Меню

Альянс компаний НОРБИТ и «ААА Информ» завершил внедрение SAP в сети магазинов «АЛМИ»

Компания НОРБИТ, входящая в группу ЛАНИТ, и компания «ААА Информ» запустили в продуктивную эксплуатацию корпоративную информационную систему на базе приложений SAP в сети магазинов «АЛМИ». Система обеспечивает автоматизацию и управление бизнес-процессами в российском и белорусском дивизионах компании.

Компания НОРБИТ, входящая в группу ЛАНИТ, и компания «ААА Информ» запустили в продуктивную эксплуатацию корпоративную информационную систему на базе приложений SAP в сети магазинов «АЛМИ». Система обеспечивает автоматизацию и управление бизнес-процессами в российском и белорусском дивизионах компании.

Группа компаний «АЛМИ» специализируется в области розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами. Основной стратегией компании являются развитие бизнеса, быстрые темпы роста компании и увеличение конкурентоспособности на российском и белорусском рынках. Однако прежние системы не обеспечивали необходимый уровень управления бизнес-процессами компании для достижения этих целей. Руководство «АЛМИ» считало, что системы управления предприятием нуждаются в последовательном усовершенствовании.

В связи с этим было принято решение о внедрении единой интегрированной информационной системы на базе продуктов компании SAP. Выбор SAP как поставщика программного обеспечения был неслучаен: это признанный лидер рынка, поставляющий лучшие продукты для автоматизации процессов розничной торговли. Для выбора подрядчика по внедрению был объявлен тендер, который выиграли компания НОРБИТ и «ААА ИНФОРМ».

Основными целями проекта внедрения системы являлись: поддержка быстрорастущего бизнеса группы компаний; обеспечение стратегии развития; увеличение гибкости и конкурентоспособности бизнеса в изменяющихся условиях рынка.

Проект внедрения корпоративной информационной системы на базе приложений SAP стартовал в мае 2011 года и охватывал все основные бизнес-процессы компании. В функциональные рамки проекта входили следующие блоки: процессы товарной логистики (закупка товаров, сырья, услуг и материалов, учет ретро-бонусов, автоматическое пополнение и распределение товаров, управление ассортиментами, бэк-офисные процессы магазинов); ценообразование и управление рекламными акциями, процессы розничной и оптовой продаж; процессы производства, контроль всех операций на соответствие условиям договоров; оперативная и аналитическая отчетность; финансовый менеджмент; управленческий учет затрат и доходов; бухгалтерский и налоговый учет; учет по МСФО; учет основных средств; учет материалов и услуг; интеграция с внешними системами (в том числе EDI с поставщиками).

Особенностью данного проекта является то, что система одновременно проектировалась для двух дивизионов – в России и Белоруссии. В ходе проекта приходилось балансировать между стремлением к унификации бизнес-процессов внутри группы компаний и необходимостью учитывать специфику стран, в том числе, в области законодательства. Внедрение системы SAP для ведения бухгалтерского и налогового учета в Белоруссии в сфере розничной торговли на текущий момент является единственным в стране. В ходе проекта было разработано уникальное решение по автоматизации бухучета в РБ в ритейле.

Сразу же по завершении работ было начато внедрение функционала 2-го этапа: в августе 2012 года стартовал проект внедрения системы управления распределительными центрами в России и Белоруссии на базе решения SAP EWM.