Эксперты: «Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, прежде не было»
Специалисты обсуждают последствия для рынка приобретения сервисом организации командировок Smartway компании Bnovo.
Сервис по организации командировок Smartway, 51% которого принадлежат компании «1С», объявил о покупке Bnovo – одного из ключевых поставщиков программного обеспечения для управления отелями.
Сумма сделки не оглашается, на рынке ее оценивают в 1 млрд рублей. После этой покупки Smartway станет одним из крупнейших игроков российского TravelTech-рынка и продолжит развивать туристическую B2B-экосистему.
Как сообщает издание RTN, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии Российского союза туриндустриипо стартапам Леонид Пустов полагает, что покупка Bnovo компанией Smartway значительно укрепит позиции покупателя, а также откроет новые возможности для холдинга «1С», в который входит Smartway.
«В первую очередь, это означает устранение посредников в лице агрегатора отелей. Теперь корпоративные клиенты Smartway смогут заключать договоры напрямую с гостиницами – так называемые 3Д договоры между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования. Это главное условие сотрудничества для крупных клиентов», – сказал он RTN.
Вторая возможность состоит в том, что Bnovo – это целая экосистема продуктов для отельеров, которую Smartway может использовать в работе с гостиницами своего сегмента – и это будут уже не только мини-гостиницы, на которых был изначально сфокусирована Bnovo.
«Кроме того, можно предположить, что Bnovo будет встроена в экосистему продуктов «1С», что фактически открывает выход последней на рынок отелей. Теперь будет тесная интеграция «1С» с Bnovo, и это позволит «1С» реализовать новые возможности для отельеров в своих продуктах, а сама Bnovo сможет развиваться быстрее за счет охвата «1С».
В 2018 году Smartway продала часть своего бизнеса компании «1С» и получила доступ к широкой аудитории компаний, которые ею пользуются. Вот так же сейчас и Bnovo входит в контур «1С» и тоже сможет развиваться быстрее», – пояснил г-н Пустов.
Эксперт полагает, что вхождение Bnovo в «1С» приведет к усилению этой компании и заставит конкурентов активизировать свои усилия. «Известно также, что Smartway ищут активы, будут покупать – добавят в экосистему еще B2C компании. А это значит, что на рынке крупных агрегаторов станет гораздо теснее», – сказал он.
Руководитель системы управления для туристических компаний «Атом-С» Аркадий Рутман назвал сделку очень заметным событием на российском TravelTech рынке.
«Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, которая автоматизирует тысячи отелей, прежде не было. Такое происходит впервые, и тем это событие особенно интересно. Плюс есть некоторые нюансы. Создатель «1С» Борис Нуралиев обычно приобретает контрольный пакет, а предпринимателя сохраняет внутри. Так было с amoCRM, со Smartway, есть и другие примеры.
Здесь иначе, глава Bnovo Валентин Микляев уходит. Мне кажется, это указывает на то, что идея покупки принадлежит Smartway, а не «1С». Реализуется некая стратегия руководителя Smartway Максима Яремко. Это главная интрига: что задумал Smartway», – говорит он.
Г-н Рутман также полагает, что сделка порождает некий конфликт интересов.
«Не принято, чтобы рыночный игрок владел технологической компанией. Ведь Smartway в виде бизнес-поездок является точкой продаж билетов и отелей, у него уже есть и другие туристические B2C проекты. И как должны себя чувствовать в новой ситуации «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие клиенты менеджера каналов Bnovo, понимая, что Smartway теперь будет видеть все их объемы продаж», – рассуждает эксперт.
Скорее всего, по словам Аркадия Рутмана, главным бенефициаром произошедшего окажется компания Travelline.
«Это чемпион рынка технологических решений для отелей, но Bnovo была второй, догоняющей, у нее активно росла выручка. Не думаю, что сейчас, с уходом идейного лидера Валентина Микляева, компания продолжит в том же темпе творческое развитие.
В любом случае будет какая-то перестройка, на все это требуется время. Возможно, конечно, это также шанс для «Контур-Отель», «Фронтдеск24» и других компаний, которые делят 10-15% рынка, остающиеся после Travelline и Bnovo», – заключил эксперт.
Источник: ТурБизнес.