной стране мира железная дорога не играет такой огромной роли, как в России. Огромные пространства и суровый климат нашей страны обусловили преобладающее значение таких видов транспорта, как железнодорожный и трубопроводный. Для крупных производственных компаний железнодорожный транспорт — пожалуй, самый эффективный способ транспортировки. И железная дорога в целом — это именно то решение, которое помогает увязать всю страну в единое целое.

Однако определенная специфика связана и с ОАО «РЖД». В России транспортировки по железной дороге регулируются федеральными законами. «РЖД» — организация, которая, по сути, является естественным монополистом в области железнодорожных перевозок. А взаимодействие грузоотправителя с «РЖД» осуществляется с помощью различных форм, утвержденных на государственном уровне. Например, транспортировка на следующий период может осуществляться на основании заявки по форме ГУ-12. Также в процессе транспортировки может принимать участие третья сторона, которая предоставляет вагоны только при условии наличия согласованной ГУ-12.

Как SAP TM учитывает специфику российских железных дорог?

Какие ожидания клиентов мы стремились удовлетворить, работая над российской локализацией SAP TM? Например, это автоматизация процесса создания, планирования и подачи заявки ГУ-12 в ОАО «РЖД», в данном случае я имею в виду систему ЭТРАН.

Рассмотрим, как эти задачи были решены в первом российском релизе нашего продукта.

1. В системе активизируется функционал планирования транспортировки на следующий период. Этот релиз будет включен в стандартный функционал обработки заказов на стороне ERP и TM: создание сбытового заказа, автоматическое создание заявки на транспортировку и грузовых единиц Freight Units.

2. На стороне SAP TM реализована подготовка заявки на транспортировку, консолидация заявок из различных цехов или бизнес-подразделений организации, подача заявки в виде формы ГУ-12 в «РЖД» и обработка результатов согласования «РЖД» в системе.

Важный момент — планирование нам нужно для того, чтобы понимать обеспеченность реальных сбытовых заказов объемами транспортировки. Для этого мы сделали функционал привязки сбытовых заказов к ГУ-12, чтобы понимать, какой объём продукции, запланированной к транспортировке, обеспечен реальными транспортными мощностями, запланированными в рамках ГУ-12.

Ключевые шаги — создание заявки, разбиение на Rail units, группировка в ГУ-12 и дальнейшее согласование. Rail Units вообще являются ключевым элементом данного решения, поскольку вся продукция, планируемая к транспортировке, внутри системы разбивается на эти базовые единицы транспортировки, которые и являются основой для дальнейшего

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к SAPLAND
Зарегистрироваться
У вас уже есть учетная запись?
Войти