«Детский мир»: От SAP мы отказываться не планируем
Несмотря на уход SAP из России, компания «Детский мир» продолжает поддерживать и развивать систему. Максим Билоконь, директор департамента развития бизнес-приложений, рассказал редакции TAdviser, как поддерживается немецкая система в условиях санкций и какие у компании планы по дальнейшему развитию SAP-решений.
Как давно внедрен SAP и какие решения используете?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Используем SAP уже 10 лет. Внедрены такие модули как SAP ERP для управления ресурсами предприятия, SAP EWM для управления складскими операциями и SAP BW/4HANA для анализа данных и принятия решений на основе них.
SAP используется в ГК «Детский мир» в России, Беларуси и Казахстане: это более 1500 магазинов сети «Детский мир», а также сеть магазинов товаров для животных «Зоозавр».
Когда SAP объявил об уходе из России, рассматривали переход на отечественные системы?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Рассматривали разные варианты развития событий. В прошлом году мы реализовали большой внутренний проект «Корпоративная архитектура» — разработали стратегию развития наших информационных систем и технологий на несколько лет вперед. Описали, какие есть системы, по каким сценариям можем их развивать, выбрали оптимальные варианты. В рамках проекта мы исследовали множество гипотез, привлекали профессиональных консультантов и пришли к выводу, что в настоящее время SAP отвечает нашим потребностям лучше всего. Мы внимательно отслеживаем изменения на рынке, включая вопросы импортозамещения, и пока что признаем, что найти полноценную альтернативу SAP представляется сложной задачей. SAP — надежное и масштабируемое решение, демонстрирующее высокую степень функциональности, интеграции и поддержки, в большей мере соответствует нашим потребностям и помогает эффективно управлять нашими операциями.
Другие системы внедрять дорого и трудоемко, не все системы отвечают нашим требованиям к функциональности — много кастомизированных решений, а дорабатывать другую систему, потратить время и деньги, чтобы сделать проект ради проекта — такой цели нет. Мы за эффективность — поэтому на текущем этапе развития компании остаемся на SAP.
Умеем считать деньги и отдаем себе отчет, что SAP не идеальная система для абсолютно всех задач, продолжим использовать SAP как некое базовое ядро, в том случае, если поймем, что есть функциональность, которая позволит быть конкурентными на рынке с помощью другой системы или технологиии, эту функциональность «вынесем» из SAP. Но SAP — одна из основ нашей ИТ-системы и пока никуда не денется.
Кто занимается поддержкой и развитием SAP?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Разработкой занимается наша внутренняя команда, в Департаменте развития бизнес-приложений — больше 170 человек. Команда разрабатывает новую функциональность SAP и развивают решения, занимаются аналитической отчетностью, складскими процессами, кассовыми системами и другими задачами. Это опытные и профессиональные ребята, готовые сделать любую работу, решить любую задачу.
Недавно столкнулся со статистикой, что школы английского языка конкурентным преимуществом называют найм 1 из 10 кандидатов на вакансию преподавателя, а некоторые даже 1 из 20. Наш оффер получает 1 из 20 SAP-консультантов. Это, конечно, слегка возмущает наших эйчаров, но нанимаем только профессионалов. У кандидата в резюме указан впечатляющий опыт и должность «ведущий консультант», но не готовы взять даже на старшего, предлагаем быть консультантом, и кандидаты соглашаются, потому что понимают, что работать в Детском мире комфортно.
Поддержка SAP тоже на внутренней команде?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Нет, поддержкой занимается наш партнер — компания WinByte, которую создали бывшие сотрудники SAP CIS, эксперты Winbyte отработали в подразделениях поддержки офисов SAP в Москве и Санкт-Петербурге 10 лет и больше, знаем этих сотрудников и доверяем, опыту и экспертизе.
Почему не занимаетесь поддержкой самостоятельно?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Чтобы поддержка была качественной, этим должны заниматься не просто специалисты по SAP, а люди, которые отвечают за поддержку, т.е. для них это должна быть основная работа.
Считаем неправильно загружать поддержкой сотрудников, которые занимаются разработкой, пишут функциональные спецификации, реализуют стратегически важные проекты. Сотрудники начнут разрываться между задачами, потеряют мотивацию. У нас есть центр компетенций, где сотрудников качают — именно качают, а не просто обучают — качают знаниями. Начнем накачивать этих же сотрудников знаниями по обновлениям ПО, решению проблем с конфигурацией и настройкой, общению с пользователями, то ничего не получается. Для внутренней техподдержки SAP пришлось бы нанимать отдельных сотрудников, заниматься обучением, а памятуя наш жесткий отбор при найме — было бы сложно, дорого и неинтересно. Сотрудничать с партнером комфортно и экономически выгодно. В Winbyte сотрудники, которые понимают систему, знают нашу специфику, процесс поддержки профессионально выстроен.
Работаем со специалистами, которые работали с нами от SAP Support, поэтому для потребителей сервиса ничего не изменилось. Разве что некоторые вопросы решаются чуть дольше, чем решил бы сам SAP, но это быстрее, продуктивнее, чем если бы делали сами или с другим партнером.
На рынке много компаний, которые предлагают поддержку SAP и заявляют о экспертизе, но мы сделали верный выбор, потому что сложно придумать специалистов компетентнее тех, кто работал в самом SAP.
Как выбирали партнера для поддержки SAP? Сразу обратились к старым знакомым?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Нет-нет, не заключаем договоры с теми, кто симпатичен и знаком. К выбору партнера подошли серьезно: смотрели на опыт и репутацию, проводили встречи. Консультантов партнера тщательно собеседовали, узнавали команду. Ведь бывает так: в компании один-два сильных сотрудника, «звезды», а остальные, скажем так, «на подхвате». Но никакая звезда не сможет выполнить или организовать работу, это сложный процесс. Попадать в зависимость одного человека — так себе история, поэтому в первую очередь смотрели на компетенции команды, и, конечно, на стоимость. Тут важен баланс: хорошая услуга не может стоить дешево, но, и на слишком высокие цены соглашаться нельзя, место для переговоров должно быть. В итоге выбрали Winbyte. Как уже сказал, эксперты работали на стороне вендора и качество их работы высоко, уверены в экспертизе, понимании продуктов SAP. Также критериями выбора были гибкие условия контракта и конкурентоспособные цены.
Насколько удовлетворены текущей поддержкой?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Да, удовлетворены текущей поддержкой. Партнер предоставляет высококачественные услуги и решает наши проблемы и запросы своевременно и профессионально, вместе с тем, проявляет проактивность, регулярно предлагает улучшения и оптимизации. Обновляем и совершенствуем наши процессы без дополнительных затрат, поскольку эти предложения входят в пакет поддержки.
Специализация Winbyte только поддержка или оказание еще каких-то услуг?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Техподдержка — основная специализация Winbyte. Периодически консультируемся по вопросам развития системы, иногда привлекаем на доработки. Например, у нас есть доработка по складской логистике, и коллеги там прорабатывают некоторые процессы.
Считаете ли вы, что компания, поддерживающая SAP, должна быть не просто поставщиком услуг, а фактически стратегическим партнером компании, нацеленным на долгосрочное сотрудничество?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Да. Такие партнеры могут обеспечить не только техническую поддержку, консультации по оптимизации процессов, внедрению новых возможностей и поддержанию нашего конкурентного преимущества.
Можете ли рекомендовать Winbyte другим компаниям, которые решили продолжить использовать SAP?
МАКСИМ БИЛОКОНЬ: Определенно, рекомендуем Winbyte тем, кто остается с SAP и ищет партнера для поддержки SAP. Winbyte демонстрируют профессионализм, отзывчивость и способность решать задачи вовремя и качественно, предлагают техническую поддержку, улучшения и оптимизацию процессов.
Не должно быть ожиданий такого партнерства, будто компания, как волшебная таблетка, решит все проблемы, важно то, что коллеги стремятся решить вопрос и решают профессионально вместе с Заказчиком.
Источник: TAdviser.