События

Безопасность превыше всего

18 ноября 2013, 22:54

Финсектор предпочитает собственные решения

"Финансовый сектор - один из наиболее зрелых с точки зрения потребления IT-технологий. IT-системы здесь уже давно стали частью бизнеса и серьезным инструментом повышения конкурентоспособности. Уровень сложности этих систем очень высок, и поэтому неудивительно, что довольно часто именно финансовые организации явля.тся одними из первых потребителей IT-новинок, - отмечает эксперт в области систем управления контентом "Астерос Консалтинг" Илья Федоринин. - В условиях усиления конкуренции все более обязательными требованиями к IT-решениям становятся их надежность, скорость адаптации к изменениям в бизнесе, способность соответствовать требованиям регуляторов".

 "Финансовые организации сталкиваются с огромными объемами информации, которую надо обрабатывать качественно, оперативно и точно в срок, соблюдая при этом серьезные требования по конфиденциальности. Это связано и с принятием решений по клиентам, например о выдаче кредита, и с подготовкой ежедневной отчетности для регулятора", - подтверждает заместитель генерального директора "SAP СНГ" Дмитрий Лисогор.

 Обработать такие объемы вручную просто невозможно, поэтому качество IT-систем и глубина их проникновения в бизнес-процессы существенно влияют на рыночные позиции финансовой организации. Критичны инструменты анализа информации, такие как аналитические решения SAP  BusinessObjects BI, а также инструменты оценки и управления рисками деятельности финансовой организации, такие как SAP Governance, Risks and Compliance. Второй важный аспект - безопасность.

 Эксперты в банковской сфере говорят о том, что 80% несанкционированного доступа к конфиденциальной информации происходит внутри компаний.

 "Ситуация кардинально осложнилась с повсеместным распространением мобильных устройств и давлением пользователей и менеджмента в плане перехода к концепции BYOD (bring your own device). В этом случае для финансовых организаций особенно актуальны решения, способные защищать данные и отслеживать доступ к ним", - подчеркивает Дмитрий Лисогор.

 Инструменты есть

Инструменты защиты уже существуют: с помощью SAP Afaria можно удаленно контролировать работу с данными с мобильных устройств, разграничить использование личных и корпоративных данных на одном устройстве, а в случае его утери или кражи удаленно заблокировать доступ и удалить важную информацию.

 "За время работы с финансовыми организациями мы выявили несколько требований, которые нельзя игнорировать", - поясняет заместитель генерального директора компании "ЛАНИТ - Би Пи Эм" (группа компаний "ЛАНИТ") Сергей Литвинов.

 Первое конечно же - это повышенные требований к безопасности. В банках хранится много информации, которой могут воспользоваться мошенники. И задача IT-компании - обеспечить конфиденциальность, предоставить возможность шифрования данных и гарантировать надежность работы.

 Во-вторых, внедряемая в банке система должна быть гибкой. Современные компании финансового сектора - это организации с мобильной структурой, им необходимо подстраиваться под любые трансформации среды - изменение законодательства, действия конкурентов, возрастающие требования клиентов и т.д. Поэтому банки хотят иметь в своем распоряжении платформы, позволяющие в короткие сроки силами бизнес-пользователей вносить изменения как в бизнес-процессы, так и в IT-ландшафт.

 Нельзя забывать и о масштабируемости.

 Динамичное развитие финансового сектора, укрупнение и географическая экспансия банков ставят перед IT задачи быстрого и качественного тиражирования решения, а при необходимости и дополнения системы нужным функционалом, что обеспечивает быстрое развитие новых филиалов и направлений.

 Рост лояльности

 "Если говорить о финансовом ритейле, то мы переживаем настоящий бум спроса на CRM-решения, предоставляющие такие возможности, как контроль всей клиентской базы, управление лояльностью клиентов, разработка маркетинговых предложений, новых продуктов и услуг на основе точной аналитики и т.д. Конкурировать за новых клиентов сегодня непросто, при этом контролировать стоимость привлечения клиента банком сейчас также очень важно", - говорит Дмитрий Лисогор. Банки ведут активную экспансию в регионы: по данным 2012 г., в России было открыто на 3,8% больше новых банковских офисов, чем годом ранее. Сегодня у каждого банка в среднем 48,5 офисов и представительств.

 И у них становится все больше клиентов: у 80% банков отмечается рост ссудных портфелей. Растет объем информации, с которой банки работают при принятии решений по кредитам и вкладам. Клиенты между тем требуют все большей оперативности: то, что банк принимает решение по заявке на кредит в течение часа, уже не воспринимается как инновация, это стало практически нормой. Но для того чтобы этой норме соответствовать, банку необходимо проанализировать в кратчайшие сроки огромный объем информации из разных источников. Для этого нужны высокопроизводительные решения в области аналитики, в частности, решение SAP for Banking теперь доступно и на новой аналитической платформе SAP HANA, обеспечивающей небывалые ранее оперативность и точность вычислений. Также клиенты хотят более удобных каналов взаимодействия с банками и способов совершения финансовых операций, а банки заинтересованы в снижении стоимости транзакций. И здесь видна тенденция перехода к мобильному банкингу. "Успешные проекты с использованием SAP mCommerce показывают, что банки достигают целей по повышению финансовой эффективности и росту лояльности своих заказчиков ", - заключает Дмитрий Лисогор.

 "Наиболее показательным проектом "ЛАНИТ - Би Пи Эм" является внедрение платформы Business Process Management (BPM) для управления и автоматизации бизнес-процессов в Сбербанке России. Мы работали с целым рядом ключевых процессов операционного и розничного блоков, а также автоматизировали бизнес-процессы правового департамента центрального аппарата Сбербанка, где ежемесячно обрабатывается более 8000 запросов, а над обеспечением правовой поддержки банка трудятся несколько тысяч юристов ", - рассказывает Сергей Литвинов. Раньше сложно было оценить их эффективность, поскольку информационные технологии в департаменте практически не использовались.

По словам эксперта, задача заключалась в создании прозрачной автоматизированной системы на базе технологий BPM и Case Management для правового сопровождения сделок, работы с проектами договоров и нормативных документов, ведения судебных дел. Приняв во внимание существующие на тот момент процедуры, а также учитывая требования Сбербанка, компания разработала автоматизированную систему управления бизнес-процессами и кейсами, позволяющую стандартизировать процессы, аккумулировать судебную практику и сократить до минимума использование бумаги. "Запуск системы помог руководителям правового департамента эффективно планировать работу, оценивать качество исполнения запросов и понимать, кто, с какой эффективностью и над какой задачей работает. Кроме того, внедренная IT-платформа позволяет оперативно вносить изменения в бизнес-процессы, сокращает возможность операционных и правовых рисков, временных издержек и повышает качество работы сотрудников. Сегодня происходят дальнейшее расширение функционала системы и тиражирование решения по всем региональным подразделениям", - отмечает Сергей Литвинов.

 Превзойти результат

 "Мы наблюдаем повышение интереса к интеграционным проектам и MDM-решениям. Связано это, видимо, с тем, что любая крупная финансовая организация, как правило, имеет в своем арсенале "зоопарк" различных систем, решающих разнообразные бизнес-задачи. Но даже "зоопарк " должен быть эффективен! Несомненно, будет расти интерес к BPM-системам для автоматизации рутинных операций, а также к аналитическим системам и инструментам отчетности", - подчеркивает Илья Федоринин. "Сейчас информационные технологии становятся инструментом трансформации бизнеса. Это способствует внедрению в финансовый сектор систем, позволяющих повысить эффективность деятельности организации, сделать процессы прозрачными, быстро и с минимальными затратами реагировать на изменения внешней среды. Задумываясь об этом, компании все чаще отдают предпочтение системе управления бизнес-процессами", - подтверждает Сергей Литвинов. Импульсом к развитию BPM у нас в стране стала способность системы решать важнейшие задачи финсектора: качественно улучшать бизнес-процессы организации, сокращать количество различных IT-систем, которых за многие годы было внедрено рекордное количество, выстраивать в едином пространстве работу всего бизнес-процесса, вне зависимости от числа участвующих в нем людей, подразделений и их географии, причем учитывая специфику каждого конкретного региона.

 Современные BPM-платформы позволяют специалистам от бизнеса принимать непосредственное участие во внедрении системы. Они собирают требования, участвуют в реализации, дальнейшей оптимизации и корректировке.

 Причем это происходит в единой системе, где имеется весь необходимый инструментарий для работы. Учитывая тот факт, что бизнес с самого начала имеет представление о конечной цели, благодаря своему непосредственному участию во внедрении систем класса BPM он может добиться желаемого результата.

Современные ИТ-платформы позволяют вносить изменения в бизнеспроцессы.

Источник